Нетрадиционные формы работы с родителями
проект (средняя группа) по теме
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное
учреждение, с которым вступают в контакт родители.
Основная задача ДОУ -развитие диалогового партнерского взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные формы работы с родителями | 267.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители . Основная задача ДОУ -развитие диалогового партнерского взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Партнерское взаимодействие
Условия успешной работы с родителями -Изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группы риска; - Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи; - Целенаправленность, систематичность, плановость; - Доброжелательность и открытость.
Формы работы с семьей
Информационно-аналитические Цель: выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Педагогические гостиные: проведение социологических опросов, а нкетирование Индивидуальные беседы Педагогические консультации : «педагоги для родителей» Почтовый ящик (родители педагогам ДОУ).
«Педагогические гостиные» проводим в начале и конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование. Обсуждаем намеченные мероприятия, либо анализируем прошедшие и подводим итоги. А нкетирование проводится для того, чтобы мне как воспитателю ближе узнать ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год. Выслушиваем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года, анализируем достижения и ошибки.
Познавательные Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Исследовательская, проектная деятельность
Провели родительские собрания на темы: «Жизнь ребёнка в детском саду », « Роль игры в жизни дошкольника ». Подготовили и провели проекты: «Дары осени», «Мой город Минусинск». Нетрадиционная форма собраний и консультаций: проведены Мини собрания (по выявленным проблемам), на темы : «Режим дня дошкольника дома», «Агрессивное поведение ребенка», «Профилактика ОРВИ ».
Досуговые Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники Развлечения Выставки работ родителей и детей Семинары Дни добрых дел
Подготовили и провели развлечения в группе : «Золотая осень», «День матери», праздник – утренник «Здравствуй Новый год». Организовали выставки совместного творчества детей и родителей группы: поделки , рисунки, изготовление «книжек малышек». Родители группы приняли участие в конкурсе: «Мастерская деда мороза», а также в других конкурсах. Дни добрых дел: Родителями и воспитанниками группы изготовлены кормушки для птиц, систематически оказывается помощь в оформлении веранды по сезонам. Регулярно оказывается помощь в оснащении г руппы (игрушки, книги, настольно-печатные игры).
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Буклеты Дни открытых дверей Открытые просмотры занятий и видов деятельности детей Выпуск стенгазет Взаимообмен фотографиями, о жизни ребенка в детском саду и семье
Выпущены стенгазеты: «Правила дорожного движения», «Золотая осень». Изготовлены памятки для родителей: «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет». Происходит взаимообмен фотографиями детей между воспитателями и родителями группы. Родители группы приглашаются на НОД . Запланировано проведение «Дня открытых дверей группы».
Я всегда помню , что какая бы форма работы не была выбрана, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...
Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...