Мастер-класс "Применение игровых техник при обучении рисованию»
материал на тему

Борисова Ирина Викторовна

Система игровых приёмов  обучения - это совокупность приёмов,  характеризующихся едиными существенными признаками  (наличием игровых  действий,  воображаемой ситуации,  направленностью на  решение дидактических  задач),  определенным образом классифицированных; и  включенных в  современную методику  руководства детской изобразительной деятельностью.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Применение игровых техник при обучении рисованию» Воспитатель Борисова Ирина Викторовна

Слайд 2

Игровые приёмы оказывают влияние на эффективность обучения и развития детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью, формируют отношение детей к обучению, способствуют качественному освоению изобразительных учений и развитию творчества.

Слайд 3

Воздействие игровых приёмов осуществляется: во-первых, путем создания с их помощью мотивов, направляющих деятельность детей на выполнение изображения для каких-либо игровых персонажей.

Слайд 4

Во-вторых, игровые приёмы могут создавать мотивы конкретных действий детей на занятиях по изобразительной деятельности (восприятие изображаемого предмета, показа воспитателем способов действия и др.), вызывая интерес к игровым персонажам и действиям с ними.

Слайд 5

Во всех случаях игровые приемы, влияя на мотивы изобразительной деятельности на занятиях, существенным образом перестраивают отношение детей к обучению: вызывают направленность деятельности на выполнение изображения нужного качества, интерес, разнообразную активность детей – мыслительную, речевую, эмоциональную.

Слайд 6

Выделяются две группы игровых приёмов и их варианты 1. Обыгрывание изображаемого предмета, игрушек, картин-панорам. Эта игровая ситуация может состоять из имитационных или внеобразных действий (загадывание-угадывание; прятание -поиск и т.п.).

Слайд 7

2. Обыгрывание изображения. В зависимости от характера обыгрываемого образа следует различать сюжетно-изобразительную игру с незаконченным (создаваемым) образом и обыгрывание готового (законченного) образа.

Слайд 8

Описание техники: Педагог имеет клубок ниток или (верёвки ) любого цвета и толщины. Разматывая нить, показывает детям, каким образом, создавая на полу определённые фигуры, можно с её помощью «рисовать». Затем передаёт клубок одному из детей и просит его продолжить «рисование». Ребёнок, создав свою часть изображения, передаёт клубок следующему. Игровые техники, используемые при обучении рисованию Рисование с помощью клубка (автор Норма Лебен )

Слайд 10

Техника раскрашивания фигур мальчиков и девочек (автор Барбара Тернер) Описание техники. Для работы заранее готовят картонные шаблоны детской фигуры, соответствующие возрасту ребёнка и полу. На непосредственно организованной деятельности ребёнку предлагают контурное изображение фигуры мальчика или девочки, которую необходимо раскрасить.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"

Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...

Консультация для воспитателей доу "Использование игровых техник при обучении детей рисованию"

Цель обучения изобразительной деятельности – развитие умений в рисовании, обогащение эмоционального мира ребенка.Воспитатель создает для этого все условия: обеспечивает эмоционально-образное вос...

Мастер-класс "Применение игровых техник при обучении рисованию"

Презентация мастер-класс "Применение игровых техник при обучении рисованию"....

Использование игровых приемов в обучении рисованию детей дошкольного возраста

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.  Особое место в руководстве детской изобразительной деятельностью занимают игровые приемы. Не...