Рабочая программа первой младшей группы
рабочая программа на тему

Арзыева Антонина Николаевна
Рабочая программа для детей 2-3 лет составлена на основе проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Группу посещают 26 воспитанников: 12 мальчиков, 14 девочек. Данная группа является адаптационной, поэтому вся деятельность педагогов направлена на создание условий, способствующих благоприятной адаптации детей к условиям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рабочая программа101.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района  «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский

        

Приложение 10

к Образовательной программе МАДОУ

Рабочая программа

первой младшей группы «Капелька» №3 «А»

2015-2016 учебный год

        Воспитатели:

Резникова М.В.

Арзыева А.Н.

г. Белоярский, 2015

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Организация режима пребывания детей
  3. Примерная сетка совместной образовательной деятельности

воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах

  1. Перспективное  тематическое планирование образовательной деятельности по разделам
  2. Список литературы

        

Пояснительная записка

Рабочая программа является документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя, разработана в соответствии с

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013. № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального  государственного стандарта дошкольного образования»,
  • Закона ХМАО-Югры от 01.07.2013г.№ 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре»;
  • Уставом;
  • Образовательной программой ДОУ.

          Рабочая  программа для детей 2-3 лет   составлена  на основе проекта примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Группу посещают 26 воспитанников: 12 мальчиков, 14 девочек.

Данная группа  является адаптационной,  поэтому  вся деятельность педагогов  направлена на создание условий, способствующих  благоприятной адаптации детей к условиям детского сада, а так же на реализацию следующих задач:

  • Развивать игровой опыт каждого ребенка,  интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
  • Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
  •  Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
  • Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
  • Постепенно приучать детей к выполнению  элементарных правил культуры поведения в детском саду.        
  • Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о  детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.). Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.
  •   Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
  • Развивать интерес к правилам безопасного поведения;  Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному  со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
  • Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
  • Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах).

Возрастные особенности младших дошкольников

В этот период происходит качественный скачок в развитии и формировании личности ребенка. Характерной особенностью этого периода жизни человека является быстрый темп физического и психического развития.

Еще одной отличительной особенности развития ребенка в раннем возрасте является тесная взаимосвязь и взаимовлияние физического и психического развития. Недостатки в развитии движений, например, сказываются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма (из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др.) приводит к снижению умственной активности, невнимание к развитию мелкой моторики пальцев рук влечет за собой замедление в развитии речи.

Важнейшим психическим новообразованием раннего возраста является возникновение речи и наглядно-действенного мышления, которое развивается оно на основе действий с предметами.

В этот период происходит формирование активной речи ребенка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности. С развитием слушания и понимания сообщений, происходит использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения со стороны взрослого.

Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Развитие восприятия происходит на основе внешне-ориентированного действия (по форме, величине, цвету), при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Узнать и запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или заинтересовало.

Важнейшим механизмом развития ребенка в этом возрастном периоде является подражание.

В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша со взрослыми становится все более социальным, в том смысле что у ребенка появляются не только биологические, витальные потребности, но и социальные в общении, в овладении человеческими способами познания и действия.

Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности - игры

Игровая деятельность носит предметно-манипулятивный характер.

Основной способ познания ребенком окружающего мира в данном возрасте - это метод проб и ошибок.

Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.

К трем годам появляется первичная самооценка, осознание не только собственного «Я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой», сознание этого и появление личностных действий подвигает ребенка на новый уровень развития.

Начинается кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством.

Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. По выражению Д. Б. Эльконина, кризис выделения своего «Я». Л. С. Выготский описал 7 характеристик кризиса 3-х лет: негативизм, упрямство, строптивость, протест-бунт, деспотизм, ревность, своеволие.

Формирование личности ребенка во время кризиса 3-х лет происходит во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Кризис 3-х лет напоминает маленькую революцию.

Реакции на «Я сам» бывают двух видов: первая – когда взрослый поощряет самостоятельность ребенка и как следствие происходит сглаживание трудностей во взаимоотношениях. Во втором случае если взрослый, несмотря на качественные изменения в личности ребенка продолжает сохранять прежний тип взаимоотношений, то происходит обострение отношений, проявление негативизма.

Следующий период – дошкольное детство. Дошкольное детство – большой период в жизни ребенка: он продолжается с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этом возрасте по отношению к окружающим у ребенка формируется собственная позиция. Активность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности.

Особенности развития детей 3-4-х лет.

В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования.

На основе наглядно-действенного мышления к 4 - м годам у детей формируется наглядно-образное мышление. Постепенно происходит отрыв действий ребенка от конкретного предмета.

Речь становится связной, словарный запас обогащен прилагательными.

Преобладает воссоздающее воображение.

Память носят непроизвольный характер, и характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен долго удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Способ познания – экспериментирование, конструирование.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Рабочая программа  на учебный год представлена по следующим разделам:

  • Познаю  мир;
  • Развитие речи,
  • Математика;
  •  Физическая культура;
  • Музыка;
  • Аппликация, лепка;
  • Рисование.
  • Конструирование

        Непосредственно образовательная деятельность (НОД) строится на основании учебного плана МАДОУ и расписания НОД воспитателя с детьми в совместной деятельности. НОД проводится ежедневно в первой  и второй половине дня. Формы работы фронтальные время проведения НОД 8-10 минут. Чтение художественной литературы проводится в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Организация режима пребывания детей

в МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»

Холодный период времени года


п/п

Режимные моменты

1,5 – 3 лет

1.

Утренний приём. Познавательно – игровая деятельность

07.00 – 08.00

2.

Утренняя гимнастика (в соответствии с графиком проведения)

08.00 – 08.10

3.

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10 – 08.40

4.

Игровая деятельность

08.40 – 09.00

5.

Непосредственно образовательная деятельность

09.00 – 09.10

6.

Игровая деятельность

09.10 – 09.30

7.

Второй завтрак

09.30 – 09.45

8.

Подготовка к прогулке, прогулка

09.45 – 11.15

9.

Возвращение с прогулки, игровая деятельность

11.15 –11.30

10.

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

11.

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

12.

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник

15.00 – 15.30

13.

Совместная  деятельность, самостоятельная деятельность детей, труд

15.30 – 15.40

14.

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность детей на прогулке

15.40 – 17.10

15.

Подготовка к ужину, ужин

17.10 – 17.30

16.

Познавательно-игровая деятельность на прогулке, уход домой

17.30 – 19.00

Теплый период времени года


п/п

Режимные моменты

1,5 – 3 лет

1.

Утренний приём. Познавательно – игровая деятельность

07.00 – 08.00

2.

Утренняя гимнастика (на свежем воздухе)

08.00 – 08.10

3.

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак

08.10 – 08.40

4.

Игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

08.40 – 09.00

5.

Совместная образовательная деятельность (на свежем воздухе)

09.00 – 09.10

6.

Игровая деятельность

09.10 – 09.30

7.

Второй завтрак

09.30 – 09.45

8.

Прогулка

09.45 – 11.15

9.

Возвращение с прогулки, игровая деятельность

11.15 –11.30

10.

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

11.

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

12.

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник

15.00 – 15.30

13.

Совместная  образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, труд

15.30 – 16.00

14.

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность детей на прогулке

16.00 – 17.00

15.

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.30

16.

Познавательно-игровая деятельность на прогулке, уход домой

17.30 – 19.00


        Примерная сетка совместной образовательной деятельности

воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах

        Формы образовательной

деятельности в

режимных

моментах

Группы

Количество форм образовательной деятельности и

культурных практик в неделю

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с

детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами

и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

З раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

Досуг здоровья и

подвижных игр

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»).

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической

направленности)

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

Наблюдения за природой

(на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей

художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная

гостиная

1 раз в 2

недели

1 раз в неделю

1 раз в

неделю

1 раз  в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения

(общий и совместный  труд)

-

1 раз в неделю

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных  моментах

Режимные

моменты

Группа

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Игры, общение, деятельность по интересам

во время утреннего приема

от 10 до

50 мин

от 10 до

50 мин

от 10 до

50 мин

от 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке,

самостоятельная деятельность на прогулке

от 60 мин до 1ч.30 мин.

от 60 мин до

1ч 30 мин.

от 60 мин до

1ч.40 мин.

от 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры,

досуги, общение и

деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке,

самостоятельная

деятельность на прогулке

от 40 мин

от 40 мин

от 40 мин

от 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до

50 мин


Перспективное  тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Развитие речи»

Дата

Тема недели

ТЕМА НОД

ЗАДАЧИ

Методы и приемы или использованная литература

Кол-во часов

03.10

Осень наступила.

заучивание потешки «Водичка-водичка».

Игра «Найди похожее слово».

Учить детей слушать и запоминать стихотворный текст.

Изображение текста в соответствии текста.

Активизация словаря.

Выразительное чтение.

Обыгрывание.

Повторное чтение

1

10.10

Овощи.

Сказка “Репка”.

Познакомить детей с содержание сказки.

Познакомить с волшебником Увеличения.

Обыгрывание сказки.

Учить детей пользоваться системой окончания глагодов для выражения рода и времени.

Рассказ воспитателя о волшебнике Увеличения.

Анализ сказки.

Игра “К нам пришёл волшебник Увеличения”.

1

17.10

Фрукты.

рассматривание картины «Спасаем мяч».

Учить детей находить объект на картине. Устанавливать связь между объектами.

Игра «Назови ласково».

Выделение объекта на картине «Кто больше увидит».

1

24.10

Домашние животные

Заучивание «Лошадка» А.Барто.

формировать умение вслушиваться в речь воспитателя; учить запоминанию текста на основе действий по его содержанию; воспитывать культурно – гигиенические навыки

Обыгрывание.

Повторное чтение с договариванием

1

07.11

Птицы во дворе

сказка «Курочка ряба».

Учить детей пересказывать сказку.

Воспитывать у детей чувство сострадания к персонажу сказки.

Обыгрывание сказки по ролям.

Выразительное чтение.

Обыгрывание

1

14.11

Рыбки

Развитие речи: рассматривание картины «Дети кормят рыбок».

Учить детей находить объекты на картине, понимать взаимосвязь между объектами. Составлять «живую» картину по содержанию.

Игра «Кто больше назовёт или увидит».

«Что с чем связано».

«Живая картина».

1

21.11

Одежда

Звук «А»

Задачи: закрепить произношение звука «А»; развивать  диалогическую речь в игровой деятельности. Вызывать симпатию к сверстникам, желание  ласково называть товарищей.

Словесная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

1

28.11

Моя семья

потешка «Петушок, петушок».

Учить детей внимательно слушать произведения. Запоминать стихотворный текст на основе обыгрывания. Учить детей договаривать рифмующиеся слова.

Обыгрывание потешки с игрушкой петушок.

Обыгрывание вместе с детьми.

Игры с рифмовкой

1

05.12

Зимушка зима

Звук «У»

учить детей чётко артикулировать звук у (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его долго и плавно на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание.

Игра «Лошадка»

Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Дидактические игры «Назови предмет»; «Угадай по голосу»

1

12.12

Птицы на улице

Чтение Е.Чарушин «Курочка», К.Чуковский «Цыпленок».

учить слушать художественный текст без наглядного сопровождения; активизировать речь детей, побуждая их договаривать за воспитателем фразы

Игра «Паровозик» - упражнять в выделении линии развития объекта (цыпленок – курица)

1

19.12

Новый год у ворот

Рассматривание картинок «Дед Мороз и Снегурочка».

упражнять детей в описании костюмов  новогодних героев.  Поощрять правильное называние предметов одежды (шуба и шубка, шапка, кушак и поясок, валенки и сапожки).

Упражнять в выделении цвета, фактуры материала (меховая, теплая, мягкая, блестящая и т.д.). Учить считывать знакомые схемы признаков.

1

16.01

Зимние забавы

Рассматривание картинки с изображением зимних забав.

знакомить с особенностями зимы; поощрять попытки детей участвовать в беседе

называть слова, обозначающие действия; обозначать значком «действие».

1

23.01

Наши добрые дела

Дидактические упражнения «Расскажи о себе», «Дайте мне игрушку».

 помочь детям освоить элементарные формы речевого этикета; упражнять в произношении звуков «Б, БЬ» изолированно, в словах и фразах.

Игра «Что где звучит»: учить детей определять место нахождения объекта.

1

30.01

Мой дом

Чтение сказки «Теремок»

посредством элементарного анализа помочь детям понять важность правила: жить и трудиться вместе веселее.

Учить выделять свойства объектов в литературном тексте.

1

06.02

Народная игрушка

инсценировка «О чем рассказала игрушка

воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание вступить с ней в диалог, пожалеть.

задавать вопросы от имени игрушки «место, цвет, части, размер».«Кто где живет»: учить детей определять место нахождения объекта

1

13.02

Транспорт

рассматривание картины «Едем в автобусе».

Учить детей выделять объекты на картине. Определять  их  место  нахождения.  Устанавливать взаимосвязь  объектов.  Учить  составлять  живую картину по содержанию

«Кто больше назовёт».

«Скажи, где находится».

«Живая картина».

 «Что с чем связано».

1

20.02

Наши папы

1

27.02

В мире сказок

Чтение р.н.с. «Маша и медведь».

посредством элементарного анализа помочь детям понять важность правила: нельзя уходить маленьким детям в лес одним, может случиться беда; привлекать к участию в инсценировке  и драматизации отдельных эпизодов.

выделять свойства объектов в литературном тексте.

1

13.03

Я и моё тело

Звуковая культура речи: звуки К (КЬ), Г (ГЬ).

отрабатывать четкое произношение звуков «к – кь, г – гь» в звукоподражаниях и словах; совершенствовать слуховое внимание; предоставить детям возможность импровизировать стихи

Игры – импровизации на стихи А.Усачева «Кто идет? Куда идет?», Л.Пантелеева «Карусели».

1

20.03

К нам весна шагает

Рассказывание р.н.с. «Волк и козлята».

на основе содержания сказки показать детям, к чему может привести непослушание (забыли козлята наказ мамы – козы и попали в беду).

Игры «Опиши по признакам»

1

27.03

Посуда

«Горшок каши»

Учить детей понимать содержание сказки. Совместно с воспитателем объяснить волшебство происходящее в сказке. На пассивном уровне понимать действия волшебства, понимать оценку происходящих изменений в сказке на уровне "хорошо-плохо".

Сюрпризный момент «Горшочек из сказки».

Рассказывание сказки.

Обсуждение волшебства.

1

03.04

Водичка, водичка

звуки «Ф, В».

упражнять детей в отчетливом произношении звуков «в, ф» (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи

диалоги в игре «Кыш, воробей, кыш!»

1

10.04

Профессии

Чтение «Айболит и воробей» К.Чуковского

на основе анализа содержания сказки показать важность жизненного правила: благодарить людей за помощь; воспитывать навыки диалогической речи

Игровая  ситуация  "Кто  к нам пришёл".

1

17.04

Азбука безопасности

Рассказывание р.н.с. «Волк и козлята

на основе содержания сказки показать детям, к чему может привести непослушание

 пересказывать услышанное

1

24.04

Животные, птицы и их детеныши

Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано на картинке»

упражнять детей в различении и назывании действий на картинках;

воспроизводить эти действия с помощью игрушек и предметов; упражнять в согласовании предложений

1

01.05

Мир растений

заучивание стихотворения и игры с рифмовкой,

«Травка зеленеет».

Внимательно слушать и запоминать стихотворение.

Передавать, словом, действием содержание стихотворения. Договаривать рифмовки (стихи А.Барто).

Чтение стихотворения с иллюстрацией.

Обыгрывание с повторением.

Игры с рифмовкой.

1

08.05

Праздник

Разговор с детьми «Моя любимая сказка».

продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказок. Побуждать узнавать известные им сказки по иллюстрациям в книгах, называть героев и выражать свое эмоциональное отношение к ним.

Упражнять в выделении в текстах и картинках объектов по знакомым признакам

1

15.05

Насекомые

Дидактическая игра «Волшебная хлопушка».

учить определять знакомые игрушки на ощупь, называть их, вычленять знакомые признаки и их значения

рассказывать об игрушке с помощью значков, строя предложения из 4 – 5 и более слов.

1

Итого

28


Перспективное  тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Математике»

Дата

Тема недели

ТЕМА НОД

ЗАДАЧИ

Методы и приемы или использованная литература

Кол-во часов

04.10

Осень наступила

мягкая игрушка «Цыплёнок».

Выделять свойство объекта (цвет, величину, определять на ощупь: мягкое – твёрдое, пушистое – гладкое, мокрое – сухое).

Учить использовать в речи слово – жёлтый.

Упражнять в выделении объектов по признаку «влажность» в действиях  с различными материалами . Узнавать схему «влажность». Игра «Скажи какой?».

1

11.10

Овощи

« Корзинка с овощами»

Задачи: формировать общее представление о количестве: пустой – полный, много – мало.

Раскладывать предметы красного цвета по количеству «много – мало». Упражнять в выделении объектов по признаку «температура», «влажность». Учить задавать восполняющий вопрос

1

18.10

Фрукты

«Дорожка из камешков».

Познакомить детей со свойствами камня (тяжёлый – лёгкий, большой – маленький, холодный – тёплый, влажный - сухой).

Делать постройки из камня (дорожка

Обследование с помощью руки. Обыгрывание.

Упражнять в выделении объектов по признаку «температура», «влажность».

Игры «где еще такой же по температуре?»).

1

25.10

Домашние животные

«Дождик, лей, лей, лей»

формировать представлений детей о свойствах жидкой воды (течет, журчит, брызгает капельками, смачивает предметы, вытекает через дырочки, ее можно зачерпнуть, перелить и вылить); упражнять в действиях с водой.

упражнять детей в выделении объектов по признаку «температура» в игре; объединении в пару двух одинаковых предметов по температуре

1

08.11

Птицы во дворе

«Разложи шарики по цвету»

Учить детей узнавать красный цвет.

Закрепление жёлтого цвета.

Учить выбирать предмет красного и жёлтого цвета их 4х

«Опиши по признаку»

«Что к чему?»

1

15.11

Рыбки

«Разложи по местам»

Соотносить предметы двух заданных свойств: форма и величина.

Игра «Что к чему?» Упражнять в выделении объектов по признаку «рельеф»  

1

22.11

Одежда

«Угадай, что это»

Учить определять предмет на ощупь без зрительного восприятия.

Игра «Вкладыши», «Чудесный мешочек»закрепление понятий ОДИН-МНОГО

Круг Луллия «Времена года и их признаки»

1

29.11

Моя семья

«Лото с картинками»

Учить детей различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

Игры с признаком «Цвет»

Игра «Разложи по цвету»

1

06.12

Зимушка зима

«День и ночь»

Развивать временные ориентировки и представления о частях суток: день, ночь.  

Игра «Закрой окошко». Учить соотносить и выбирать предметы двух заданных форм из четырех.

1

13.12

Птицы на улице

Геометрические фигуры (квадрат, круг).

Учить детей обозначать размер объекта: большой, маленький. Различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат.

Разложить перед детьми геометрические фигуры (круги разного размера, 1-2 квадрата). Игра «Выберите все круги».

1

20.12

Новый год у ворот

«Сравниваем предметы по высоте»

Развивать представления о параметрах величины (длина и высота), учить приемам обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путем.

Игровая ситуация «Строим рядом, строим вместе», игра «Проверим внимание» Игры с признаком « Количество»

1

17.01

Зимние забавы

Закреплять количественные представления

учить выделять отдельные предметы из группы (один) и составлять группу из отдельных предметов (много). Знакомить с вопросом СКОЛЬКО.

Игр.упр. «Утка с утятами», игр. ситуация «Путешествие на лесную поляну», работа в парах. Упражнять в выделении объектов по признаку «Звук»

1

24.01

Наши добрые дела

Равенство

представления о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов без счета и названия числа.

Игр.ситуация «Где что находиться?» «Чай питие»

1

31.01

Мой дом

Геометрические фигуры

обогащать представление о геометрических фигурах

Игры «Геометрическое лото». «Контуры»

1

07.02

Народная игрушка

«Матрешка»

Закреплять представления о геометрических фигурах, совершенствовать в пространственной ориентировке.

Игровые упр. «Сложи в коробку» Учить детей обследовать объект с помощью руки, определить форму объекта, сравнивать по тяжести, называть свойства объекта. Определять свойства словом.

1

14.02

Транспорт

«Собери красивую пирамидку»

развивать умение подбирать предметы от большего к меньшему».

упражнять в выделении объектов по признакам размера

1

21.02

Наши папы

«Разноцветная вода».

Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный). Называть цвета. Находить цвет в окружающих объектах

Игра « Разложи по цвету», «Цветные краски»

1

28.02

В мире сказок

«Угадай, что звучит» (большие и маленькие: колокольчик, бубен).

Развитие слухового восприятия. Определить на слух и называть в речи звучание большого и маленького инструмента.

Выделение свойства звука (громко, тихо).

«Угадай, какой инструмент звучит».

1

14.03

Я и моё тело

Закрепления признака «Место»

Совершенствовать временные и пространственные ориентировки, представления о величине, обогащать сенсорный опыт.

Игры «Строим рядом, строим вместе», «День и ночь»

1

21.03

К нам весна шагает

«Предметное лото»

учить узнавать, различать и называть предметы по изображениям на картинках.  Определять место нахождения предмета: В , Над, Под

Игры с признаком «размер», «Форма»

«Геометрическое лото»

1

28.03

Посуда

Сравнение

совершенствовать пространственные ориентировки, представления о величине, о геометрических фигурах; обогащать сенсорный опыт.

Игры «Где, что находиться», «Поезд», «День – ночь», имя признака «цвет», «форма», «размер»

1

04.04

Водичка, водичка

Широка речка и узкий ручеек

Закреплять представления о сравнении (соизмерении) предметов по ширине путем наложения и приложения

Игры «Подскажем колобку дорогу»

1

11.04

Профессии

«Коврики для зайца и лисы».

подобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов.

Игра «Что может быть по цвету таким же»: соотносить цвет объектов с заданным образцом, отбирать объекты данного цвета.

1

18.04

Азбука безопасности

«Разрезные картинки»

учить детей воспринимать целостный графический образ, анализировать изображение, соотносить друг с другом

составлять изображение из частей, образуя единое целое.

Учить выделять у объекта части в групповом пространстве

1

25.04

Животные, птицы и их детеныши

«Собери фигуру»

учить детей собирать предметы по образцу и самостоятельно, объединяя отдельные детали в единое целое.

Учить детей выделять имя признака «часть», находить его графическое изображение

1

02.05

Мир растений

«Сделаем Кате красивые бусы»

закреплять графическое изображение признака «размер»,  учить соотносить предметы по величине и длине.

нанизывание бусинок, разных по величине на длинный и короткий шнурок

1

09.05

Праздник

«Домики для собачки и кошки».

развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один – много); считывать схему «количество».

Игра «Что может быть по форме (количеству) таким же»: соотносить форму (количество) объектов с заданным образцом, отбирать объекты данной формы (данного количества).

1

16.05

Насекомые

«В мире цвета»

закрепить знания основных цветов, упражнять в нахождении предметов определенного цвета; познакомить с оранжевым и фиолетовым цвето

определять наличие признака цвета у объекта и обозначать словом; познакомить со схемой имени признака «цвет».

1

ИТОГО

28

Перспективное  тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Рисование»

Дата

Тема недели

ТЕМА НОД

ЗАДАЧИ

Методы и приемы или использованная литература

Кол-во часов

05.10

«Осень наступила»

«Дождик»

Учить рисовать прерывистые лини

«Конспект занятия по рисованию»

1

12.10

«Овощи»

«Вкусные картинки»

Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.51

1

19.10

«Фрукты»

«Вкусные картинки»

Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.51

1

26.10

«Домашние животные»

«Клубочки для котят»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Закреплять знание цветов( красный, зеленый, желтый, синий)

«Конспект занятий по рисованию»          Карточка №1

1

09.11

«Птицы во дворе»

«Вот такие у нас цыплятки!»

Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.75

1

16.11

«Рыбки»

«Травка для рыбки»

Формирование интереса к рисованию, закрепление навыков рисования цветными карандашами. Вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении. Знакомить с зеленым цветом, развивать умение узнавать рыбку и ее место обитания.

«Конспект занятий по рисованию»          Карточка №2

1

23.11

«Одежда»

«Штанишки для Мишки»

Закреплять умение рисовать прямые линии работать с красками, правильно держать кисть; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета.

«Конспект занятий по рисованию»          Карточка №3

1

30.11

«Моя семья»

«Познакомьтесь, моя семья!»

Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

«Конспект занятий по рисованию»          Карточка №4

1

07.12

«Зимушка зима»

« Снежок порхает, кружится» (рисование ватными палочками)

Создание образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов( двуцветные отпечатки, цветовые аккорды) Развитие чувства цвета и ритма.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.42

1

14.12

«Птицы на улице»

« Вот какие у нас птички» (Отпечатки ладошек)

Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.80

1

21.12

«Новый год у ворот»

«Праздничная елочка» (коллективная композиция)

Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.46

1

18.01

«Зимние забавы»

«Снежок порхает, кружится»  (рисование кистью с элементами аппликации)

Создание образа снегопада с помощью кисти и гуашевой белой краски. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства ритма и цвета.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.43

1

25.01

«Наши добрые дела»

«Постираем полотенца» (предметно – декоративное)

Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке)

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.60

1

01.02

«Мой дом»

«Лоскутное одеяло» (коллективная работа)

Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства..

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.59

1

08.02

«Народная игрушка»

«Неваляшка танцует»(с элементами аппликации)

Создание образов знакомых игрушек. Рисование предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.67

1

15.02

«Транспорт»

«Колеса для вагончиков»

Расширять знания о размере автотранспорта (большой, маленький). Научить пользоваться красками и штампом, выполнять работу аккуратно, правильно. Развивать мелкую моторику.

«Конспект занятий по рисованию»          Карточка №5

1

22.02

«Наши папы»

«Вот какие у нас флажки!»

Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.77

1

01.03

«В мире сказок»

«Колобок покатился по лесной дорожке» (с элементами аппликации)

Развитие восприятия. Воспитание интереса к изобразительной деятельности.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.52

1

15.03

«Я и мое тело»

«Цветные ладошки»

Учить детей рисовать ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Развитие  моторики. Развивать бытовые навыки.

«Конспект занятий по      рисованию»                Карточка№6

1

22.03

«К нам весна шагает»

«Солнышко–колоколнышко»

Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий. Развитие мышления, восприятия.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.69

1

29.03

«Посуда»

«Украсим тарелочку»

Продолжать учить детей работать с красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.

«Конспект занятий по рисованию»          Карточка №7

1

05.04

«Водичка, водичка»

«Ручейки бегут, журчат» (коллективная работа)

Рисование в сотворчестве с воспитателем. Освоение рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.70

1

12.04

            «Профессии»

«Баранки – калачи»

Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.57

1

19.04

«Азбука безопасности»

«Светофор»

Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы. Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии сверху- вниз или слева- направо, не выходя за линию контура.

«Конспект занятий по рисованию»           Карточка №8

1

26.04

«Животные, птицы и их детеныши»

«Вот какие у нас цыплятки»

Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр. 75

1

03.05

«Мир растений»

«Красивые листочки»

Освоение техники печатания. Нанесение краски на листья и создание изображение – отпечатков. Развитие  чувства цвета.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.27

1

10.05

«Праздник»

«Вот какой у нас салют!» (коллективная работа)

Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание  интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.78

1

17.05

«Насекомые»

«Ах, какие красивые бабочки!»

Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

«Конспект занятий по рисованию»
Карточка №4

1

Итого

28


Перспективное  тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Познаю мир»

Дата

Тема недели

ТЕМА НОД

ЗАДАЧИ

Методы и приемы или использованная литература

Количество часов

07.10

«Осень наступила»

«Осень»

Учить детей замечать изменения в природе: пожелтели листья, часто идут дожди, солнце меньше греет, смена одежды, завяли цветы.

Вопросы при рассматрении иллюстрации.

1

14.10

«Овощи»

«Овощи».

знакомить с выращиванием овощных культур; учить различению по внешнему виду, запаху и вкусу

знакомство с «помощниками» - глаз, нос, язык.

Игра «Что в корзинке?»

1

21.10

«Фрукты»

«Фрукты»

знакомить детей с натуральными фруктами. Рассмотреть и назвать их  цвет, части, узнать по запаху, попробовать на вкус.

Продолжать знакомство с «помощниками» - глаз, нос, язык.

Игра «Чудесный мешочек», игры с признаками.

Игры с разным соотношением сенсорных свойств (цвет и форма, цвет и величина, форма и величина)

1

28.10

«Домашние животные»

«Домашние животные на ферме»

учить узнавать животных на картинках и называть их, познакомить с образом жизни, их отличительными особенностями, выделить характерные признаки..

Игра «Узнай по голосу, кто в домике живет», рассматривание игрушек животных,

«Кто живёт в домике»

1

11.11

«Птицы во дворе»

«Петушок и его семья» (картина).

Познакомить детей с домашними птицами. Дать общее представление об особенностях частей тела, их характерные признаки. Познакомить с особенностями образа жизни (что едят, где живут).

Системный оператор.

1

18.11

«Рыбки»

«Рыбки»

Дать представления об аквариумной рыбке: о строении отдельных частях тела, познакомить с особенностями их жизни (плавает, хватает корм, где живёт). Закрепить знания об отдельных признаках живого организма

Игра «Кто, где живёт».

Системный оператор

1

25.11

«Одежда»

рукотворный мир «Одежда».

Систематизировать представление об одежде. Уточнить назначение одежды, особенности строения, используемый материал (ткань, нитки). Учить выделять и называть свойства одежды.

Разложи по полочкам.

Обследование одежды.

1

02.12

«Моя семья»

«Моя семья»

По инициативе взрослого вступать в общение, отвечать на вопросы о членах своей семьи: где мама, папа, как зовут и т.д.

Учить использовать ласковое обращение к близким людям.

«Назови ласково».

Рассматривание альбома с семейными фотографиями

1

09.12

«Зимушка зима»

«Снежинки»

познакомить детей со свойствами снежинок (легкие, воздушные, хрупкие, высоко летают).

Поддувалочка «Снежинки»

Игротека: игрушки-звери рассказывают детям, как они готовятся к зиме

1

16.12

«Птицы на улице»

«Воробей»

Уточнить знания  детей о птице – характерные особенности внешнего вида, образа жизни, способа передвижения. Признаки живого организма. Называть части объекта, их назначение.

«Угадай по части, кто в теремке живёт».

Системный оператор «Птица».

Игра «Мои друзья»

1

23.12

«Новый год у ворот»

«Встреча с елкой»

«Дед Мороз»

познакомить с новогодним праздником и его главным героем; упражнять в назывании предметов одежды

Игра «Мои друзья – все холодные предметы», «Найди по размеру такой же, как…», «Найди по форме такой же, как…».Рассматривание игрушек, в том числе елочные, описание по признакам.

1

20.01

«Зимние забавы»

Времена года – зима

Учить детей понимать последовательность различных времён года. Выделять и называть признаки зимы.

Выделение признаков зимы.

1

27.01

«Наши добрые дела»

рукотворный мир «Бумага»

Познакомить детей со свойствами  бумаги. Использовать простейшие обследовательские действия (помять, порвать, погладить, намочить). Выражать в речи свойства бумаги.

Проблемно-игровая ситуация «Пошьём платье из бумаги».

Обследование бумаги, назначение бумаги. Рисунки на бумаге

1

03.02

«Мой дом»

«Зеленые друзья».

Уточнить представления о конкретных растениях группы; формировать положительное отношение к растительному миру

Наблюдение, уход за растениями

1

10.02

«Народная игрушка»

«Истории игрушек»

Познакомить с обобщенным понятием «игрушки»; закреплять умение определять части предметов; расширить представления о функциональных возможностях предметов

рассмотреть игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смеётся – плачет)

1

17.02

«Транспорт»

«На чем можно кататься?»

познакомить с видами транспорта, используя сюжетно – игровой замысел; активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов

Наблюдение за транспортом на улицах города, закрепление понятий ОДИН-МНОГО

1

24.02

«Наши папы»

«Праздник смелых людей».

Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый.

Игры военной тематики, рассматривание иллюстраций, слайдовых презентаций.

1

17.03

«Я и мое тело»

«Я и мир»

Учить детей находить и называть части тела и лица. Выделять и понимать функции частей. Говорить о себе с положительным чувством (Я хороший).

Игра «Положи и назови», «Что я покажу».

«Что умеют делать (глазки, нос)».

«Похвалим себя».

1

24.03

«К нам весна шагает»

«Ранняя весна» (картина)

Учить детей находить признаки времени года на картине. Совместно с воспитателем прослеживать временные изменения. Закрепить знания о последовательности времён года: зима – весна – лето.

«Что - то перепутал художник».

Опиши по признакам «Ранняя весна».

Игра «Разложи правильно».

1

31.03

«Посуда»

«Шли – шли, что – то нашли» (посуда).

дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и приема пищи, активизировать словарь детей словами, обозначающими отдельные предметы посуды: ложка, тарелка, кастрюля.

Игра «Угадай, кто я?»  - определять объект по набору действий

1

07.04

«Водичка – водичка»

«Тающий лед»

показать детям, что произойдет, если поместить кусочки льда в разные условия (холодную и горячую воду, на тарелку)?;

упражнять в умении задавать вопрос от значков «температура, влажность».

1

14.04

«Профессия»

«Экскурсия на кухню».

Дать первичные представления о профессии повара; закрепить названия некоторых овощей; показать доброе отношение сотрудников к детям.

Д/и «Что для чего?», «Поваренок»

С/р игра «Повар», «Столовая», «Кафе»

1

21.04

«Азбука безопасности»

«Я помогаю самому себе»

Расширить и закрепить представления детей о здоровом образе жизни.

Рассказы детей о себе и своем друге. Игра «Противоречия» (хорошо-плохо)

1

28.04

«Животные и их детеныши»

рассматривание картины «Кошка с котятами».

Дать общее представление о строении отдельных частей тела и характерных признаках. Познакомить с особенностями образа жизни: как двигается, что ест, какие звуки издают, где живут.

Рассматривание картины.

Игра «Угадай, кто я?»

1

05.05

Мир растений

«Здравствуй, цветочек!»

(рассматривание комнатного растения)

познакомить со строением (частями) цветка; условиями жизни и роста; воспитывать бережное отношение к растениям.

Системный оператор.

Игра – ситуация «Капели капают».

Задачи: формировать представления о весенних изменениях в природе; закреплять знания об именах признаках.

1

12.05

«Праздник»

«День победы»

Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными

Игры военной тематики, рассматривание иллюстраций, слайдовых презентаций

1

19.05

«Насекомые»

«Насекомые»

Дать общее представление о строении отдельных частей тела насекомых. О пользе.

Игры: « Опиши по признаку»

«Один – Много» « Прилетели бабочки»

1

26.05

« В мире сказок»

«Лиса – медсестра»

Закрепить и расширить представления о функциональных возможностях предметов; упражнять в определении отдельных частях предметов; знакомство с профессией медсестры

С/р игра «Больница»

Игра«Проведи дорожки», игры с кубиками,

1

Итого:

28

Перспективное  тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Конструирование»

Дата

Тема недели

ТЕМА НОД

ЗАДАЧИ

Методы и приемы или использованная литература

Количество часов

06.10

«Осень наступила»

«Помоги мальчику» (дорожка или мостик).

Учить детей применять известные навыки в конструировании. Закреплять умение выкладывать кирпичики на горизонтальной плоскости.

Проблемная ситуация по картине: «Спасаем мяч».

Изготовление постройки.

1

13.10

«Овощи»

«Дорожка для матрешки»

Учить детей выкладывать кирпичики плотно друг к другу, развивать умение воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости. Формировать положительное отношение к конструированию

Показ, объяснение способа выполнения.

Индивидуальная работа.

Обыгрывание постройки.

1

20.10

«Фрукты»

«Спрячем козлёнка»

1.        Учить детей применять известные навыки постройки из кирпичиков.

2.        Обыгрывание

Проблемная ситуация “Козлёнок боиться”.

Постройка детьми.

Обыгрывание

1

27.10

«Домашние животные»

«Теремок»

закрепить умение строить башенки разной величины; познакомить со способами соотнесения предметов по величине

(наложение и приложение);

определения величины предмета по отношению к другим: большой, средний, маленький

1

10.11

«Птицы во дворе»

«Лесенки»

учить детей строить лесенки из разного количества кубиков, кирпичиков.

Учить выделять имя признака «количество»

1

17.11

«Рыбки»

«Разные домики»

побуждать детей подбирать готовые плоскостные формы (треугольники, квадраты разной величины) для изображения домиков

Дать понятие об изменчивости объекта по размеру.

1

24.11

«Одежда»

«Кресло широкое для мишки и кресло узкое для зайчика».

учить выполнять постройки с учетом размера игрушек (принцип большой плоскости), для которых предназначены.

Показ, объяснение.

Постройка.

Обыгрывание

1

01.12

«Моя семья»

«Стульчик»

Закреплять знания об основных свойствах объёмных геометрических форм. Учить воссоздавать знакомые предметы из кубика и кирпичика.

Игровая ситуация.

Показ и объяснение.

Выполнение работы.

Обыгрывание

1

08.12

«Зимушка – зима»

«Горка для игрушек»

продолжать учить детей создавать постройки из разного вида деталей строительного материала.

Активизировать название деталей (кубик, кирпичик, трехгранная призма)

1

15.12

«Птицы на улице»

«Построй  заборчик для цыплят»

учить строить заборчик, прикладывая кирпичики друг к другу и располагая их горизонтально на плоскости стола.

Обыгрывание постройки

1

22.12

«Новый год у ворот»

Плоскостное конструирование «Елочка – красавица».

упражнять в создании изображения из плоских геометрических фигур (треугольник)

учить детей задавать вопросы к конкретному объекту и выяснять значение этих признаков у него (форма, размер, количество, цвет).

1

19.01

«Зимние забавы»

«Елочка»

побуждать детей подбирать готовые плоскостные формы (треугольники разной величины) для изображения елочки.

Учить выделять имена признаков «части, размер».

1

26.01

«Наши добрые дела»

«Построй дорожку для зайчат»

учить выкладывать широкие и узкие, длинные и короткие дорожки (прием приложения, принцип  большой плоскости).

Различать и обозначать словом значение признака «размер»  - «узкий», «широкий», «длинная  – короткая»; подбирать предметы определенного цвета; побуждать детей узнавать схему имени признака «размер».

1

02.02

«Мой дом»

«Снеговик»(плоскостное конструирование)

побуждать детей подбирать готовые формы для изображения  снеговика, формировать умение располагать предметов на листе бумаги в порядке убывания

обозначать признак размера с помощью сравнительного описания; побуждать детей узнавать схему имени признака «размер».

1

09.02

«Народная игрушка»

Игра – ситуация «Построим башенку для принцессы».

учить детей создавать вертикальную постройку из кубиков, накладывая их друг на друга;

упражнять в выделении признаков «размер, количество, цвет, форма».

1

16.02

«Транспорт»

«Кораблик»

учить созданию построек по принципу большой плоскости; познакомить с новой деталью – толстой пластиной

выделять части,  расположение, названия деталей, их форму и величину

1

23.02

«Наши папы»

«Самолет»

на эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике», учить строить самолет по готовому образцу, называть детали, цвет

развивать умение составлять целое изображение из частей

1

16.03

«Я и мое тело»

«Кроватки для игрушек»

познакомить с приемами создания одно - и двухъярусных перекрытий

упражнять в различении контрастных форм.

1

23.03

« К нам весна шагает»

«Ворота широкие и узкие».

учить созданию построек по принципу перекрытия; соотнесению по величине игрушечных машин и построенных ворот; составлению целого из частей

обозначать словом значение признака «размер»  - «узкий», «широкий», «длинная  – короткая»

1

30.03

«Посуда»

«Строим автобус (паровозик)».

учить комментированию своих действий по ходу деятельности; выделению частей,  расположения, названий деталей, их формы и величины

упражнять в наложении и приложении

1

06.04

«Водичка-водичка»

«К кукле пришли гости».

Закреплять умения, строить из кубика и кирпичика стульчик.

Уметь обыгрывать свою постройку

выделять части,  расположение, названия деталей, их форму и величину

1

13.04

«Профессия»

«Стулья и столы для гостей»

учить созданию построек для коллективной игры, используя освоенные приемы наложения и приложения;

упражнять в выделении  и назывании признаков строительных деталей (форма, величина, цвет) и частей построек

1

20.04

«Азбука безопасности»

«Вагончики для больших и маленьких игрушек»

упражнять в создании построек из стульев и строительного материала;

Обозначать размер игрушки и расположении ее в соответствующем   вагончике.

1

28.04

«Животные и их детеныши»

«Построй ворота для телят, жеребят, цыплят…»

закрепить умение строить заборчики, приставляя плотно детали друг к другу; учить подбирать предметы определенного цвета.

Упражнять в обозначении словом значения признака «размер» - высокий, низкий, большой, маленький, такой по размеру, как».  Побуждать детей узнавать схему имени признака «размер».

1

04.05

«Мир растений»

«Построим дом для мишки и зайчика».

упражнять в самостоятельном создании построек из различных строительных материалов;

подбирать для обыгрывания соразмерные игрушки

1

11.05

«Праздник»

(напольный конструктор) «Диванчик».

Создавать устойчивые постройки на горизонтальной плоскости. Радоваться результату, воспитывать желание конструировать.

Игровая ситуация.

Показ.

Постройка.

Обыгрывание

1

18.05

«Насекомые»

«Стол»

Учить строить объекты ближнего окружения (стол).

Закрепить знания  свойств кубика и кирпичика. Обыгрывать постройки.

Игровая ситуация.

Показ.

Постройка.

Обыгрывание

1

25.05

«В мире сказок»

«Домик для бельчат»

закрепить умение строить из различных деталей.

упражнять в выделении  и назывании признаков строительных деталей (форма, величина, цвет) и частей построек

1

Итого:

28

Перспективное  тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Лепка»

Дата

Тема недели

ТЕМА НОД

ЗАДАЧИ

Методы и приемы или используемая литература

Количество часов

13.10

«Овощи»

«Огурцы, помидоры»

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».Учить лепить овал и круг; Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Карточка  №1

1.Рассм.иллюс. «Овощи»

2.С/р. Игра « Магазин овощей»

3.Чтение стихотворения

4.Загадки

5.п/и «Собери овощи»

6.Триз- игра « Опиши объект по признаку»

7.Итог

1

27.10

«Дикие животные»

«Угощайся мишка»

Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 54

1

10.11

«Птицы во дворе»

«Птенчик в гнездышке»

Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции( клювики из семечек, червячки в клювиках)

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 74

1

24.11

«Одежда»

«Платье для бабочки»

Учить детей формировать маленькие шарики из большого куска пластилина. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук

Карточка  №2

1

08.12

«Зимушка зима»

«Снеговики играют в снежки»

Раскатывание комочков пластилина( соленого теста) круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной  ( рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы , мелкой моторики.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 48

1

22.12

«Новый год у ворот»

«Вот какая ёлочка»

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу( колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр.45

1

05.01

«Мой дом»

«Домик для гномика»

Учить детей лепить, используя прием раскатывания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке. Воспитывать умение слушать внимательно.

Карточка 3

1

19.01

«Народная игрушка»

«Вот какая у нас неваляшка!"

Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорции. Деление пластилина на неравные части.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 66

1

02.02

«Наши папы»

«Вот какой у нас салют!»

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие  чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 78

1

16.02

«Я и мое тело»

«Вот какие у нас пальчики»

Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара( головы). Дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок ( нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 81

1

02.03

«К нам весна шагает»

«Солнышко-колоколнышко»

Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр.68

1

16.03

« Водичка, водичка»

«Пушистые тучки»

(модульная лепка)

Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 36

1

30.03

«Азбука безопасности»

«Наш любимый светофор»

 Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Карточка № 4

1

13.04

«Животные, птицы и их детеныши»»

«Вот ежик- ни головы, ни ножек!»

Моделирование образа ежика: дополнение «туловища»- формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр.41

1

27.04

«Праздник»

«Вот какой у нас салют!

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 78

Итого

15

Перспективное  тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Аппликация»

Дата

Тема недели

ТЕМА НОД

ЗАДАЧИ

Методы и приемы или используемая литература

Количество часов

06.10

«Осень»

«Листочки танцуют»

 Создание композиций из готовых форм-листочков, вырезанных воспитателем . Освоение техники наклеивания бумажных форм.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 32

1

20.10

«Фрукты»

«Корзина с фруктами»

 Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

 Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем сминания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.

Карточка №1

03.11

«Домашние животные»

«Мы построим кошке дом!»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заниматься вместе. Формировать у детей умение работать с клеем, кистью. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник. Учить различать и называть основные цвета. Формировать умение понимать и выполнять задание.

Карточка №2

1

17.11

«Рыбки»

«Аквариум»

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения со сверстниками. Продолжать учить детей проговаривать цель своей деятельности. Упражнять детей в умении составлять изображение из готовых форм, отрабатывать умение работать с бумагой и клеем.

Карточка №3

1

01.12

«Моя семья»

«Моя семья»

Систематизировать и расширить знания о семье; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение; уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.

Карточка №4

1

15.12

«Птицы на улице»

«Рябинка для снегирей»

 Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Карточка № 5

1

29.12

«Зимние забавы»

«Снеговик- великан»

Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты( или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.49

1

12.01

«Наши добрые дела»

«Постираем платочки»

Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 61

1

26.01

«Транспорт»

«Вот какие у нас кораблики!»

Создание коллективной композиции « Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.69наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.71

1

09.02

«В мире сказок»

«Колобок покатился по лесной дорожке»

(с элементами рисования)

Создание образа колобка из комочка мятой бумаги и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером. Развитие восприятия. Сравнение объемной формы и плоскостного рисунка. Воспитание интереса к изобразительной деятельности.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.52

1

23.02

«Мамин праздник»

«Вот какой у нас букет!»

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем ( из цветной или фактурной бумаги), и из комочков мятой бумаги.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.62

1

09.03

«Посуда»

«Тарелочка»

Закрепить знание о посуде «Тарелка». Дать знание детям о свойствах материала: - из чего сделана посуда. Обогатить словарный запас детей словами как  хрупкая, твердая, легкая, гнется, гладкая. Развивать у детей мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, аккуратно пользоваться клеем, тряпочкой, кисточкой

Карточка №6

1

23.03

«Профессии»

«Бублики- баранки»

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нити"нанизывать" в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

Карточка №7

1

06.04

«Мир растений»

«Цветочная полянка»

Формировать у детей прием наклеивания на лист бумаги. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

Карточка №8

           1

20.04

«Насекомые»

«Насекомые летом»

Закрепляем понятие "насекомые" (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики, вызывая у детей желание наблюдать за насекомыми. Расширяем представление о насекомых. Учим детей отличать насекомых от других живых существ

Карточка № 9

1

Итого

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первой младшей группы

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для ясельной группы ДОУ...

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год

Составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015г.

Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Приказом Министерства образования и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...

Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Содержание программы: I.      Целевой раздел ……………………………………1.1....