Исследовательского-творческий проект для детей от 1,5 до 3 лет
проект

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна
1. Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» – чтение стихотворений: «Наша Таня», «Самолет», «Машина», «Зайка», «Мишка» и беседа по содержанию; - Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем»; - Чтение сказки: «Три медведя»;  
2. Образовательная область – «Познавательное развитие» – Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности); - Обследование Тани, самолета, машины, зайки, мишки. 
3. Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка «Самолет»; - Рисование «Дорога для автомобиля»;  
4.Образовательная область – «Физическое развитие» – Проведение подвижных игр: «Прокати мяч через ворота»; «Самолеты»; «Автомобили»; «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5.. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; -Рисование «Дорога для автомобиля»;  
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Исследовательско – творческий проект для детей 1,6-3 лет

Воспитатель: Бескоровайная Е.В.

Исследовательско – творческий проект для детей 1,6-3 лет  

Разработчик: воспитатель 2 ранней группы: Бескоровайная Екатерина Вячеславовна г. Надым МДОУ«Детский сад «Огонёк». Длительность проекта: краткосрочный. Возраст детей: 1,6 – 3 года. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.  


Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).  

Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и « открытиям ». Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.  

 I. Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Будут подобраны игрушки.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю».


Решение поставленных задач:

1. Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» – чтение стихотворений: «Наша Таня», «Самолет», «Машина», «Зайка», «Мишка» и беседа по содержанию; - Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем»; - Чтение сказки: «Три медведя»;  

2. Образовательная область – «Познавательное развитие» – Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности); - Обследование Тани, самолета, машины, зайки, мишки.

3. Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка «Самолет»; - Рисование «Дорога для автомобиля»;  

4.Образовательная область – «Физическое развитие» – Проведение подвижных игр: «Прокати мяч через ворота»; «Самолеты»; «Автомобили»; «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5.. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; -Рисование «Дорога для автомобиля»;  


II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: Помощь родителей при подборе игрушек. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Содержание деятельности педагога:

1 неделя. Тема: «Наша Таня». Чтение стихотворения «Наша Таня » и беседа по содержанию. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. Обследование Тани. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем».

2 неделя. Тема: «Самолет». Чтение стихотворения «Самолет» и беседа по содержанию. Обследование самолета. Лепка «Самолет». Подвижная игра в музыкальном зале «Самолеты».  

3 неделя. Тема: «Машина». Чтение стихотворения «Машина» и беседа по содержанию. Обследование машины. Подвижная игра «Автомобили». Игра инсценировка «Покатаем зверюшек на машине». Рисование «Дорога для автомобиля».

 4 неделя. Тема: «Зайка». Чтение стихотворения «Зайка » и беседа по содержанию. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

5 неделя: «Мишка» Чтение стихотворения «Мишка» и беседа по содержанию. Пришить мишке лапу. Обследование мишки. Чтение сказки «Три медведя».  


Результаты проекта. Проект позволил повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, рисовали рисунки об игрушках. Была сделана книжка – самоделка «Игрушки». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Исследовательско - творческий краткосрочный проект «Будь здоров!»

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителе к решению оздоровительных ...

Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...