журнал инструктажа
консультация (средняя группа) на тему

Щенова Олеся Михайловна

Журнал инструктажа

Перечень инструкций для воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество инструктируемого

Дата инструктажа

Группа

Содержание инструктажа с указанием названием инструкции

Фамилия, инициалы проводившего инструктаж

Подпись проводившего инструктаж

Подпись в получении инструктажа

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию детей

 №32 «Ёлочка»

ЖУРНАЛ

инструктажа воспитанников ДОУ

по охране

безопасности труда.

Начат   _____________ 20. . .  г.

Окончен   ____________201… г.



Предварительный просмотр:

Перечень инструкций по охране труда

для воспитанников детского сада

  1. Вводный (повторный) инструктаж  - № 1
  2. «Как вести себя в детском саду» - № 2
  3. «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» -  № 3
  4. «Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» - № 4
  5. «Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5
  6. «Безопасность в общественном транспорте» - № 6
  7. «Пожарная безопасность» - № 7
  8. «Проведение прогулки в гололёд» - № 8
  9. «Поведение в чрезвычайных ситуациях» - № 9
  10. «Правила поведения» - № 10
  11. «Если на участок пришёл незнакомый человек» - № 11
  12. «Если встретил незнакомый предмет» - № 12
  13. «Чего нельзя делать дома» - № 13
  14. «Охрана жизни при общении с животными» - № 14
  15. «Поведение детей на воде» - № 15
  16. «Чего нельзя брать в рот» - № 16
  17. «Как вести себя, если ты потерялся на улице» - № 17
  18. «Летне-оздоровительный период» - № 18
  19. «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» - № 19
  20. «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» - № 20
  21. «Охрана жизни и здоровья на прогулке» - № 21
  22. «Охрана жизни и здоровья  при работе с кисточкой и карандашом» - № 22
  23. «Охрана жизни и здоровья  при общении с огнем» - № 23
  24. «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» - № 24
  25. «Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» - № 25
  26. «Охрана жизни и здоровья  при играх с мелким  конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» - № 26
  27. «Охрана жизни и здоровья  при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»- № 27
  28. «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» - № 28
  29. «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» - № 29
  30. «Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» - № 30
  31. «Охрана жизни и здоровья  при работе в уголке природы» - № 31
  32. «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» - № 32
  33. «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» - № 33
  34. «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»- № 34
  35.  «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» - № 35
  36. «Правила безопасного поведения при приеме пищи» - № 36
  37. «Правила безопасного поведения при обращении с дверью»- № 37
  38. «Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком»
  39. «Родителям об обеспечении безопасности детей во время весеннего паводка»


ИНСТРУКЦИЯ № 1

Вводный /повторный/ - для воспитанников

  1. Правила     поведения     в     раздевалке:     правильно     пользоваться   шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.
  2. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать

сильно    кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться    водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.

  1. Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать,
      обратить внимание на острые углы кровати.
  2. В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на
      подоконник.

   Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды

   не баловаться  вилками  и ложками,  не  разговаривать.
  Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.

  1. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

Как вести себя в детском саду.

  1. В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.
  2. Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.
  3. Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.
  4. Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими  вещами.
  5. Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к
       травме.
  6. Не дерись, не ссорься со сверстниками!
  7. Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.
  8. Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать,
        когда полы высохнуть, тогда – иди.
  9. Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то  стоять.
  10. Не уходи из группы без разрешения взрослого.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Безопасность детей на участке детского сада.

  1. Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на
    лестнице, на участке.
  2. На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.
  3. При   нахождении   грибов,   незнакомых   предметов   не   трогать их,
    сообщить воспитателю.
  4. Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.
  5. Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.
  6. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
  7. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
  8. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.
  9. Не бери  в  руки  палки,  камни  и другие опасные  предметы.

Будь - осторожнее.

10.        Остерегайся животных, забегающих на участок,  не трогай и не
дразни их.

                                     ИНСТРУКЦИЯ  № 4

Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

  1. Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.
  2. Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
  3. Идти по правой стороне тротуара.
  4. Останавливаться только по сигналу воспитателя.
  5. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
  6. Не общаться с незнакомыми людьми, животными.
  7. Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно
    внимательным.
  8. Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку
    неизвестные растения, грибы/.
  9. При    гололеде    нельзя   бегать,    толкать   друг   друга,    т.к.    можно легко поскользнуться и упасть.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

  1. Выполнять  порученную  работу  только   в  местах,   отведенных для данного вида деятельности.
  2. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую
    специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо
    подобрать волосы.
  3. Подготовить свое место: аккуратно удобно и  красиво расположить
    нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
  4. Поддерживать порядок в течение всей работы.
  5. Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
  6. Работать  внимательно,  не  отвлекаясь,  не ходить с ножницами и
    другими инструментами в руках и не мешать другим детям.
  7. В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
  8. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые
    концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.
  9. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

10.        В   случае  даже   незначительного   ранения,   ушиба, ссадины -
сообщить воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Безопасность в общественном транспорте.

  1. Никогда не подходите близко к краю платформы.
  2. При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить

и выходить спокойно.

  1. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к
    дверям, держитесь крепко.
  2. Не засыпайте во время движения.
  3. Запрещено выглядывать из окон.
  4. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
  5. Строго выполняйте указания взрослых.
  6. Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Противопожарная безопасность

  1. Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами,  которые могут
    загореться.
  2. Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами,
    попросите об этом взрослых.
  3. Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,

и сообщите взрослым.

  1. При пожаре не прячьтесь, а  срочно покиньте помещение безопасным путем.
  2. При пожаре звоните по телефону - 01 .

ИНСТРУКЦИЯ № 8

Проведение прогулки в гололед.

1.          Выходить на прогулку после взрослого.

2.  Идти по дорожке, засыпанной песком.

  1. Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.
  2. На   участке   играть   в   безопасном   пространстве,    определенном
       воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей.
  3. Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.
  4. Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.
  5. Выполнять правила поведения на участке.
  6. Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.
  7. При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 9

Поведение в чрезвычайных ситуациях.

  1. Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.
  2. Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.
  3. Выполнять инструкции взрослого.
  4. При   землетрясении   или   взрыве   выбегать   на   открытое   место из помещения   за   взрослым   /если   нет   взрослого   - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.
  5. Не убегать за пределы участка детского сада.
  6. Не уходить с незнакомыми людьми.
  7. При травме сразу сообщить взрослому.

ИНСТРУКЦИЯ № 10

Правила поведения на дорогах.

1.        Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на
зеленый свет светофора.

Не следует спешить при переходе улицы. Переходя улицу, надо внимательно    посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

  1. Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.
  2. Нельзя  переходить  улицу  вдвоем  под  руку или  держаться  за руки.
  3. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.
    Дети дошкольного  возраста должны  переходить дорогу только  со
    взрослыми.
  4. На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя
    спокойно, остерегаться лишних движений.

6. При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

7. Играть вблизи проезжей части запрещается. Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается.

Это опасно для жизни.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

Если на участок пришел незнакомый человек.

  1. Не подходи к нему.
  2. Не бери ничего из его рук.
  3. Не вступай с незнакомым человеком в разговор.
  4. Никуда не ходи с незнакомым человеком.
  5. Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о
    своих товарищах.
  6. Поставь   в   известность   воспитателя   о   присутствии   незнакомого
    человека.

ИНСТРУКЦИЯ № 12

Если встретил незнакомый предмет.

  1.  Не подходи близко к незнакомому предмету.
  2.  Не старайся задеть его ногой или палкой.
  1.   Сообщи об опасной находке воспитателю.
  2.   Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
  3.   Предупреди об опасной находке других.

Помни,   что   незнакомый   предмет  может  стать   причиной  

 несчастного случая.

ИНСТРУКЦИЯ № 13

Если тебя оставили одного дома.

Нельзя:

  1. Играть с огнем.
  2. Открывать дверь незнакомым людям.
  3. Включать электроприборы.
  4. Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.
  5. Играть   с   острыми   предметами,   петардами,   баллончиками   из-под
    дезодорантов, газа и лекарства.
  6. Если кто-то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).

ИНСТРУКЦИЯ № 14

Охрана жизни при общении с животными.

  1. Не гладь незнакомую кошку или собаку.
  2. Не дразни и не бей животных.
  3. Не пытайся отобрать у животных корм! А также не корми их с рук!
  4. Не трогай их детёнышей.
  5. Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

ИНСТРУКЦИЯ № 15

Поведение детей на воде.

  1. Не ныряй в незнакомом месте.
  2. Далеко не заплывай.
  3. Не балуйся на воде.
  4. Стал тонуть - зови на помощь. Пытайся сохранить силы.

Если не умеешь плавать, и оказался на воде:

1.        Попробуй  лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как
можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.

2.        Оставаться   на   поверхности   продолжительное   время   можно   и   по-другому.  Двигай  ногами  так,   как  будто    крутишь   педали.   Не переставая,  шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.

3. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.

ИНСТРУКЦИЯ № 16

Чего  нельзя брать в рот.

  1. Нельзя  употреблять  в пищу все  подряд  растения,  многие из  них    ядовиты.
  2. Не ешьте грибы!
  3. Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите  у взрослых.

Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито
/исключение одуванчик/.

  1. Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

ИНСТРУКЦИЯ № 17

Как вести себя, если ты потерялся на улице.

  1. Вести себя спокойно, постараться не плакать.
  2. Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу
    киоска, магазина, полицейскому/.
  3. Сказать  о том,  что ты  потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.
  4. Спокойно посидеть и  подождать родителей

ИНСТРУКЦИЯ № 18

Поведение в летний оздоровительный период.

  1. В солнечную погоду гулять только в головном уборе.
  2. Босиком гулять только с разрешения воспитателя.
  3. Не брать в руки колкие, режущие предметы.
  4.  Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.
  5.  Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.
  6.  С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 19        

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.

  1. Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
  2. Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.
  3. Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.
  4. Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.
  5. При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:
  • Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует  с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
  • Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
  • Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения.
  • Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
  • Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально (стоя).
  • Самой последней чистится жевательная поверхность верхних и нижних зубов (боковых). Когда их чистим, то щетку держим горизонтально и ведем ее от крайнего до переднего зуба.
  1. При полоскании зубов не пить воде.
  2. Не глотать зубную пасту или порошок. Не размазывать по лицу и одежде Пасты выдавливается столько, сколько помещается на щетке.
  3. Не бросать щетку на пол. Уроненную щетку отдать взрослому для специальной обработки. Грязную щетку в рот не брать.
  4. Не тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их.
  5. При полоскании рта:
  • Использовать пластмассовый стаканчик,
  • Вода в стакане должна быть только кипяченая,
  • Нельзя пить воду.

11.После чистки зубов поставить щетку в специально указанное место.

ИНСТРУКЦИЯ № 20

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ

В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:

-    в строительном уголке - не более 4 человек;

-    в кукольном - не более 4 человек;

-    в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;

-    в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке - по 4 человека.

Для   дидактических   игр   за   столами   дети   объединяются   по   3-4 человека.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

-    Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

-    Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

-    Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

-    Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

-    Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

-    При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

-    Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

-    Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.

-    Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.

-    Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя   бегать,   прыгать,   брызгаться   водой,   трогать  уборочный инвентарь,   бросать  мелкие   предметы   и   игрушки   в  унитаз   и доставать    их    оттуда;    виснуть    на    змеевике    отопления    и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

Обязательно   соблюдать   правила   чистки   зубов;   рот   полоскать только  водой  из  стаканчика,  но  не  пить  ее.  Водой  из  крана полоскать рот нельзя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.

Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот

Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки

от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между

кроватями,     размахивать     одеждой,     покрывалами,     одеялом,

бросаться подушками.

Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить

только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

ИНСТРУКЦИЯ № 21

Охрана жизни и здоровья на прогулке.

  1. Выход на прогулку.

  1. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре  взяться за руки.
  2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
  3. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
  4. При выходе на прогулку необходимо:
  • Соблюдать дистанцию между парами,
  • Идти спокойным шагом,
  • Не толкать впереди идущих товарищей,
  • Не дергать их за одежду,
  • Не ставить подножки,
  • Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • Во время движения  следить за воспитателем,
  • При спуске по лестнице держаться за перила.
  1. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
  2. не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
  3. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы

ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.

  1. Игры.

При участии в играх  СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:

 С МЯЧОМ:

 -  попадания в голову и живот,

 -  укатывания мяча за территорию площадки или территории  детского сада;

СО СКАКАЛКОЙ: 

- травмирования  всех частей тела при несоблюдении  дистанции;

С БАДМИНТОНОМ: 

 - травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,

 - попадания воланчика в  лицо и голову;

 С КЛЮШКАМИ: 

- травмирования товарищей при размахивании  клюшкой,

  - попадания шайбы в товарищей.

С САНКАМИ: 

 - наезда на товарищей,

 - сильных падений;

 С ЛЫЖАМИ:

- травмирования товарищей палками при сильном размахивании  ими,

- сильных падений,

- наезда на товарищей

НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:

 -  падений,

- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.

При участии в играх  С ПЕСКОМ  следует опасаться:

- попадания песка в глаза, уши,  рот;

- травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ  следует опасаться:

- сильных падений,

- столкновений с товарищами,

- травмирования находящимися в руках предметами.

  1. Живая природа.

При контактах с живой природой следует опасаться:

- Отравлений грибами или растениями,

- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,

- Укусов животных,

- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).

  1. Человек.

Опасности, которые могут исходить от человека:

- Попадание посторонних (возможно опасных) предметов  на территорию сада,

- Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти).

  1. Возвращение с прогулки.

До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.

В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.

ИНСТРУКЦИЯ № 22

Охрана жизни и здоровья  при работе с кисточкой и карандашом.

  1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.
  2. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
  3. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  4. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.
  1. В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
  2. Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
  3. После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
  4. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
  5. Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
  6. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

ИНСТРУКЦИЯ № 23

Охрана жизни и здоровья  при общении с огнем.

  1. Если дома что-то загорелось,
  • надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
  • Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
  1. Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
  2. Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
  3. При пожаре следует знать:
  • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

5. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.

ИНСТРУКЦИЯ № 24

Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.

  1. Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.
  2. Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
  3. Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
  4. Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
  5. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
  6.  Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
  7. Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
  8. Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
  9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами  должна находиться на расстоянии от  края, т.к. тарелка  может упасть  на колени и обжечь.
  10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
  11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
  12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
  13. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

ИНСТРУКЦИЯ № 25

Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.

1.  Перед занятием в кабинете логопеда помыть руки и прополоскать рот.

2.  Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь,  вместе с учителем-логопедом.

3.  Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.

4.  Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.

5.  Работать перед зеркалом можно работать  только  под наблюдением .учителя-логопеда.

6.  Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.

7.  Во время работы перед зеркалом нельзя двигать стулья и качаться на них.

8.  Без разрешения учителя-логопеда не открывать шкафы и ящики стола.

9.  Со стола логопеда не брать карандаши, ручки и др.  предметы.  Все нужное даст учитель-логопед.

10.  Никакие предметы, игрушки,  карандаши в кабинете логопеда не брать в рот, не совать в нос и ухо.

ИНСТРУКЦИЯ № 26

Охрана жизни и здоровья  при играх с мелким  конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

1.  При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2.  Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3.    При   нанизывании   бус   и   шнуровке   не   допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4.  Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5.  По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 27

Охрана жизни и здоровья  при работе с принадлежностями

по изобразительной деятельности.

  1. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
  2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  3. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

 При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

  • Порезов о края бумаги,
  • Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

  • Попадания его в рот, нос, уши.
  • Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию №22 по обращению с кисточкой и карандашом.

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

  • Попадания их в глаза, рот, нос.
  • Возможности испачкать лицо, одежду.

  1. В случае  каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
  2. По окончании работы убрать принадлежности на место.
  3. Вымыть руки.
  4. Снять спецодежду и повесить ее на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 28

Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3.  Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.

4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

Во время музыкального занятия

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:

Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.

Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.

Свирели

Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.

В рот брать только мундштук.

Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.

Бубны

Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.

Ложки

Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю.

Металлофоны

Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.

ИНСТРУКЦИЯ № 29

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.

  1. Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит -  можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
  2. в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
  3. В  культурно-массовых  не разрешается:
  • громко разговаривать,
  • носиться по помещению,
  • отдаляться от группы,
  • уходить с посторонними людьми,
  • трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
  • сорить,
  • мешать другим людям,
  • принимать подарки от посторонних.
  1. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
  2. Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

ИНСТРУКЦИЯ № 30

Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.

1.Проходить в помещение для просмотра  спокойным шагом, не толкая товарищей.

2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.

3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.

4. Перед началом просмотра не повышать голос.

5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.

6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.

7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.

8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 31

Охрана жизни и здоровья  при работе в уголке природы.

  1. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
  2. При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
  3. Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.

Вид работы

Возможные опасности

1.

полив растений

падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями

2.

рыхление растений

травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы)

3.

пересадка растений

травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда

4.

кормление рыбок

отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума

5.

кормление животных

укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных.

  1. Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.
  2. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
  3. После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

ИНСТРУКЦИЯ № 32

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

  1. При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.
  2. При работе за столами садиться только на свое место.
  3. При проведении трудовой деятельности  за столами следует опасаться:
  • нарушения осанки, искривления позвоночника,
  •  травмирования  иглой,  ножницами, спицами, крючком.
  1. При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:
  • травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
  •  намокания одежды (при поливе),
  • попадания земли в рот, глаза,
  • падений и ушибов.
  1. Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
  2. После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.

ИНСТРУКЦИЯ № 33

Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.

1.  Перед  посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.

2.  Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.

3.  Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.

4.  Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.

5.  В кабинете ничего руками не трогать и не класть  в рот без назначения врача.

6.  Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.

А крики могут напугать других детей.

  1. После окончания  медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.

ИНСТРУКЦИЯ № 34

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.

  1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
  2. Во время одевания нужно быть внимательным.
  3. Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
  • Колготки
  • Носки
  • Брюки или гамаши
  • Обувь
  • Свитер или кофта
  • Платок
  • Шапка
  • Пальто или куртка
  • Шарф
  • Рукавицы
  1. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
  2. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
  3. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
  4. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
  5. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
  6. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.
  7. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
  8. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

ИНСТРУКЦИЯ № 35

Правила безопасного поведения при переходе в спальню.

  1. Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в  сопровождении взрослого.
  2. Идти спокойным шагом, не бежать.
  3. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
  4. При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
  5. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
  6. На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
  7. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 36

Правила безопасного поведения при приеме пищи.

  1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
  2. За столом сиди правильно:
  • следи за осанкой
  • не клади локти на стол.
  1. Не разговаривай во время приема пищи.
  2. Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями  или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
  3. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
  4. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
  5. Не выходить из-за стола не пережевав пищу.

ИНСТРУКЦИЯ № 37

Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

  1. Дверь открывать осторожно.
  2. Убедись, что за дверью никого нет.
  3. Закрывай дверь медленно, внимательно.
  4. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
  5. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
  6. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.

ИНСТРУКЦИЯ № 38

Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком.

  1. До начала работы подготовить свое рабочее место.
  2. Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
  3. Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь.
  4. По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
  5. При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней.
  6. При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра.
  7. Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.
  8. В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.
  9. По окончании работы протереть очки.

ИНСТРУКЦИЯ № 39

Родителям об обеспечении безопасности детей

                                   во время весеннего паводка.

       1.Обращать ваше внимание на поведение детей в период весеннего паводка: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!
   2. Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.
   Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.
    Под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.
    В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.    Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.
   Ответственность за жизнь и здоровье детей лежит на Вас, уважаемые родители.
   Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета вводного противопожарного инструктажа

Журнал учета вводного противопожарного инструктажа...

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ С ВОСПИТАННИКАМИ «группы № 1 от 3,5 лет до 5 лет»

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕ С ВОСПИТАННИКАМИ    «группы  № 1 от 3,5 лет до 5 лет»...

Журнал по инструктажам в дошкольных группах

Представлены небольшие инструкции по охране труда для воспитанников ДОУ в очень простой и доступной форме. Данные инструкции рекомендуется читать и объяснять детям...

ЖУРНАЛ Инструктажа родителей (воспитанников) по технике безопасности в ДОУ

Перечень инструктажа  родителей (воспитанников) по технике безопасности в ДОУ Вводный (повторный) инструктаж  - № 1«Как вести себя в детском саду» - № 2«Безопасность д...


 

Комментарии

Задорова Наталья Васильевна

Спасибо за полезный материал! Удачи!