Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам семейного воспитания
статья на тему

Емельянова Наталья Александровна

Для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_med_rek_istoriya_semi.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы:

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам семейного воспитания

«История моей семьи»

Подготовила:

Емельянова Н.А.

Воспитатель МБДОУ д/с №30 г.Павлово

       

 На своём опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

        Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь семье были разработаны вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.

Что ты можешь рассказать о себе?

Кто входит в твою семью?

Что ты знаешь о своём брате, сестре?

Назови имена своих родственников?

Какие праздники проводятся в твоей семье?

        В результате, ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых,  но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно послушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельных книжек, которые, по отзывам родителей, стали семейными реликвиями.

        Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.

        «Наш семейный альбом»

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

        «Дом и комнаты родителей»

Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

        «Семейные реликвии»

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

        «История нашего рода»

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.

        «История нашей семьи»

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились, и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

        «Интересные истории из жизни»

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

        Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.

        Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок — семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».

Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников в рамках клуба «Молодая семья»

Мы работаем, потому что верим:Семья – одна из самых больших ценностей в жизни  современного человека.Мы работаем, потому что знаем:Материнство – счастье, Отцовство –радость, в к...

Эффективные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) по вопросам физическоговоспитания детей дошкольного возраста

Формы работы с семьей делятся на традиционные и нетрадиционные.  Традиционным подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Нетрадиционные информационно-анал...

Консультации для педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания

Консультация для педагогов и родителей ДОО "Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья"Консультация для педагогов ДОО «...