Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам семейного воспитания
статья на тему
Для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_med_rek_istoriya_semi.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы:
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам семейного воспитания
«История моей семьи»
Подготовила:
Емельянова Н.А.
Воспитатель МБДОУ д/с №30 г.Павлово
На своём опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.
Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь семье были разработаны вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.
Что ты можешь рассказать о себе?
Кто входит в твою семью?
Что ты знаешь о своём брате, сестре?
Назови имена своих родственников?
Какие праздники проводятся в твоей семье?
В результате, ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых, но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно послушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельных книжек, которые, по отзывам родителей, стали семейными реликвиями.
Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.
«Наш семейный альбом»
Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.
«Дом и комнаты родителей»
Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.
«Семейные реликвии»
Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.
«История нашего рода»
Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.
«История нашей семьи»
Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились, и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.
«Интересные истории из жизни»
Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.
Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.
Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок — семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам семейного воспитания
советы родителям...
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам семейного воспитания
почитайте детям...
Опыт на тему "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».
Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...
«Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников в рамках клуба «Молодая семья»
Мы работаем, потому что верим:Семья – одна из самых больших ценностей в жизни современного человека.Мы работаем, потому что знаем:Материнство – счастье, Отцовство –радость, в к...
Эффективные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) по вопросам физическоговоспитания детей дошкольного возраста
Формы работы с семьей делятся на традиционные и нетрадиционные. Традиционным подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Нетрадиционные информационно-анал...
Консультации для педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания
Консультация для педагогов и родителей ДОО "Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья"Консультация для педагогов ДОО «...