Рабочая программа первой младшей группы
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 101.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский
Приложение 10 |
к Образовательной программе МАДОУ |
Рабочая программа
первой младшей группы «Капелька» №3 «А»
2015-2016 учебный год
Воспитатели:
Резникова М.В.
Арзыева А.Н.
г. Белоярский, 2015
Содержание
- Пояснительная записка
- Организация режима пребывания детей
- Примерная сетка совместной образовательной деятельности
воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах
- Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделам
- Список литературы
Пояснительная записка
Рабочая программа является документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя, разработана в соответствии с
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013. № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
- Закона ХМАО-Югры от 01.07.2013г.№ 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре»;
- Уставом;
- Образовательной программой ДОУ.
Рабочая программа для детей 2-3 лет составлена на основе проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Группу посещают 26 воспитанников: 12 мальчиков, 14 девочек.
Данная группа является адаптационной, поэтому вся деятельность педагогов направлена на создание условий, способствующих благоприятной адаптации детей к условиям детского сада, а так же на реализацию следующих задач:
- Развивать игровой опыт каждого ребенка, интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.). Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.
- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
- Развивать интерес к правилам безопасного поведения; Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
- Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
- Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах).
Возрастные особенности младших дошкольников
В этот период происходит качественный скачок в развитии и формировании личности ребенка. Характерной особенностью этого периода жизни человека является быстрый темп физического и психического развития.
Еще одной отличительной особенности развития ребенка в раннем возрасте является тесная взаимосвязь и взаимовлияние физического и психического развития. Недостатки в развитии движений, например, сказываются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма (из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др.) приводит к снижению умственной активности, невнимание к развитию мелкой моторики пальцев рук влечет за собой замедление в развитии речи.
Важнейшим психическим новообразованием раннего возраста является возникновение речи и наглядно-действенного мышления, которое развивается оно на основе действий с предметами.
В этот период происходит формирование активной речи ребенка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности. С развитием слушания и понимания сообщений, происходит использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения со стороны взрослого.
Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Развитие восприятия происходит на основе внешне-ориентированного действия (по форме, величине, цвету), при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Узнать и запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или заинтересовало.
Важнейшим механизмом развития ребенка в этом возрастном периоде является подражание.
В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша со взрослыми становится все более социальным, в том смысле что у ребенка появляются не только биологические, витальные потребности, но и социальные в общении, в овладении человеческими способами познания и действия.
Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности - игры
Игровая деятельность носит предметно-манипулятивный характер.
Основной способ познания ребенком окружающего мира в данном возрасте - это метод проб и ошибок.
Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.
К трем годам появляется первичная самооценка, осознание не только собственного «Я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой», сознание этого и появление личностных действий подвигает ребенка на новый уровень развития.
Начинается кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством.
Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. По выражению Д. Б. Эльконина, кризис выделения своего «Я». Л. С. Выготский описал 7 характеристик кризиса 3-х лет: негативизм, упрямство, строптивость, протест-бунт, деспотизм, ревность, своеволие.
Формирование личности ребенка во время кризиса 3-х лет происходит во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Кризис 3-х лет напоминает маленькую революцию.
Реакции на «Я сам» бывают двух видов: первая – когда взрослый поощряет самостоятельность ребенка и как следствие происходит сглаживание трудностей во взаимоотношениях. Во втором случае если взрослый, несмотря на качественные изменения в личности ребенка продолжает сохранять прежний тип взаимоотношений, то происходит обострение отношений, проявление негативизма.
Следующий период – дошкольное детство. Дошкольное детство – большой период в жизни ребенка: он продолжается с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этом возрасте по отношению к окружающим у ребенка формируется собственная позиция. Активность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности.
Особенности развития детей 3-4-х лет.
В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования.
На основе наглядно-действенного мышления к 4 - м годам у детей формируется наглядно-образное мышление. Постепенно происходит отрыв действий ребенка от конкретного предмета.
Речь становится связной, словарный запас обогащен прилагательными.
Преобладает воссоздающее воображение.
Память носят непроизвольный характер, и характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен долго удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного вида деятельности на другой.
Способ познания – экспериментирование, конструирование.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.
Рабочая программа на учебный год представлена по следующим разделам:
- Познаю мир;
- Развитие речи,
- Математика;
- Физическая культура;
- Музыка;
- Аппликация, лепка;
- Рисование.
- Конструирование
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) строится на основании учебного плана МАДОУ и расписания НОД воспитателя с детьми в совместной деятельности. НОД проводится ежедневно в первой и второй половине дня. Формы работы фронтальные время проведения НОД 8-10 минут. Чтение художественной литературы проводится в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Организация режима пребывания детей
в МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»
Холодный период времени года
№ | Режимные моменты | |
1,5 – 3 лет | ||
1. | Утренний приём. Познавательно – игровая деятельность | 07.00 – 08.00 |
2. | Утренняя гимнастика (в соответствии с графиком проведения) | 08.00 – 08.10 |
3. | Подготовка к завтраку, завтрак | 08.10 – 08.40 |
4. | Игровая деятельность | 08.40 – 09.00 |
5. | Непосредственно образовательная деятельность | 09.00 – 09.10 |
6. | Игровая деятельность | 09.10 – 09.30 |
7. | Второй завтрак | 09.30 – 09.45 |
8. | Подготовка к прогулке, прогулка | 09.45 – 11.15 |
9. | Возвращение с прогулки, игровая деятельность | 11.15 –11.30 |
10. | Подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.00 |
11. | Подготовка ко сну, сон | 12.00 – 15.00 |
12. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник | 15.00 – 15.30 |
13. | Совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, труд | 15.30 – 15.40 |
14. | Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность детей на прогулке | 15.40 – 17.10 |
15. | Подготовка к ужину, ужин | 17.10 – 17.30 |
16. | Познавательно-игровая деятельность на прогулке, уход домой | 17.30 – 19.00 |
Теплый период времени года
№ | Режимные моменты | |
1,5 – 3 лет | ||
1. | Утренний приём. Познавательно – игровая деятельность | 07.00 – 08.00 |
2. | Утренняя гимнастика (на свежем воздухе) | 08.00 – 08.10 |
3. | Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак | 08.10 – 08.40 |
4. | Игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка | 08.40 – 09.00 |
5. | Совместная образовательная деятельность (на свежем воздухе) | 09.00 – 09.10 |
6. | Игровая деятельность | 09.10 – 09.30 |
7. | Второй завтрак | 09.30 – 09.45 |
8. | Прогулка | 09.45 – 11.15 |
9. | Возвращение с прогулки, игровая деятельность | 11.15 –11.30 |
10. | Подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.00 |
11. | Подготовка ко сну, сон | 12.00 – 15.00 |
12. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник | 15.00 – 15.30 |
13. | Совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, труд | 15.30 – 16.00 |
14. | Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность детей на прогулке | 16.00 – 17.00 |
15. | Подготовка к ужину, ужин | 17.00 – 17.30 |
16. | Познавательно-игровая деятельность на прогулке, уход домой | 17.30 – 19.00 |
Примерная сетка совместной образовательной деятельности
воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах Группы | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю | ||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
Общение | |||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | ежедневно | ежедневно | 3 раза в неделю | З раза в неделю | |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |
Детская студия (театрализованные игры) | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
Подвижные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Познавательная и исследовательская деятельность | |||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности) | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
Наблюдения за природой (на прогулке) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |||||
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
Чтение литературных произведений | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||||
Самообслуживание | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты Группа | Распределение времени в течение дня | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема | от 10 до 50 мин | от 10 до 50 мин | от 10 до 50 мин | от 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) | 20 мин | 15 мин | 15 мин | 15 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | от 60 мин до 1ч.30 мин. | от 60 мин до 1ч 30 мин. | от 60 мин до 1ч.40 мин. | от 60 мин до 1 ч. 40 мин |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня | 40 мин | 30 мин | 30 мин | 30 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | от 40 мин | от 40 мин | от 40 мин | от 40 мин |
Игры перед уходом домой | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин |
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Развитие речи» | |||||
Дата | Тема недели | ТЕМА НОД | ЗАДАЧИ | Методы и приемы или использованная литература | Кол-во часов |
03.10 | Осень наступила. | заучивание потешки «Водичка-водичка». Игра «Найди похожее слово». | Учить детей слушать и запоминать стихотворный текст. Изображение текста в соответствии текста. Активизация словаря. | Выразительное чтение. Обыгрывание. Повторное чтение | 1 |
10.10 | Овощи. | Сказка “Репка”. | Познакомить детей с содержание сказки. Познакомить с волшебником Увеличения. Обыгрывание сказки. Учить детей пользоваться системой окончания глагодов для выражения рода и времени. | Рассказ воспитателя о волшебнике Увеличения. Анализ сказки. Игра “К нам пришёл волшебник Увеличения”. | 1 |
17.10 | Фрукты. | рассматривание картины «Спасаем мяч». | Учить детей находить объект на картине. Устанавливать связь между объектами. | Игра «Назови ласково». Выделение объекта на картине «Кто больше увидит». | 1 |
24.10 | Домашние животные | Заучивание «Лошадка» А.Барто. | формировать умение вслушиваться в речь воспитателя; учить запоминанию текста на основе действий по его содержанию; воспитывать культурно – гигиенические навыки | Обыгрывание. Повторное чтение с договариванием | 1 |
07.11 | Птицы во дворе | сказка «Курочка ряба». | Учить детей пересказывать сказку. Воспитывать у детей чувство сострадания к персонажу сказки. Обыгрывание сказки по ролям. | Выразительное чтение. Обыгрывание | 1 |
14.11 | Рыбки | Развитие речи: рассматривание картины «Дети кормят рыбок». | Учить детей находить объекты на картине, понимать взаимосвязь между объектами. Составлять «живую» картину по содержанию. | Игра «Кто больше назовёт или увидит». «Что с чем связано». «Живая картина». | 1 |
21.11 | Одежда | Звук «А» | Задачи: закрепить произношение звука «А»; развивать диалогическую речь в игровой деятельности. Вызывать симпатию к сверстникам, желание ласково называть товарищей. | Словесная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». | 1 |
28.11 | Моя семья | потешка «Петушок, петушок». | Учить детей внимательно слушать произведения. Запоминать стихотворный текст на основе обыгрывания. Учить детей договаривать рифмующиеся слова. | Обыгрывание потешки с игрушкой петушок. Обыгрывание вместе с детьми. Игры с рифмовкой | 1 |
05.12 | Зимушка зима | Звук «У» | учить детей чётко артикулировать звук у (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его долго и плавно на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание. | Игра «Лошадка» Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Дидактические игры «Назови предмет»; «Угадай по голосу» | 1 |
12.12 | Птицы на улице | Чтение Е.Чарушин «Курочка», К.Чуковский «Цыпленок». | учить слушать художественный текст без наглядного сопровождения; активизировать речь детей, побуждая их договаривать за воспитателем фразы | Игра «Паровозик» - упражнять в выделении линии развития объекта (цыпленок – курица) | 1 |
19.12 | Новый год у ворот | Рассматривание картинок «Дед Мороз и Снегурочка». | упражнять детей в описании костюмов новогодних героев. Поощрять правильное называние предметов одежды (шуба и шубка, шапка, кушак и поясок, валенки и сапожки). | Упражнять в выделении цвета, фактуры материала (меховая, теплая, мягкая, блестящая и т.д.). Учить считывать знакомые схемы признаков. | 1 |
16.01 | Зимние забавы | Рассматривание картинки с изображением зимних забав. | знакомить с особенностями зимы; поощрять попытки детей участвовать в беседе | называть слова, обозначающие действия; обозначать значком «действие». | 1 |
23.01 | Наши добрые дела | Дидактические упражнения «Расскажи о себе», «Дайте мне игрушку». | помочь детям освоить элементарные формы речевого этикета; упражнять в произношении звуков «Б, БЬ» изолированно, в словах и фразах. | Игра «Что где звучит»: учить детей определять место нахождения объекта. | 1 |
30.01 | Мой дом | Чтение сказки «Теремок» | посредством элементарного анализа помочь детям понять важность правила: жить и трудиться вместе веселее. | Учить выделять свойства объектов в литературном тексте. | 1 |
06.02 | Народная игрушка | инсценировка «О чем рассказала игрушка | воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание вступить с ней в диалог, пожалеть. | задавать вопросы от имени игрушки «место, цвет, части, размер».«Кто где живет»: учить детей определять место нахождения объекта | 1 |
13.02 | Транспорт | рассматривание картины «Едем в автобусе». | Учить детей выделять объекты на картине. Определять их место нахождения. Устанавливать взаимосвязь объектов. Учить составлять живую картину по содержанию | «Кто больше назовёт». «Скажи, где находится». «Живая картина». «Что с чем связано». | 1 |
20.02 | Наши папы | 1 | |||
27.02 | В мире сказок | Чтение р.н.с. «Маша и медведь». | посредством элементарного анализа помочь детям понять важность правила: нельзя уходить маленьким детям в лес одним, может случиться беда; привлекать к участию в инсценировке и драматизации отдельных эпизодов. | выделять свойства объектов в литературном тексте. | 1 |
13.03 | Я и моё тело | Звуковая культура речи: звуки К (КЬ), Г (ГЬ). | отрабатывать четкое произношение звуков «к – кь, г – гь» в звукоподражаниях и словах; совершенствовать слуховое внимание; предоставить детям возможность импровизировать стихи | Игры – импровизации на стихи А.Усачева «Кто идет? Куда идет?», Л.Пантелеева «Карусели». | 1 |
20.03 | К нам весна шагает | Рассказывание р.н.с. «Волк и козлята». | на основе содержания сказки показать детям, к чему может привести непослушание (забыли козлята наказ мамы – козы и попали в беду). | Игры «Опиши по признакам» | 1 |
27.03 | Посуда | «Горшок каши» | Учить детей понимать содержание сказки. Совместно с воспитателем объяснить волшебство происходящее в сказке. На пассивном уровне понимать действия волшебства, понимать оценку происходящих изменений в сказке на уровне "хорошо-плохо". | Сюрпризный момент «Горшочек из сказки». Рассказывание сказки. Обсуждение волшебства. | 1 |
03.04 | Водичка, водичка | звуки «Ф, В». | упражнять детей в отчетливом произношении звуков «в, ф» (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи | диалоги в игре «Кыш, воробей, кыш!» | 1 |
10.04 | Профессии | Чтение «Айболит и воробей» К.Чуковского | на основе анализа содержания сказки показать важность жизненного правила: благодарить людей за помощь; воспитывать навыки диалогической речи | Игровая ситуация "Кто к нам пришёл". | 1 |
17.04 | Азбука безопасности | Рассказывание р.н.с. «Волк и козлята | на основе содержания сказки показать детям, к чему может привести непослушание | пересказывать услышанное | 1 |
24.04 | Животные, птицы и их детеныши | Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано на картинке» | упражнять детей в различении и назывании действий на картинках; | воспроизводить эти действия с помощью игрушек и предметов; упражнять в согласовании предложений | 1 |
01.05 | Мир растений | заучивание стихотворения и игры с рифмовкой, «Травка зеленеет». | Внимательно слушать и запоминать стихотворение. Передавать, словом, действием содержание стихотворения. Договаривать рифмовки (стихи А.Барто). | Чтение стихотворения с иллюстрацией. Обыгрывание с повторением. Игры с рифмовкой. | 1 |
08.05 | Праздник | Разговор с детьми «Моя любимая сказка». | продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказок. Побуждать узнавать известные им сказки по иллюстрациям в книгах, называть героев и выражать свое эмоциональное отношение к ним. | Упражнять в выделении в текстах и картинках объектов по знакомым признакам | 1 |
15.05 | Насекомые | Дидактическая игра «Волшебная хлопушка». | учить определять знакомые игрушки на ощупь, называть их, вычленять знакомые признаки и их значения | рассказывать об игрушке с помощью значков, строя предложения из 4 – 5 и более слов. | 1 |
Итого | 28 |
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Математике» | |||||
Дата | Тема недели | ТЕМА НОД | ЗАДАЧИ | Методы и приемы или использованная литература | Кол-во часов |
04.10 | Осень наступила | мягкая игрушка «Цыплёнок». | Выделять свойство объекта (цвет, величину, определять на ощупь: мягкое – твёрдое, пушистое – гладкое, мокрое – сухое). Учить использовать в речи слово – жёлтый. | Упражнять в выделении объектов по признаку «влажность» в действиях с различными материалами . Узнавать схему «влажность». Игра «Скажи какой?». | 1 |
11.10 | Овощи | « Корзинка с овощами» | Задачи: формировать общее представление о количестве: пустой – полный, много – мало. | Раскладывать предметы красного цвета по количеству «много – мало». Упражнять в выделении объектов по признаку «температура», «влажность». Учить задавать восполняющий вопрос | 1 |
18.10 | Фрукты | «Дорожка из камешков». | Познакомить детей со свойствами камня (тяжёлый – лёгкий, большой – маленький, холодный – тёплый, влажный - сухой). Делать постройки из камня (дорожка | Обследование с помощью руки. Обыгрывание. Упражнять в выделении объектов по признаку «температура», «влажность». Игры «где еще такой же по температуре?»). | 1 |
25.10 | Домашние животные | «Дождик, лей, лей, лей» | формировать представлений детей о свойствах жидкой воды (течет, журчит, брызгает капельками, смачивает предметы, вытекает через дырочки, ее можно зачерпнуть, перелить и вылить); упражнять в действиях с водой. | упражнять детей в выделении объектов по признаку «температура» в игре; объединении в пару двух одинаковых предметов по температуре | 1 |
08.11 | Птицы во дворе | «Разложи шарики по цвету» | Учить детей узнавать красный цвет. Закрепление жёлтого цвета. Учить выбирать предмет красного и жёлтого цвета их 4х | «Опиши по признаку» «Что к чему?» | 1 |
15.11 | Рыбки | «Разложи по местам» | Соотносить предметы двух заданных свойств: форма и величина. | Игра «Что к чему?» Упражнять в выделении объектов по признаку «рельеф» | 1 |
22.11 | Одежда | «Угадай, что это» | Учить определять предмет на ощупь без зрительного восприятия. | Игра «Вкладыши», «Чудесный мешочек»закрепление понятий ОДИН-МНОГО Круг Луллия «Времена года и их признаки» | 1 |
29.11 | Моя семья | «Лото с картинками» | Учить детей различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. | Игры с признаком «Цвет» Игра «Разложи по цвету» | 1 |
06.12 | Зимушка зима | «День и ночь» | Развивать временные ориентировки и представления о частях суток: день, ночь. | Игра «Закрой окошко». Учить соотносить и выбирать предметы двух заданных форм из четырех. | 1 |
13.12 | Птицы на улице | Геометрические фигуры (квадрат, круг). | Учить детей обозначать размер объекта: большой, маленький. Различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат. | Разложить перед детьми геометрические фигуры (круги разного размера, 1-2 квадрата). Игра «Выберите все круги». | 1 |
20.12 | Новый год у ворот | «Сравниваем предметы по высоте» | Развивать представления о параметрах величины (длина и высота), учить приемам обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путем. | Игровая ситуация «Строим рядом, строим вместе», игра «Проверим внимание» Игры с признаком « Количество» | 1 |
17.01 | Зимние забавы | Закреплять количественные представления | учить выделять отдельные предметы из группы (один) и составлять группу из отдельных предметов (много). Знакомить с вопросом СКОЛЬКО. | Игр.упр. «Утка с утятами», игр. ситуация «Путешествие на лесную поляну», работа в парах. Упражнять в выделении объектов по признаку «Звук» | 1 |
24.01 | Наши добрые дела | Равенство | представления о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов без счета и названия числа. | Игр.ситуация «Где что находиться?» «Чай питие» | 1 |
31.01 | Мой дом | Геометрические фигуры | обогащать представление о геометрических фигурах | Игры «Геометрическое лото». «Контуры» | 1 |
07.02 | Народная игрушка | «Матрешка» | Закреплять представления о геометрических фигурах, совершенствовать в пространственной ориентировке. | Игровые упр. «Сложи в коробку» Учить детей обследовать объект с помощью руки, определить форму объекта, сравнивать по тяжести, называть свойства объекта. Определять свойства словом. | 1 |
14.02 | Транспорт | «Собери красивую пирамидку» | развивать умение подбирать предметы от большего к меньшему». | упражнять в выделении объектов по признакам размера | 1 |
21.02 | Наши папы | «Разноцветная вода». | Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный). Называть цвета. Находить цвет в окружающих объектах | Игра « Разложи по цвету», «Цветные краски» | 1 |
28.02 | В мире сказок | «Угадай, что звучит» (большие и маленькие: колокольчик, бубен). | Развитие слухового восприятия. Определить на слух и называть в речи звучание большого и маленького инструмента. | Выделение свойства звука (громко, тихо). «Угадай, какой инструмент звучит». | 1 |
14.03 | Я и моё тело | Закрепления признака «Место» | Совершенствовать временные и пространственные ориентировки, представления о величине, обогащать сенсорный опыт. | Игры «Строим рядом, строим вместе», «День и ночь» | 1 |
21.03 | К нам весна шагает | «Предметное лото» | учить узнавать, различать и называть предметы по изображениям на картинках. Определять место нахождения предмета: В , Над, Под | Игры с признаком «размер», «Форма» «Геометрическое лото» | 1 |
28.03 | Посуда | Сравнение | совершенствовать пространственные ориентировки, представления о величине, о геометрических фигурах; обогащать сенсорный опыт. | Игры «Где, что находиться», «Поезд», «День – ночь», имя признака «цвет», «форма», «размер» | 1 |
04.04 | Водичка, водичка | Широка речка и узкий ручеек | Закреплять представления о сравнении (соизмерении) предметов по ширине путем наложения и приложения | Игры «Подскажем колобку дорогу» | 1 |
11.04 | Профессии | «Коврики для зайца и лисы». | подобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов. | Игра «Что может быть по цвету таким же»: соотносить цвет объектов с заданным образцом, отбирать объекты данного цвета. | 1 |
18.04 | Азбука безопасности | «Разрезные картинки» | учить детей воспринимать целостный графический образ, анализировать изображение, соотносить друг с другом | составлять изображение из частей, образуя единое целое. Учить выделять у объекта части в групповом пространстве | 1 |
25.04 | Животные, птицы и их детеныши | «Собери фигуру» | учить детей собирать предметы по образцу и самостоятельно, объединяя отдельные детали в единое целое. | Учить детей выделять имя признака «часть», находить его графическое изображение | 1 |
02.05 | Мир растений | «Сделаем Кате красивые бусы» | закреплять графическое изображение признака «размер», учить соотносить предметы по величине и длине. | нанизывание бусинок, разных по величине на длинный и короткий шнурок | 1 |
09.05 | Праздник | «Домики для собачки и кошки». | развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один – много); считывать схему «количество». | Игра «Что может быть по форме (количеству) таким же»: соотносить форму (количество) объектов с заданным образцом, отбирать объекты данной формы (данного количества). | 1 |
16.05 | Насекомые | «В мире цвета» | закрепить знания основных цветов, упражнять в нахождении предметов определенного цвета; познакомить с оранжевым и фиолетовым цвето | определять наличие признака цвета у объекта и обозначать словом; познакомить со схемой имени признака «цвет». | 1 |
ИТОГО | 28 | ||||
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Рисование» | |||||
Дата | Тема недели | ТЕМА НОД | ЗАДАЧИ | Методы и приемы или использованная литература | Кол-во часов |
05.10 | «Осень наступила» | «Дождик» | Учить рисовать прерывистые лини | «Конспект занятия по рисованию» | 1 |
12.10 | «Овощи» | «Вкусные картинки» | Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.51 | 1 |
19.10 | «Фрукты» | «Вкусные картинки» | Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.51 | 1 |
26.10 | «Домашние животные» | «Клубочки для котят» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Закреплять знание цветов( красный, зеленый, желтый, синий) | «Конспект занятий по рисованию» Карточка №1 | 1 |
09.11 | «Птицы во дворе» | «Вот такие у нас цыплятки!» | Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.75 | 1 |
16.11 | «Рыбки» | «Травка для рыбки» | Формирование интереса к рисованию, закрепление навыков рисования цветными карандашами. Вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении. Знакомить с зеленым цветом, развивать умение узнавать рыбку и ее место обитания. | «Конспект занятий по рисованию» Карточка №2 | 1 |
23.11 | «Одежда» | «Штанишки для Мишки» | Закреплять умение рисовать прямые линии работать с красками, правильно держать кисть; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета. | «Конспект занятий по рисованию» Карточка №3 | 1 |
30.11 | «Моя семья» | «Познакомьтесь, моя семья!» | Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности. | «Конспект занятий по рисованию» Карточка №4 | 1 |
07.12 | «Зимушка зима» | « Снежок порхает, кружится» (рисование ватными палочками) | Создание образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов( двуцветные отпечатки, цветовые аккорды) Развитие чувства цвета и ритма. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.42 | 1 |
14.12 | «Птицы на улице» | « Вот какие у нас птички» (Отпечатки ладошек) | Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.80 | 1 |
21.12 | «Новый год у ворот» | «Праздничная елочка» (коллективная композиция) | Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.46 | 1 |
18.01 | «Зимние забавы» | «Снежок порхает, кружится» (рисование кистью с элементами аппликации) | Создание образа снегопада с помощью кисти и гуашевой белой краски. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства ритма и цвета. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.43 | 1 |
25.01 | «Наши добрые дела» | «Постираем полотенца» (предметно – декоративное) | Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке) | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.60 | 1 |
01.02 | «Мой дом» | «Лоскутное одеяло» (коллективная работа) | Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства.. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.59 | 1 |
08.02 | «Народная игрушка» | «Неваляшка танцует»(с элементами аппликации) | Создание образов знакомых игрушек. Рисование предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.67 | 1 |
15.02 | «Транспорт» | «Колеса для вагончиков» | Расширять знания о размере автотранспорта (большой, маленький). Научить пользоваться красками и штампом, выполнять работу аккуратно, правильно. Развивать мелкую моторику. | «Конспект занятий по рисованию» Карточка №5 | 1 |
22.02 | «Наши папы» | «Вот какие у нас флажки!» | Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.77 | 1 |
01.03 | «В мире сказок» | «Колобок покатился по лесной дорожке» (с элементами аппликации) | Развитие восприятия. Воспитание интереса к изобразительной деятельности. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.52 | 1 |
15.03 | «Я и мое тело» | «Цветные ладошки» | Учить детей рисовать ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Развитие моторики. Развивать бытовые навыки. | «Конспект занятий по рисованию» Карточка№6 | 1 |
22.03 | «К нам весна шагает» | «Солнышко–колоколнышко» | Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий. Развитие мышления, восприятия. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.69 | 1 |
29.03 | «Посуда» | «Украсим тарелочку» | Продолжать учить детей работать с красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов. | «Конспект занятий по рисованию» Карточка №7 | 1 |
05.04 | «Водичка, водичка» | «Ручейки бегут, журчат» (коллективная работа) | Рисование в сотворчестве с воспитателем. Освоение рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.70 | 1 |
12.04 | «Профессии» | «Баранки – калачи» | Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.57 | 1 |
19.04 | «Азбука безопасности» | «Светофор» | Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы. Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии сверху- вниз или слева- направо, не выходя за линию контура. | «Конспект занятий по рисованию» Карточка №8 | 1 |
26.04 | «Животные, птицы и их детеныши» | «Вот какие у нас цыплятки» | Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр. 75 | 1 |
03.05 | «Мир растений» | «Красивые листочки» | Освоение техники печатания. Нанесение краски на листья и создание изображение – отпечатков. Развитие чувства цвета. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.27 | 1 |
10.05 | «Праздник» | «Вот какой у нас салют!» (коллективная работа) | Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.78 | 1 |
17.05 | «Насекомые» | «Ах, какие красивые бабочки!» | Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности. | «Конспект занятий по рисованию» | 1 |
Итого | 28 |
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Познаю мир» | |||||
Дата | Тема недели | ТЕМА НОД | ЗАДАЧИ | Методы и приемы или использованная литература | Количество часов |
07.10 | «Осень наступила» | «Осень» | Учить детей замечать изменения в природе: пожелтели листья, часто идут дожди, солнце меньше греет, смена одежды, завяли цветы. | Вопросы при рассматрении иллюстрации. | 1 |
14.10 | «Овощи» | «Овощи». | знакомить с выращиванием овощных культур; учить различению по внешнему виду, запаху и вкусу | знакомство с «помощниками» - глаз, нос, язык. Игра «Что в корзинке?» | 1 |
21.10 | «Фрукты» | «Фрукты» | знакомить детей с натуральными фруктами. Рассмотреть и назвать их цвет, части, узнать по запаху, попробовать на вкус. | Продолжать знакомство с «помощниками» - глаз, нос, язык. Игра «Чудесный мешочек», игры с признаками. Игры с разным соотношением сенсорных свойств (цвет и форма, цвет и величина, форма и величина) | 1 |
28.10 | «Домашние животные» | «Домашние животные на ферме» | учить узнавать животных на картинках и называть их, познакомить с образом жизни, их отличительными особенностями, выделить характерные признаки.. | Игра «Узнай по голосу, кто в домике живет», рассматривание игрушек животных, «Кто живёт в домике» | 1 |
11.11 | «Птицы во дворе» | «Петушок и его семья» (картина). | Познакомить детей с домашними птицами. Дать общее представление об особенностях частей тела, их характерные признаки. Познакомить с особенностями образа жизни (что едят, где живут). | Системный оператор. | 1 |
18.11 | «Рыбки» | «Рыбки» | Дать представления об аквариумной рыбке: о строении отдельных частях тела, познакомить с особенностями их жизни (плавает, хватает корм, где живёт). Закрепить знания об отдельных признаках живого организма | Игра «Кто, где живёт». Системный оператор | 1 |
25.11 | «Одежда» | рукотворный мир «Одежда». | Систематизировать представление об одежде. Уточнить назначение одежды, особенности строения, используемый материал (ткань, нитки). Учить выделять и называть свойства одежды. | Разложи по полочкам. Обследование одежды. | 1 |
02.12 | «Моя семья» | «Моя семья» | По инициативе взрослого вступать в общение, отвечать на вопросы о членах своей семьи: где мама, папа, как зовут и т.д. Учить использовать ласковое обращение к близким людям. | «Назови ласково». Рассматривание альбома с семейными фотографиями | 1 |
09.12 | «Зимушка зима» | «Снежинки» | познакомить детей со свойствами снежинок (легкие, воздушные, хрупкие, высоко летают). | Поддувалочка «Снежинки» Игротека: игрушки-звери рассказывают детям, как они готовятся к зиме | 1 |
16.12 | «Птицы на улице» | «Воробей» | Уточнить знания детей о птице – характерные особенности внешнего вида, образа жизни, способа передвижения. Признаки живого организма. Называть части объекта, их назначение. | «Угадай по части, кто в теремке живёт». Системный оператор «Птица». Игра «Мои друзья» | 1 |
23.12 | «Новый год у ворот» | «Встреча с елкой» «Дед Мороз» | познакомить с новогодним праздником и его главным героем; упражнять в назывании предметов одежды | Игра «Мои друзья – все холодные предметы», «Найди по размеру такой же, как…», «Найди по форме такой же, как…».Рассматривание игрушек, в том числе елочные, описание по признакам. | 1 |
20.01 | «Зимние забавы» | Времена года – зима | Учить детей понимать последовательность различных времён года. Выделять и называть признаки зимы. | Выделение признаков зимы. | 1 |
27.01 | «Наши добрые дела» | рукотворный мир «Бумага» | Познакомить детей со свойствами бумаги. Использовать простейшие обследовательские действия (помять, порвать, погладить, намочить). Выражать в речи свойства бумаги. | Проблемно-игровая ситуация «Пошьём платье из бумаги». Обследование бумаги, назначение бумаги. Рисунки на бумаге | 1 |
03.02 | «Мой дом» | «Зеленые друзья». | Уточнить представления о конкретных растениях группы; формировать положительное отношение к растительному миру | Наблюдение, уход за растениями | 1 |
10.02 | «Народная игрушка» | «Истории игрушек» | Познакомить с обобщенным понятием «игрушки»; закреплять умение определять части предметов; расширить представления о функциональных возможностях предметов | рассмотреть игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смеётся – плачет) | 1 |
17.02 | «Транспорт» | «На чем можно кататься?» | познакомить с видами транспорта, используя сюжетно – игровой замысел; активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов | Наблюдение за транспортом на улицах города, закрепление понятий ОДИН-МНОГО | 1 |
24.02 | «Наши папы» | «Праздник смелых людей». | Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый. | Игры военной тематики, рассматривание иллюстраций, слайдовых презентаций. | 1 |
17.03 | «Я и мое тело» | «Я и мир» | Учить детей находить и называть части тела и лица. Выделять и понимать функции частей. Говорить о себе с положительным чувством (Я хороший). | Игра «Положи и назови», «Что я покажу». «Что умеют делать (глазки, нос)». «Похвалим себя». | 1 |
24.03 | «К нам весна шагает» | «Ранняя весна» (картина) | Учить детей находить признаки времени года на картине. Совместно с воспитателем прослеживать временные изменения. Закрепить знания о последовательности времён года: зима – весна – лето. | «Что - то перепутал художник». Опиши по признакам «Ранняя весна». Игра «Разложи правильно». | 1 |
31.03 | «Посуда» | «Шли – шли, что – то нашли» (посуда). | дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и приема пищи, активизировать словарь детей словами, обозначающими отдельные предметы посуды: ложка, тарелка, кастрюля. | Игра «Угадай, кто я?» - определять объект по набору действий | 1 |
07.04 | «Водичка – водичка» | «Тающий лед» | показать детям, что произойдет, если поместить кусочки льда в разные условия (холодную и горячую воду, на тарелку)?; | упражнять в умении задавать вопрос от значков «температура, влажность». | 1 |
14.04 | «Профессия» | «Экскурсия на кухню». | Дать первичные представления о профессии повара; закрепить названия некоторых овощей; показать доброе отношение сотрудников к детям. | Д/и «Что для чего?», «Поваренок» С/р игра «Повар», «Столовая», «Кафе» | 1 |
21.04 | «Азбука безопасности» | «Я помогаю самому себе» | Расширить и закрепить представления детей о здоровом образе жизни. | Рассказы детей о себе и своем друге. Игра «Противоречия» (хорошо-плохо) | 1 |
28.04 | «Животные и их детеныши» | рассматривание картины «Кошка с котятами». | Дать общее представление о строении отдельных частей тела и характерных признаках. Познакомить с особенностями образа жизни: как двигается, что ест, какие звуки издают, где живут. | Рассматривание картины. Игра «Угадай, кто я?» | 1 |
05.05 | Мир растений | «Здравствуй, цветочек!» (рассматривание комнатного растения) | познакомить со строением (частями) цветка; условиями жизни и роста; воспитывать бережное отношение к растениям. | Системный оператор. Игра – ситуация «Капели капают». Задачи: формировать представления о весенних изменениях в природе; закреплять знания об именах признаках. | 1 |
12.05 | «Праздник» | «День победы» | Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными | Игры военной тематики, рассматривание иллюстраций, слайдовых презентаций | 1 |
19.05 | «Насекомые» | «Насекомые» | Дать общее представление о строении отдельных частей тела насекомых. О пользе. | Игры: « Опиши по признаку» «Один – Много» « Прилетели бабочки» | 1 |
26.05 | « В мире сказок» | «Лиса – медсестра» | Закрепить и расширить представления о функциональных возможностях предметов; упражнять в определении отдельных частях предметов; знакомство с профессией медсестры | С/р игра «Больница» Игра«Проведи дорожки», игры с кубиками, | 1 |
Итого: | 28 |
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Конструирование» | |||||
Дата | Тема недели | ТЕМА НОД | ЗАДАЧИ | Методы и приемы или использованная литература | Количество часов |
06.10 | «Осень наступила» | «Помоги мальчику» (дорожка или мостик). | Учить детей применять известные навыки в конструировании. Закреплять умение выкладывать кирпичики на горизонтальной плоскости. | Проблемная ситуация по картине: «Спасаем мяч». Изготовление постройки. | 1 |
13.10 | «Овощи» | «Дорожка для матрешки» | Учить детей выкладывать кирпичики плотно друг к другу, развивать умение воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости. Формировать положительное отношение к конструированию | Показ, объяснение способа выполнения. Индивидуальная работа. Обыгрывание постройки. | 1 |
20.10 | «Фрукты» | «Спрячем козлёнка» | 1. Учить детей применять известные навыки постройки из кирпичиков. 2. Обыгрывание | Проблемная ситуация “Козлёнок боиться”. Постройка детьми. Обыгрывание | 1 |
27.10 | «Домашние животные» | «Теремок» | закрепить умение строить башенки разной величины; познакомить со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение); | определения величины предмета по отношению к другим: большой, средний, маленький | 1 |
10.11 | «Птицы во дворе» | «Лесенки» | учить детей строить лесенки из разного количества кубиков, кирпичиков. | Учить выделять имя признака «количество» | 1 |
17.11 | «Рыбки» | «Разные домики» | побуждать детей подбирать готовые плоскостные формы (треугольники, квадраты разной величины) для изображения домиков | Дать понятие об изменчивости объекта по размеру. | 1 |
24.11 | «Одежда» | «Кресло широкое для мишки и кресло узкое для зайчика». | учить выполнять постройки с учетом размера игрушек (принцип большой плоскости), для которых предназначены. | Показ, объяснение. Постройка. Обыгрывание | 1 |
01.12 | «Моя семья» | «Стульчик» | Закреплять знания об основных свойствах объёмных геометрических форм. Учить воссоздавать знакомые предметы из кубика и кирпичика. | Игровая ситуация. Показ и объяснение. Выполнение работы. Обыгрывание | 1 |
08.12 | «Зимушка – зима» | «Горка для игрушек» | продолжать учить детей создавать постройки из разного вида деталей строительного материала. | Активизировать название деталей (кубик, кирпичик, трехгранная призма) | 1 |
15.12 | «Птицы на улице» | «Построй заборчик для цыплят» | учить строить заборчик, прикладывая кирпичики друг к другу и располагая их горизонтально на плоскости стола. | Обыгрывание постройки | 1 |
22.12 | «Новый год у ворот» | Плоскостное конструирование «Елочка – красавица». | упражнять в создании изображения из плоских геометрических фигур (треугольник) | учить детей задавать вопросы к конкретному объекту и выяснять значение этих признаков у него (форма, размер, количество, цвет). | 1 |
19.01 | «Зимние забавы» | «Елочка» | побуждать детей подбирать готовые плоскостные формы (треугольники разной величины) для изображения елочки. | Учить выделять имена признаков «части, размер». | 1 |
26.01 | «Наши добрые дела» | «Построй дорожку для зайчат» | учить выкладывать широкие и узкие, длинные и короткие дорожки (прием приложения, принцип большой плоскости). | Различать и обозначать словом значение признака «размер» - «узкий», «широкий», «длинная – короткая»; подбирать предметы определенного цвета; побуждать детей узнавать схему имени признака «размер». | 1 |
02.02 | «Мой дом» | «Снеговик»(плоскостное конструирование) | побуждать детей подбирать готовые формы для изображения снеговика, формировать умение располагать предметов на листе бумаги в порядке убывания | обозначать признак размера с помощью сравнительного описания; побуждать детей узнавать схему имени признака «размер». | 1 |
09.02 | «Народная игрушка» | Игра – ситуация «Построим башенку для принцессы». | учить детей создавать вертикальную постройку из кубиков, накладывая их друг на друга; | упражнять в выделении признаков «размер, количество, цвет, форма». | 1 |
16.02 | «Транспорт» | «Кораблик» | учить созданию построек по принципу большой плоскости; познакомить с новой деталью – толстой пластиной | выделять части, расположение, названия деталей, их форму и величину | 1 |
23.02 | «Наши папы» | «Самолет» | на эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике», учить строить самолет по готовому образцу, называть детали, цвет | развивать умение составлять целое изображение из частей | 1 |
16.03 | «Я и мое тело» | «Кроватки для игрушек» | познакомить с приемами создания одно - и двухъярусных перекрытий | упражнять в различении контрастных форм. | 1 |
23.03 | « К нам весна шагает» | «Ворота широкие и узкие». | учить созданию построек по принципу перекрытия; соотнесению по величине игрушечных машин и построенных ворот; составлению целого из частей | обозначать словом значение признака «размер» - «узкий», «широкий», «длинная – короткая» | 1 |
30.03 | «Посуда» | «Строим автобус (паровозик)». | учить комментированию своих действий по ходу деятельности; выделению частей, расположения, названий деталей, их формы и величины | упражнять в наложении и приложении | 1 |
06.04 | «Водичка-водичка» | «К кукле пришли гости». | Закреплять умения, строить из кубика и кирпичика стульчик. Уметь обыгрывать свою постройку | выделять части, расположение, названия деталей, их форму и величину | 1 |
13.04 | «Профессия» | «Стулья и столы для гостей» | учить созданию построек для коллективной игры, используя освоенные приемы наложения и приложения; | упражнять в выделении и назывании признаков строительных деталей (форма, величина, цвет) и частей построек | 1 |
20.04 | «Азбука безопасности» | «Вагончики для больших и маленьких игрушек» | упражнять в создании построек из стульев и строительного материала; | Обозначать размер игрушки и расположении ее в соответствующем вагончике. | 1 |
28.04 | «Животные и их детеныши» | «Построй ворота для телят, жеребят, цыплят…» | закрепить умение строить заборчики, приставляя плотно детали друг к другу; учить подбирать предметы определенного цвета. | Упражнять в обозначении словом значения признака «размер» - высокий, низкий, большой, маленький, такой по размеру, как». Побуждать детей узнавать схему имени признака «размер». | 1 |
04.05 | «Мир растений» | «Построим дом для мишки и зайчика». | упражнять в самостоятельном создании построек из различных строительных материалов; | подбирать для обыгрывания соразмерные игрушки | 1 |
11.05 | «Праздник» | (напольный конструктор) «Диванчик». | Создавать устойчивые постройки на горизонтальной плоскости. Радоваться результату, воспитывать желание конструировать. | Игровая ситуация. Показ. Постройка. Обыгрывание | 1 |
18.05 | «Насекомые» | «Стол» | Учить строить объекты ближнего окружения (стол). Закрепить знания свойств кубика и кирпичика. Обыгрывать постройки. | Игровая ситуация. Показ. Постройка. Обыгрывание | 1 |
25.05 | «В мире сказок» | «Домик для бельчат» | закрепить умение строить из различных деталей. | упражнять в выделении и назывании признаков строительных деталей (форма, величина, цвет) и частей построек | 1 |
Итого: | 28 |
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Лепка» | |||||||
Дата | Тема недели | ТЕМА НОД | ЗАДАЧИ | Методы и приемы или используемая литература | Количество часов | ||
13.10 | «Овощи» | «Огурцы, помидоры» | Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».Учить лепить овал и круг; Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. | Карточка №1 1.Рассм.иллюс. «Овощи» 2.С/р. Игра « Магазин овощей» 3.Чтение стихотворения 4.Загадки 5.п/и «Собери овощи» 6.Триз- игра « Опиши объект по признаку» 7.Итог | 1 | ||
27.10 | «Дикие животные» | «Угощайся мишка» | Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 54 | 1 | ||
10.11 | «Птицы во дворе» | «Птенчик в гнездышке» | Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции( клювики из семечек, червячки в клювиках) | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 74 | 1 | ||
24.11 | «Одежда» | «Платье для бабочки» | Учить детей формировать маленькие шарики из большого куска пластилина. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук | Карточка №2 | 1 | ||
08.12 | «Зимушка зима» | «Снеговики играют в снежки» | Раскатывание комочков пластилина( соленого теста) круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной ( рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы , мелкой моторики. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 48 | 1 | ||
22.12 | «Новый год у ворот» | «Вот какая ёлочка» | Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу( колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр.45 | 1 | ||
05.01 | «Мой дом» | «Домик для гномика» | Учить детей лепить, используя прием раскатывания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке. Воспитывать умение слушать внимательно. | Карточка 3 | 1 | ||
19.01 | «Народная игрушка» | «Вот какая у нас неваляшка!" | Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорции. Деление пластилина на неравные части. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 66 | 1 | ||
02.02 | «Наши папы» | «Вот какой у нас салют!» | Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 78 | 1 | ||
16.02 | «Я и мое тело» | «Вот какие у нас пальчики» | Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара( головы). Дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок ( нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 81 | 1 | ||
02.03 | «К нам весна шагает» | «Солнышко-колоколнышко» | Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр.68 | 1 | ||
16.03 | « Водичка, водичка» | «Пушистые тучки» (модульная лепка) | Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 36 | 1 | ||
30.03 | «Азбука безопасности» | «Наш любимый светофор» | Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). | Карточка № 4 | 1 | ||
13.04 | «Животные, птицы и их детеныши»» | «Вот ежик- ни головы, ни ножек!» | Моделирование образа ежика: дополнение «туловища»- формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр.41 | 1 | ||
27.04 | «Праздник» | «Вот какой у нас салют! | Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 78 | |||
Итого | 15 | ||||||
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Аппликация» | |||||||
Дата | Тема недели | ТЕМА НОД | ЗАДАЧИ | Методы и приемы или используемая литература | Количество часов | ||
06.10 | «Осень» | «Листочки танцуют» | Создание композиций из готовых форм-листочков, вырезанных воспитателем . Освоение техники наклеивания бумажных форм. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 32 | 1 | ||
20.10 | «Фрукты» | «Корзина с фруктами» | Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой. Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем сминания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов. | Карточка №1 | |||
03.11 | «Домашние животные» | «Мы построим кошке дом!» | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заниматься вместе. Формировать у детей умение работать с клеем, кистью. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник. Учить различать и называть основные цвета. Формировать умение понимать и выполнять задание. | Карточка №2 | 1 | ||
17.11 | «Рыбки» | «Аквариум» | Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения со сверстниками. Продолжать учить детей проговаривать цель своей деятельности. Упражнять детей в умении составлять изображение из готовых форм, отрабатывать умение работать с бумагой и клеем. | Карточка №3 | 1 | ||
01.12 | «Моя семья» | «Моя семья» | Систематизировать и расширить знания о семье; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение; уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках. | Карточка №4 | 1 | ||
15.12 | «Птицы на улице» | «Рябинка для снегирей» | Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги. Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. | Карточка № 5 | 1 | ||
29.12 | «Зимние забавы» | «Снеговик- великан» | Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты( или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.49 | 1 | ||
12.01 | «Наши добрые дела» | «Постираем платочки» | Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.стр. 61 | 1 | ||
26.01 | «Транспорт» | «Вот какие у нас кораблики!» | Создание коллективной композиции « Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.69наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.71 | 1 | ||
09.02 | «В мире сказок» | «Колобок покатился по лесной дорожке» (с элементами рисования) | Создание образа колобка из комочка мятой бумаги и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером. Развитие восприятия. Сравнение объемной формы и плоскостного рисунка. Воспитание интереса к изобразительной деятельности. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.52 | 1 | ||
23.02 | «Мамин праздник» | «Вот какой у нас букет!» | Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем ( из цветной или фактурной бумаги), и из комочков мятой бумаги. | «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.62 | 1 | ||
09.03 | «Посуда» | «Тарелочка» | Закрепить знание о посуде «Тарелка». Дать знание детям о свойствах материала: - из чего сделана посуда. Обогатить словарный запас детей словами как хрупкая, твердая, легкая, гнется, гладкая. Развивать у детей мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, аккуратно пользоваться клеем, тряпочкой, кисточкой | Карточка №6 | 1 | ||
23.03 | «Профессии» | «Бублики- баранки» | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нити"нанизывать" в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма. | Карточка №7 | 1 | ||
06.04 | «Мир растений» | «Цветочная полянка» | Формировать у детей прием наклеивания на лист бумаги. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. | Карточка №8 | 1 | ||
20.04 | «Насекомые» | «Насекомые летом» | Закрепляем понятие "насекомые" (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики, вызывая у детей желание наблюдать за насекомыми. Расширяем представление о насекомых. Учим детей отличать насекомых от других живых существ | Карточка № 9 | 1 | ||
Итого | 15 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа первой младшей группы
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для ясельной группы ДОУ...
Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...
Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год
Составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015г.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Приказом Министерства образования и...
Рабочая программа первой младшей группы на основе программы "Детство"
Рабочая программа первая младшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...
Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Содержание программы: I. Целевой раздел ……………………………………1.1....
- Мне нравится (1)