Оценивание детей в процессе обучения.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
В образовательном процессе взаимодействие педагога и ребенка осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам относится оценка. Оценивание может проходить с помощью "Дерева успеха", "Лесенки успеха", "Волшебных линеечек", "Карты успеха". Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_detey_v_protsesse_obucheniya.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам, несомненно, относится оценка. Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников. Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ: 1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому. 2. Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка. 3. В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть уравновешенным, а тон – доброжелательным. 4. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз. 5. Оценка должна носить разнообразный характер. 6. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным. 7. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче. 8. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод для похвалы таких детей. 9. Дети с завышенной самооценкой обычно склонны к демонстрации и доминированию. В работе с такими детьми педагог должен осмотрительно пользоваться похвалой и порицанием. Самое эффективное средство наказания – не обращать внимания на ребенка. Оценка – это составляющая часть любого занятия.
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОЦЕНИВАНИИ: У педагогов отсутствует оценочная аргументация независимо от возраста детей (т.е. воспитатель не объясняет, почему он так оценил ребенка), следовательно, формирование у детей умение оценивать окружающий мир идет замедленно, т.к. они редко слышат образец оценки. Дети, наиболее успешные в том или ином виде деятельности, как правило, получают положительные по характеру оценки, а дети, имеющие затруднения и проблемы, чаще получают отрицательные или нейтральные по характеру оценки. Основная функция оценки – стимулировать развитие ребенка. Однако работает она в большей степени в отношении «успешных» детей. В процессе учебных занятий необходимо вводить разнообразные виды оценок. При выборе приема организации оценочной деятельности должен учитываться предмет оценивания, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, особенности вида деятельности.
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА Поговорите с ребенком Помогите ребенку справиться с недостатками Помогите ребенку найти то дело, которое поможет ему проявить свои способности Не сравнивайте ребенка с его сверстниками или друзьями Повторяйте ребенку, что он уникален и вы его любите, несмотря ни на что Учите ребенка уважать себя
Дерево успеха. А ктивно работал на занятии Б ыл не очень активен Н е старался
Лесенки успеха. Мне всё удалось У меня были проблемы У меня ничего не получилось
Задание выполнено хорошо Задание выполнено с недочетами Задание выполнить не удалось ВАНЯ МИША ВАДИМ МАКСИМ ГЛЕБ ЛЕРА МАША ДАША САША КАТЯ
ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ СОНЯ ЕГОР ВАЛЯ ОТЛИЧНО СТАРАЙСЯ ХОРОШО
Карта успеха НОД в старшей группе - отлично - хорошо - старайся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей у детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии»В.А. Сухомлинский...
Игровые приемы в укреплении здоровья детей в процессе обучения плаванию
Содействовать оздоровлению детей младшего и среднего дошкольного возраста в процессе обучения плаванию через использование игровых упражнений и подвижных игр....
Педагогический опыт по «Развитию познавательных интересов у детей в процессе обучения их правилам дорожного движения"
Материал будет полезен воспитателям в работе с детьми по правилам дорожного движения....
Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Тренинг для родителей с детьми по преодолению трудностей у детей в процессе обучения (в очной форме)
тренинг для родителей и детей подготовительныэх к школе групп...
«Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию»
Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового литературного произведения. Развитие связной речи детей осуществляется, ...