Консультация для педагогов по экологическому воспитанию "Игры по экологии в детском саду"
консультация (старшая группа) на тему
Игры по экологии в детском саду
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»
В последнее время резко вырос интерес к экологии и экологическому воспитанию детей.
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, развивают эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируют основы нравственно-экологические позиции личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в их поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Исследования отечественных психологов показали, что развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослых.
В формировании у детей эмоционального отношения к природе воспитатель использует многие виды игр. С малышами проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.
Типы экологических игр:
- дидактические;
- игры-путешествия;
- ролевые;
- имитационные;
- соревновательные.
Особенности экологических дидактических игр
Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает» , «Во саду ли в огороде», «Чей хвост».
Особенности экологических игр-путешествий
В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т. д. Например: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке», «поездка в Африку» и др.
В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.
Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.
Особенности соревновательных экологических игр
Соревновательные экологические игры такие как: КВН, конкурсы, «Поле чудес», экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.
В работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театрализованная деятельность, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...
Консультация для педагогов и родителей "Организация питания детей в детском саду в адаптационный период"
Это материал о питании детей в детском саду, о причинах отказа от еды, как подготовить малыша к питанию, о перекармливании....
Консультация для педагогов "Методы и приемы обучения речи в детском саду"
Консультация для педагогов "Методы и приемы обучения речи в детском саду"...
Консультация для педагогов ДОУ "Содержание центров науки в группе детского сада"
Огромное значение для развития ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знани...
Консультация для педагогов «Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду»
Адаптация к детскому саду… Как сделать, чтобы привыкание к детскому саду у ребенка прошло благополучно? Какую роль в адаптации ребенка к детскому саду играют родители?...
Консультация для педагогов «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для педагогов«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»...
Консультация для воспитателей на тему «Игры по экологии в детском саду»
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию.Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир...