Проект "Твори добро"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей "Твори добро" охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста с учетом учебного плана ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_duhovno-nrastvennomu_razvitiyu_detey_tvori_dobro.docx | 55.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по духовно-нравственному развитию детей «Твори добро»
Актуальность
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность ,подстерегающая наше общество сегодня ,-не в кризисе экономики, не в смене политической системы ,а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными .И как результат этого- эмоциональная ,духовная незрелость.
Также одной из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом ,не знают ,как люди решали свои проблемы, что стало с теми ,кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном детстве происходит усвоение социальных норм ,моральных требований и образцов поведения на основе подражания .Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей
Цель проекта.
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи проекта
1.Воспитать ценностное отношение к семье
2. Создать пространство, формирующее у детей уважение к истории и культуре своей народа, страны, города.
3.Заложить у детей нравственные основы отношения к самому себе, к окружающим людям.
4.Приобщить к нравственным и духовным ценностям православной культуры
5.Воспитать ценностное отношения к природе, окружающей среде
6.Воспитать положительное отношение к труду как важной ценности.
7.Воспитать патриотические чувства
8. Вовлечь детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус
10. Повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в духовно-нравственном воспитании
Участники проекта
Воспитатели, дети, родители старшей группы компенсирующей направленности № 5
Вид проекта
Долгосрочный педагогический с детьми старшей группы и подготовительной группы
Методы и приемы
Наглядные методы и приемы обучения
Словесные методы и приемы обучения
Игровые методы и приемы обучения
Практические методы обучения
Методическое обеспечение проекта
Материально-технический ресурс:
-фото – видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера), необходимые для проведения фотовыставок, праздников;
-компьютер, мультимедийная приставка - для проведения занятий.
Организационный ресурс.
Педагогу необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности.
Информационно-методический ресурс:
- Краеведческий музей;
-Детская библиотека
Реализация образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие
,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (сентябрь-октябрь 2017г.)
2 этап. Практический (ноябрь 2017 г.– май 2019 г.)
3 этап. Заключительный (май 2019г.)
Ожидаемые результаты
1. Создание условий для развития и обогащения образовательного пространства ДОУ, повышение качества образования в соответствии с ФГОС по духовно нравственному воспитанию:
2Проявление интереса к духовно-нравственным традициям и укладу жизни в семье. Воспитывается любовь, уважение и милосердное отношения к ближним, формирование понимания своего места в семье
3.Приобретение детьми знаний о православных праздниках, любви и уважения к православным традициям русского народа. Стремление соблюдать православные праздники и следовать православным традициям
4.Проявление у детей и их родителей интереса к краю, городу, в котором они живут.
5. Формирование представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей
6. Формирование гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом
7. Развитие осознанного отношения к социальным нормам поведения ,развитие чувства уважения, доброжелательности к окружающим людям 8. 8.Формирование положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде
9.Проявление у детей чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
10. повышение компетентности педагогов, родителей по духовно-нравственному воспитанию детей
Проект «Твори добро» включает в себя 8 блоков, каждый из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности.
Дорожная карта проекта «Твори добро»
№ | Задачи | Содержание | Сроки реализации | |||||
Подготовительный этап | ||||||||
1 | Формулирование проблемы и цели проектаОбдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации цели проект | Определение актуальности проекта. Предварительное изучение литературы, интернет-ресурсов , подбор диагностического материала. Диагностика детей с целью выявления имеющихся знаний, представлений о духовно-нравственных ценностях | Сентябрь-октябрь 2017 | |||||
Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью выявления имеющихся знаний, представлений о духовно-нравственных ценностях | |||||||
Название блока | Задачи | Содержание | Сроки реализации | |||||
Практический этап | 4 | |||||||
«Моя семья - мой мир» | Познакомить детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье. Воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах. | 1.Беседы на темы: «Наша семья», «Папа, мама, я – дружная семья», «Мои родители», «Как мы можем позаботиться о старших» 2.Чтение и обсуждение Осеева «Сыновья», А Барто «Было у бабушки сорок внучат» Заучивание стихов Я. Аким «Моя родня», В. Руссу «Мама». Е.Благинина «Бабушка –забота» 3.Подвижные игры Малоподвижная хороводная игра: «Семья», Мордовская народная игра «Бабушка» 4 Дидактические игры: «Чьи вещи», «Добрые слова дедушке и бабушке» 5.Театрализовная деятельность Инсценировка стихотворения из английской народной поэзии в переводе С. Маршака «Старушка». Театрализованная игра «Как живешь?» 6.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гости к бабушке и дедушке» 7.Продуктивная деятельность Конструирование «Дом для моей семьи» Рисование «Моя семья» Аппликация «С любовью в сердце Лепка «Угощение для гостей» 8.Слушание песен :«Бабушка рядышком с дедушкой», «Мой дедушка герой» «Песня о бабушке», песни о маме и папе | Ноябрь-декабрь 2017 | |||||
Работа с родителями | 1.Родительское собрание «Особенности воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2.Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» 3.Консультация «Трудовое воспитание в семье» 4.Фотовыставка «Бабушка, дедушка -я лучшие друзья» 5. Тематическая встреча: «Жизнь пройти- не поле перейти» | |||||||
Православная культура | Познакомить с историей православных праздников, традициями | 1.Беседы: «Что такое Рождество?», «Светлый праздник Пасхи», «Правила поведения в храме Божьем», «Заповеди Божьи» 2.Посещение Храма Казанской иконы Божьей Матери 3. Просмотр видеоматериалов на библейские темы. 4.Участие детей в праздниках: «Праздник Рождества Христова», «Праздник Масленицы», «Светлая Пасха Христова». 5. Дидактические игры: «Назовите православный праздник», «По святым местам Мордовии» 6.Чтение и обсуждение В.Бородина Стихотворение «Дорога к храму» 7.Подвижные игры «Ой, блин золотой!» Хороводная игра на празднике Масленицы, «Ручеек» 8.Продуктивная деятельность Рисование «Рождественская ёлочка» Аппликации «Дорого яичко ко Христову дню» Лепка «Маленькие Ангелочки» Конструирование «Мы строим храм» 9.Театрализовная деятельность Спектакль «Рождественский вертеп» 10.Слушание духовной музыки ,колокольных звонов. 11.Неделя добрых дел | Январьфевраль 2018 | |||||
Работа с родителями | 1.Сбор информации о православных традициях в семье. 2.Анкетирование родителей на тему «Празднование православных праздников дома». 3. Консультация «Приобщение детей к народным традициям» 4.Выставка семейных поделок на тему «Пасхальные писанки». | |||||||
Мы живем в Мордовии | Продолжать знакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями. Расширять представления о предметах быта, одежде, пище мордовского народа. Продолжать знакомить с мордовскими подвижными играми, с мордовскими языками, мордовскими народными сказками, с художественными произведениями писателей республики, с народной музыкой и произведениями мордовских композиторов. | 1.Беседы: «Мы живем в Мордовии», «Знаешь ли ты край родной?» 2.Чтение Мордовская сказка «Дуболго Пичай», Мордовская сказка «Пахарь, кузнец и плотник», произведения сказительницы С.М. Люлякиной «Сказки, стихи, басни» Т. Тимохина «Пирожки с заплатками» 3.Рассматривание предметов мордовского декоративно-прикладного искусства. Рассматривание набора открыток «Саранск-столица Мордовии» ,«Знаменитые люди Мордовии» 4. Дидактические игры: «Ответь на вопрос: чего в городе много», «Назови какая» (республика, город 5.Театрализованная деятельность Игра- импровизация «Путешествие по музеям нашего города» Драматизация м. н. с. «Как собака друга искала» 6.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» , «Путешествие по интересным местам республики» 7.Продуктивная деятельность Аппликация «Построим новый микрорайон города»» Рисование « Улица нашего города» Лепка «Флаг моей малой Родины - Мордовии» (аппликация из пластилина) Конструирование по плану «Парк», по рисунку «Вокзал» 8.Подвижные игры «Горшочек», «Ветер ветерки» (с бубном) 9.Слушание Гимна Мордовии. Произведений мордовских композиторов 10. Познавательно – тематический вечер: «Моя Мордовия» (Просмотр презентации). | март | |||||
Работа с родителями | 1.Встречи с интересными людьми 2.Оформление выставки «Мордовские мастерицы» 3. Оформление центра «Краеведение» 4.Посещение краеведческого музея совместно с детьми 5.Консультация: «Приобщение детей к мордовской художественной литературе» | |||||||
«Наша Родина -Россия» | Формирование представлений о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. . | 1.Беседы: «Для чего нужен флаг и герб России» ,«С чего начинается Родина», «Символы государства» 2.Рассматривание государственной символики, картин, фотографий, макетов, отражающих жизнь людей в разное время 3.Восприятие художественной литературы и фольклора К. Ушинский «Наше Отечество» , С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»(отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»,. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина» 4.Дидактические игры: «Найди флаг и герб» ,«Скажи со словом моя, мой»(край, город, и т.д.) 5.Сюжетно-ролевые игры «Защитники», «Путешествие в Москву». 6.Театрализованная деятельность Игра- импровизация «Путешествие по России» Инсценировка «Нашей армии салют!» Л.И Алехина 7.Продуктивная деятельность Рисование. «Пограничник с собакой» Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость» Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» 8. Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Разучивание песни: «У моей России длинные косички». 9.Презентации: «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России». | | |||||
Работа с родителями | 1.Консультация «Гражданин воспитывается с детства» 2 Консультация «Что такое Родина?» 3.« Люблю березку русскую» (вечер стихов) 4.Анкетирование «Патриотизм как я его понимаю» 5.Фотовыставка «Широка страна моя родная» | |||||||
«Природа – наш дом» | Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное е к миру природы и окружающему миру в целом; -формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход. | 1.Беседы: «Что мы сажаем, сажая леса», «Будь природе другом», «Живая, неживая природа», «Чистый воздух и вода – богатство страны», 2.Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и разучивание стихотворения П. Воронько «Березка», Разучивание пословиц и поговорок о природе. Чтение из книги В. Бианки «Лесные домишки» рассказа «Невидимые нити»; Рассказывание экологических сказок «Сказка лож, да в ней намек…». 3.Моделирование «Этажи леса» 4.Театрализованная деятельность Игра-путешествие «По заповедным местам Мордовии» Театрализация по стихотворению «Кузнечик» А. Апухтина 5.Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели» 6.Подвижные игры: «Ручеек», Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух» 7.Дидактические игры «Хорошо - плохо» (ТРИЗ), «Кто, чем питается», «Перелетные – зимующие», «Магазин семян», «Ботаническое лото» 8. Викторина « Животные и растения леса» 9.Продуктивная деятельность Рисование «Лесные звери» Аппликация «Деревья в лесу» Лепка «Витаминная корзинка». 10.Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы»(детский хор), «Человек собаке друг» (из м/ф. Бобик в гостях у Барбоса, «Волна» ,»О цветах» (детский хор, «Бедный ежик», «У природы много дней»,Слушание пьес из «Детского альбома» (апрель) П. И. Чайковского 11.Знакомство с картинами русских художников И. И. Шишкин «Лес»,Ф. А. Васильева «Волжские лагуны», А. К. Саврасов,«Грачи прилетели», В. П. Батурин «Цветущий луг» | Сентябрь октябрь ,ноябрь2018 | |||||
Работа с родителями | 1.Советы родителям «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных» 2.Оформление папки – передвижки «Природа и дети» 3 Консультация «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» 4.Круглый стол «Сбережем родную природу» 5. Информация на стенде: Книги о природе «ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ» | |||||||
«Дорога добра» | Способствовать развитию осознанного отношения к социальным нормам поведения; | 1.Беседы с детьми: «Секреты дружбы», «Умеешь ли ты дружить», «Играть нужно дружно», «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова», «Беседа о жадности и грубости», «Кого называют другом?», «Какой он друг? ». 2 Восприятие художественной литературы и фольклора. Л. Н. Толстой «Два товарища», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына» 3.Театрализованная деятельность Драматизация сказок: «Ёжик и белочка», «Теремок». Игра – драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово». В.Г.Сутеев «Под грибом», Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово» 4.Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» Мирилка «Помирись». 5.Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Грибок - теремок», «Трям! Здравствуйте!», «Котенок по имени Гав», «Умка ищет друга», «По дороге с облаками». «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал». 6. Дидактическая игры «Угадай, кто позвал», «Назови ласково». 7.Просмотр и обсуждение электр. презентации «Как вести себя с друзьями и родственниками» 8.Продуктивная деятельность Рисование на тему: «Добрый и злой». коллаж «Дерево доброты». (лепка) Аппликация «Подарок другу» 9.Прослушивание песен: «Голубой вагон», «Что такое доброта»,»Верные друзья» | Декабрь2018 январь 2019 | |||||
Работа с родителями | 1.Памятка «Волшебный справочник добрых слов и выражений» 2.Рекомендация «Пожелание родителям» 4.Консультация «Добрый ребенок ,как его вырастить?» 5.Акция «Дорогою добра» (Поздравление с Новым годом в дом престарелых) | |||||||
Все работы хороши | - Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде; - Воспитание бережного отношение к результатам своего труда, труда других людей; | 1.Беседы «Кем я буду и каким я буду», «Чем занимаются родители» 2.Восприятие художественной литературы и фольклора С. Маршак «Милиционер». С. Михалков «Дело было вечером…»Б. Заходер «Строители» Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»., Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть?»,В Лифшиц «И мы трудиться будем»,Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»К. Чуковский «Доктор Айболит ,В. Маяковский «Кем быть?» Пословицы и поговорки о труде 3.Дидактические игры: «Машины на службе у людей разных профессий» «Кто где работает?» «Кому что нужно для работы?» 4.Рассматривание альбома с фотографиями родителей, сотрудников ДОУ; сюжетных картин из серии «Профессии 5.Театральная деятельность Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Айболит» Театрализация по стихотворению В. Маяковского «Кем быть?» 6.Сюжетно-ролевые игры Дорожное движение»,«Строители»,«Магазин»,«Поликлиника»,«Детский сад» «Аптека»,«Парикмахерская», «Кафе»,»Библиотека» 7.Продуктивная деятельность Рисование. «Пограничник с собакой» Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Лепка «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста». 8.Экскурсии в пределах МДОУ экскурсия прачечную; экскурсия в медицинский кабинет; 9.Слушание Песня «Воспитатель», «Марш пожарных»
| ФевральМарт 2019 | |||||
Работа с родителями | 1.Встреча с родителями (рассказ о профессии). 2.Оформление стенгазеты «Профессии наших родителей» 3.Оформление альбома «Радуга профессий» 4.Экскурсия в городскую библиотеку | |||||||
«Они сражались за Родину» | Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны. | 1.Беседы «Кто такие ветераны», «Их помнит Россия, их помнит Саранск» «Герои Великой Отечественной войны, их подвиг» , «Славный праздник-День Победы» 2.Восприятие художественной литературы и фольклора Т. Белозеров «День Победы», А. Усачёв «Что такое День Победы» ,Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» 3.Рассматривание сюжетных картин: «Ночная Москва», «Праздничный салют» 4.Дидактические игры: Д/и «Вспомни и назови» (снаряжение) «Памятники ВОВ» 5Подвижная игры: «Разведчики», «Военные на учениях» 6.Театрализованныеая игры «Мы- солдаты», «Солдаты» (пальчиковый игротренинг) 7.Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у Ветерана», «Подводная лодка» 8.Моделирование «Салют» 9Продуктивная деятельность Лепка «День Победы».(пластилинография) Рисование «Праздничный салют» Аппликация «Самый великий праздник –День Победы» 10. Слушание песен на военную тематику 11.Музыкальное развлечение «День Победы» | | |||||
Работа с родителями | 1.Создание альбома «Военные профессии» 2.Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто» 3.Консультация «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне» 4.Посещение парада и других мероприятий ко Дню 5.Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» и возложение цветов | Май 2019 | ||||||
Заключительный этап | ||||||||
Подведение итогов | Диагностика ,подведение результатов проектной деятельности. |
Литература:
1 Азбука нравственного воспитания. Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997;
2.Измайлова А.Б. Православная педагогическая мысль о почитании родителей (русские народные традиции воспитания)/ Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2.000;
3.Макаренко А.С. Книга для родителей./ — М.: «Педагогика», 1988
4 Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004;
5.Программа православного воспитания детей «Благовест»
6.Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. “Народная педагогика в воспитании дошкольников. — М.: А.П.О., 1995. —Ассоциация “Профессиональное образование”, 1995
7.Князева О. Л., Маханева М. Д. “Приобщение детей к истокам русской народной культуры” -Программа СПб: АКЦИДЕНТ, 1997 г. (Серия:”Из опыта педагога”).
8.Кокуева Л. В. “Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа”. Методическое пособие. Москва. АРКТИ, 2005 г.
9. «Мы в Мордовии живем : региональный образовательный модуль дошкольного образования / О.В. Бурляева и [др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т.- Саранск, 2015
10.Бахмустов О. Мордовия: «Природа, люди, события, достопримечательности» Ж. «Ребёнок в детском саду»- 2011г №11,2012г.№1.
11.Воронин И.Д. «Достопримечательности Мордовии», Саранск-1982г.
12.Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации гос. программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы».— М.: Аркти, 2003.
13.Замостьянов А. Просвещение и патриотизм // Нар.образование. 2002.- № 4.
14.Как научить детей любить Родину: Пособие по реализации гос.программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы» / Авт.-сост.: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова.— М.: Аркти, 2003
15. Колмыков В.И. Жизнь леса.- Саранск, 1998 1. Аникина В. П. «Живая вода» - устное народное творчество// «Детская литература», 1975.
16. Виноградова Н. Ф. «Наша Родина»// «Просвещение», 1984.
17 Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
18. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
19.Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
20. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер», 1988.
21.Семенака С.И. Уроки добра. – Издательство Аркти Москва 2004г
22.Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать.- Издательство Аркти Москва 2004г.
23 Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Москва. АСТ: 2008 г.
24.Бычкова С.С «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников». М.: АРКТИ, 2003.
25.Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» Пособие для практических работников ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2005.
26Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль «Академия развития» 1996г.
27.Саранская О.Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!»- М.: НКЦ ,2015
26.Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука Общения. - С.-Петербург «Детство-Пресс» 2004г.
27. Диалоги о воспитании [Текст] / под ред. В. Н. Столетова. - М.:
Педагогика, 2011. – 123 с.
28 Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников [Текст] /Н. Н. Захаров. – М., Педагогика, 2012. – 223 с.
29.Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст] :учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во
"Николаев", 2012. – 125 с
30. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?
31. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
32. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
33. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
34. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
35 Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
36. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
37. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
37. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...