Консультация "Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников
учебно-методический материал по теме
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию используются как традиционные педагогические технологии (например, игровые), так и высокоэффективные дидактические системы на основе теории проблемного обучения, теории сотрудничества, теории диалога культур, применения изобретательских задач.
Исследовательский метод Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному проявлению у ребенка своих мыслей, чувств, своей самостоятельности, творческих способностей, фантазии.
Примеры использования исследовательского метода – рисование на мокром и сухом песке; – рисование водой с последующим посыпанием сухим песком; – лепка из сырого и “сухого” снега; – поиск нужного цветового оттенка путем разбавления краски водой, смешения красок, разного нажима карандаша, разной интенсивности штриховки и т.п.; – подбор фактуры бумаги для основы изображения с учетом выбранных изобразительных средств; – поиск способов копирования изображения (“волшебный экран”, световой столик и др.); – поиск рациональных способов изображения большого количества одинаковых элементов (использование печаток, трафаретов, вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз, лепка с помощью форм и пр
Интегрирование Современные тенденции развития образования предполагают необходимость содержательного обогащения, дополнения к обязательному базовому (стандартному) компоненту других дисциплин, актуальность которых наиболее ощущается .
Примеры интегрирования в детском саду – художественно-эстетическое образование с экономическим воспитанием (дети лепят и рисуют условные деньги, разрабатывают и составляют рекламные проспекты, упаковки для подарков, продумывают дизайн помещения, одежду делового человека и т.п.); – художественно-эстетическое и национальное образование (культурологический подход в воспитании опирается на следующую педагогическую закономерность: воспитание будет тем эффективнее, чем в большей степени оно будет интегрировано и вписано в контекст культуры, а воспитанник будет активно овладевать и творчески развивать лучшие образцы культуры нации, страны, мировой цивилизации); – художественно-эстетическое образование и нравственно-патриотическое воспитание; – художественно-эстетическое образование и экологическое воспитание и образование; – художественно-эстетическое образование и начальная компьютерная грамотность и многое другое.
Использование компьютера Концепция внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование принципиально исключает обучение детей основам информатики, составлению алгоритмов и моделей.
Примеры использования компьютера в работе детского сада по художественно-эстетическому воспитанию: – изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм (билетики, условные деньги и др.); – пригласительные билеты на утренник, поздравительные открытки; – раздаточный материал на занятиях (счетный, развивающий, поощрительный); – материал для самостоятельной художественной деятельности детей (задания по типу раскрасок, “Дорисуй картинку”, “На что похоже?”, “Составь картинку” и т.п.).
Творческих успехов, дорогие коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников"
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии - это система методов, способов обучен...
Презентация:"Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников
В дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию используются как традиционные педагогические технологии (например, игровые), так и высокоэффективны...
Консультация "Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников"
В области художественно-эстетического воспитания активно используются технологии, в основу которых положены метод проблемного изложения, частично поисковый (эвристический) метод, исследовательский мет...
«Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников»
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии - это система методов, способ...
Инновационные технологии,как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников
Высупление на педагогическом совете....
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Развитие современного дошкольного образования...
Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...