Эссе "Моя педагогическая философия" для конкурса
статья (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Я профессию не выбирала, это она выбрала меня», эти слова непосредственно относятся ко мне. Никогда не думала и не предполагала, что буду воспитателем. Мечтала работать в культуре, в школе всегда любила танцевать и организовывать различные мероприятия. Но так сложились обстоятельства, что возможности пойти учиться, у меня не было. Сразу после школы, по просьбе моей мамы, заведующая детским садом Ткачева Раиса Федоровна взяла меня на работу на место машиниста по стирке белья или просто сказать, прачки. Несмотря на эту не интересную и рутинную работу, жизнь детского сада захватила с первого дня. Как самой молодой и достаточно активной, мне давали роли для участия в праздниках и досугах. Так же я принимала участие в оформлении групп и актового зала. Видя мое старание и добросовестность, Раиса Федоровна перевела меня на место младшего воспитателя. И тут начался новый этап моей работы: помогать воспитателю на занятиях, непосредственно принимать участие в воспитании ребят. В первые я почувствовала любовь и привязанность чужих детей, то как они радуются когда я прихожу на смену. И это такое чувство, что я до сих пор не могу передать эти эмоции и дать ему описание.
Совершенно спонтанно я поступила в Анжеро-Судженский педагогический колледж на заочное отделение и 2006 году получила средне специальное «Дошкольное образование». Началась моя педагогическая работа со средней группы и я твердо была убеждена, что именно в моей группе самые лучшие ребята, каждый уникален своей индивидуальностью, способные в разных видах деятельности, активные и неповторимые. Сейчас я понимаю, что каждый ребенок, даже самый скромный и тихий таит в себе большой потенциал.
На данный момент, мой педагогический стаж составляет 8 лет. Из них 6 лет я работаю на разновозрастной группе 5- 7 лет «Беседушка». В нашем учреждении функционирует три разновозрастные группы, воспитатели которых постоянно работают с определенным возрастом. Поэтому ко мне приходят ребята мало знакомые своим развитием, характером, особенностями. И приходится изучать каждого воспитанника, как непрочитанную книгу. По истечению нескольких месяцев, уже твердо оцениваю, как моральные качества ребенка, так и развитие в различных сферах.
Работая в сельском детском саду и хорошо зная каждую семью, стараюсь как можно больше уделять внимания детям с трудных и неблагополучных семей. Эти воспитанники нуждаются во внимании и ласке, гораздо сильнее, чем обычные ребята. Ведь наша работа заключается не только обучать и развивать, но и дарить свою заботу, ласку, тепло, особенно если этого не хватает в семье.
Я не могу согласиться с выражением, что воспитатель – это вторая мама. Почти у каждого ребенка непосредственно есть близкие люди, которые гораздо дороже нас.
Но воспитатель это тот человек, рядом с которым проходит детство малыша. И наша первостепенная цель это дать почувствовать ребенку защищенность, понимание и уважение как личности, не зависимо от возраста воспитанника, чтобы ребенок мог в первую очередь доверять. Только после этого, можно добиться успеха в любом образовательном направлении. Я считаю, что самое главное в нашей работе – любить детей и быть любима ими. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, понимает их маленькие проблемы, смеется над их шутками, поддерживает непринужденную беседу. Иначе дети не будут доверять, не откроются. С уверенностью могу сказать, что чем больше мы отдаем детям сейчас, тем больше получим в будущем. Ведь именно педагог, проводник дошколят во взрослую жизнь. И от нас зависит, как уверенно ребенок туда пойдет.
Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. На данный момент существует огромная проблема в общении детей, как со сверстниками, так и взрослыми. И воспитатель вынужден бороться за развитие коммуникативных навыков, развитие фантазии и воображения, но при этом быть современным и шагать в ногу с прогрессом в развитии ИКТ. Я получаю колоссальное удовольствие, видя результаты моего труда. И могу с уверенностью сказать, что все, о чем я мечтала в профессии работника культуры, я нашла в работе воспитателя!
Кого так любят «почемучки»
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут ручки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один – ходите в садик!
Народ там добрый и веселый.
Все дети знают: воспитатель –
Все лучшее, что есть до школы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"
В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...
Эссе ,,Моя педагогическая философия" к районному конкурсу ,,Воспитатель года "
Раскрытие моих педагогических принципов....
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты
Эссе на тему « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» на конкурс "Воспитатель года" 2017.
Размышление о филосовском подходе к желаемому результату в педагогической практике....
ЭССЕ на конкурс «Воспитатель года - 2017» «Моя педагогическая философия»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]] ...