Опыт работы по теме: “Интегративные аспекты обучения, воспитания и оздоровления дошкольников”.
материал на тему
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в обществе. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aerobika.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по теме: “Интегративные аспекты обучения, воспитания и оздоровления дошкольников”.
Здоровье – это та ценность,
которая остается неизменной
на протяжении всей жизни человека.
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в обществе. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет обладают большим творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движении. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию двигательных умений и навыков.
По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера.
Циклические упражнения – это упражнения, в которых в течение длительного времени постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.
В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения преимущественно оказывают влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность суставов, лабильность нервно-мышечного аппарата. К таким видам упражнений можно отнести утреннюю и ритмическую гимнастику, а так же степ-аэробику.
Мы пришли к выводу, что для достижения определенного уровня физического развития детей в данном возрасте, необходимо использовать ритмическую гимнастику и ее составляющую – «степ-аэробику», то есть движение различными частями тела (руками, головой) при выполнении шага на степ.
Степ-аэробика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, оказывающая влияние на деятельность органов кровообращения и дыхания, на сердечно-сосудистую систему, способствует усилению обменных процессов в организме детей дошкольного возраста. Основным средством степ-аэробики являются различные по темпу и интенсивности комплексы гимнастических упражнений, направленные на работу всех групп мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда и танцевальные движения создают положительные эмоции.
Существуют разные варианты занятий степ-аэробикой:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность от 25 до 35 мин.);
- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- показательные выступления детей на праздниках;
- как развлечение.
За короткое время степ-аэробика стала одним из любимых занятий для детей дошкольного возраста. Степы для них обладают особой привлекательностью как некоторые ограничители персонального пространства, имитирующие «домики». Для педагогов, подобные «ограничители» места являются действенным способом организации и управления группой. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия, так как на нем двигаться сложнее, чем на гимнастическом коврике. Здесь требуется контроль над движениями и точная ориентация в пространстве. Для детей эта задача выполнима, если усложнять упражнения постепенно. К тому же, степ-аэробика посильна и интересна для детей, так как в ней могут присутствовать игровые моменты.
Для занятий степ-аэробикой нами были изготовлены индивидуальные снаряды для детей – степы. Степ – это ступенька высотой не более 8 см., шириной – 25 см. и длинной – 40 см.
При подготовке к проведению занятия степ-аэробикой степы расставляются в шахматном порядке, по кругу или по периметру зала. В первую очередь детей обучают вставать на степ. Упражнения на силу следует чередовать с упражнениями на гибкость. Постепенно повышается нагрузка, увеличивается темп музыкального сопровождения, усложняются комплексы, сокращаются паузы для отдыха.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степы используются детьми в самостоятельных играх и эстафетах. Комплексы степ-аэробики и подвижные игры со степами украшают любой праздник и вызывают интерес как у воспитанников детского сада, так и у их родителей.
Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Казалось бы, им должно быть особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность мини-степов и общий энтузиазм, характерный для занятий, помогают детям адаптироваться к требуемым условиям через 2 – 3 занятия. Степ становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они так нуждаются в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы на тему: «Физическое воспитание и оздоровление дошкольников».
В этом материале я делюсь своим опытом по сохранению и оздоровлению детей 1 младшей группы....
Актуальный педагогический опыт по теме: "Формирование навыков ориентирования в пространстве у дошкольников посредством обучения играм и упражнениям с математическим содержанием".
Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является подготовка детей к успешному обучению в школе. В рамках данного направления педагогом была выбрана тема опыта «Формирование навыков ор...
Мой опыт работы. Консультация для воспитателей "Формы и методы оздоровления дошкольников на современном этапе"
За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии...
План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...
Перспективный план по теме самообразования " Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников"
План работы на год по теме самообразования " Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников"...
Доклад к педсовету на тему: «Гендерные аспекты в воспитании дошкольников»
Гендерный аспект в воспитании детей дошкольного возраста является важной и актуальной задачей в становлении будущих пап и мам. Под влиянием социальных изменений в современном обществе постепенно разру...
Опыт работы на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
В данном материале я поделилась опытом работы по теме оздоровления детей в ДОУ....