Презентация " Творческие игры в музыкальном развитии старших дошкольников".
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит цель, программные задачи по развитию творческих музыкальных способностей у старших дошкольников. Представлено фото некоторых творческих заданий для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_baklanova_i.-_avgust_szhataya.pptx | 2.74 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.С. Выготский понимал под творческой деятельностью «такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно – будет ли это, созданное творческой деятельностью, какой - нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущих или обнаруживающихся только в самом человеке». Что такое творчество?
Фантазия – источник творческой духовности человека. Если бы не было фантазии, не было бы музыки, живописи, литературы. Воображение – создание нового в форме образа или идеи.
Творческие способности включают в себя: наблюдательность; умение сопоставлять и анализировать; умение комбинировать; умение находить связи и закономерности.
Этапы формирования творческих способностей у дошкольника (Сначала действия – и только потом – мышление) Младший возраст – этап сенсорно-двигательного освоения ребенком окружающей действительности, накопления эмоциональных впечатлений, начало общения маленького человека с миром. Средний возраст – этап активного восприятия всего того, что окружает ребенка. Проявляется заинтересованное отношение к предметам, разным сторонам жизни, формам, звукам, краскам.
Старший возраст – этап развития важнейших для творческой деятельности способностей – умения всматриваться и видеть, слушать и слышать. Подготовительный к школе возраст – этап первоначального развития фантазии и творческого воображения.
Основой детского познания является ИГРА – как первая форма творческой деятельностью ребенка.
Творческие игры - (музыкально-дидактические игры, творческие задания,, этюды, импровизации, игры-путешествия, пантомима, психогимнастика, словесное творчество) пронизывают все разделы музыкальной деятельности: слушание; пение; музыка и движения; элементарное музицирование; песенное творчество; танцевальное творчество; музыкально-игровое творчество.
Слушание Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, воображение; побуждать детей к осознанию свойств музыкальной речи, различению выразительных интонаций, пауз, акцентов, особенностей характера, динамики, темпа, регистров.
Коробочка контрастов Музыка и настроение
Нарисуй музыку Кукла-копилка Игра «Замри»
Пение. Песенное творчество Задачи: содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера; побуждать к импровизации мелодии на заданный текст, сочинению мелодий различного характера; развивать творческие проявления через движения, пластику, мимику и жесты; побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
Веселая квампания Нарисуй песенку Поющая шляпа
Наши песенки-чудесенки
Музыка и движения. Танцевальное творчество. Музыкально-игровое творчество Задачи: развивать музыкальность, способность чувствовать, эстетически переживать музыку в движении; совершенствовать художественно-творческие способности, развивая пластику движений, их ритмичность, выразительность; воспитывать и развивать чувство товарищества, трудолюбия, лидерство и инициативу.
Танцующий коврик Танцующие руки
Элементарное музицирование Задачи: развивать чувство ритма, умение чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи музыки, слуховое внимание; развивать творческую активность.
Чудесные превращения
Звуки вокруг нас
Музыкально-игровое творчество
Психогимнастика
100 фантазий в голове
Интеграция – норма творческой жизни «Сладкая страна»
Где водятся волшебники?
Мой друг –волшебный круг
Радужная страна
Самостоятельная музыкальная деятельность
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальная игра как средство развития старшего дошкольника»
Программа «Детство» ориентирует педагога на вовлечение ребенка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства, творчества.Пробуждение творч...
Педагогический проект "Роль развивающей игры в интеллектуальном развитии старшего дошкольника"
Данный проект реализован в 2015 году. Участники дети и родители группы комбинированной направленности "Незабудка". Цель данного проекта - интеллектуальное развитие дошкольника через использование разв...
Презентация "Дидактические игры по музыкальному развитию для детей подготовительной группы"
Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), - это ориентация нового документа на с...
ДОКЛАД " ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ".
Данное сообщение содержит как теоретический, так и практический материал, который поможет музыкальному руководителю в работе с дошкольниками по развитию ассоциативного мышления и творческого вооброжен...
Презентация "Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников"
quot;Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников"...
Роль творческой игры в эстетическом воспитани старшего дошкольника.
Роль творческой игры в эстетическом воспитании старшего дошкольника....
Роль творческой игры в эстетическом воспитании старшего дошкольника
в статье показано, как творческая игра влияет на эстетическое развитие детей...