Оценивание детей в процессе обучения.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

В образовательном процессе взаимодействие педагога и ребенка осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам относится оценка. Оценивание может проходить с помощью "Дерева успеха", "Лесенки успеха",  "Волшебных линеечек", "Карты успеха". Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie_detey_v_protsesse_obucheniya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам, несомненно, относится оценка. Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников. Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ: 1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому. 2. Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка. 3. В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть уравновешенным, а тон – доброжелательным. 4. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз. 5. Оценка должна носить разнообразный характер. 6. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным. 7. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче. 8. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод для похвалы таких детей. 9. Дети с завышенной самооценкой обычно склонны к демонстрации и доминированию. В работе с такими детьми педагог должен осмотрительно пользоваться похвалой и порицанием. Самое эффективное средство наказания – не обращать внимания на ребенка. Оценка – это составляющая часть любого занятия.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОЦЕНИВАНИИ:  У педагогов отсутствует оценочная аргументация независимо от возраста детей (т.е. воспитатель не объясняет, почему он так оценил ребенка), следовательно, формирование у детей умение оценивать окружающий мир идет замедленно, т.к. они редко слышат образец оценки.  Дети, наиболее успешные в том или ином виде деятельности, как правило, получают положительные по характеру оценки, а дети, имеющие затруднения и проблемы, чаще получают отрицательные или нейтральные по характеру оценки. Основная функция оценки – стимулировать развитие ребенка. Однако работает она в большей степени в отношении «успешных» детей. В процессе учебных занятий необходимо вводить разнообразные виды оценок. При выборе приема организации оценочной деятельности должен учитываться предмет оценивания, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, особенности вида деятельности.

Слайд 5

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА Поговорите с ребенком Помогите ребенку справиться с недостатками Помогите ребенку найти то дело, которое поможет ему проявить свои способности Не сравнивайте ребенка с его сверстниками или друзьями Повторяйте ребенку, что он уникален и вы его любите, несмотря ни на что Учите ребенка уважать себя

Слайд 6

Дерево успеха. А ктивно работал на занятии Б ыл не очень активен Н е старался

Слайд 7

Лесенки успеха. Мне всё удалось У меня были проблемы У меня ничего не получилось

Слайд 8

Задание выполнено хорошо Задание выполнено с недочетами Задание выполнить не удалось ВАНЯ МИША ВАДИМ МАКСИМ ГЛЕБ ЛЕРА МАША ДАША САША КАТЯ

Слайд 9

ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ СОНЯ ЕГОР ВАЛЯ ОТЛИЧНО СТАРАЙСЯ ХОРОШО

Слайд 10

Карта успеха НОД в старшей группе ­­- отлично ­­- хорошо ­­- старайся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей у детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии»В.А. Сухомлинский...

Игровые приемы в укреплении здоровья детей в процессе обучения плаванию

Содействовать оздоровлению детей младшего и среднего дошкольного возраста в процессе обучения плаванию через использование игровых упражнений и подвижных игр....

Педагогический опыт по «Развитию познавательных интересов у детей в процессе обучения их правилам дорожного движения"

Материал будет полезен воспитателям в работе с детьми по правилам дорожного движения....

Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

«Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию»

Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового литературного произведения. Развитие связной речи детей осуществляется, ...