Сюжетно ролевая игра "Троллейбус"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Веселый троллейбус».
Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью.Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра "Троллейбус" | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Троллейбус» в средней группе
выполнил воспитатель: Шныптева Анастасия Валерьевна
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Веселый троллейбус».
Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.
Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.
Подготовительная работа: рассматривание картины «шофер», проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку. Рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, видео экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за троллейбусами и работой водителя. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.
Игровые роли: Водитель, пассажиры, кондуктор, диспетчер, инспектор ГБДД, продавец покупатель , пешеход - нарушитель.
Ход игры:
Ребята к нам пришли гости посмотреть как мы играем давайте с ними поздороваемся.
Я предлагаю с играть в игру "троллейбус"
воспитатель показывает красивую игрушку троллейбус что это?
Воспитатель: Кто знает что такое "троллейбус"? Как он работает?
За счёт чего едет троллейбус?
Дети: Токоприёмника.
Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?
Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.
Воспитатель: А где живет троллейбус? как называется человек котор. работает в депо?
зачем они нам нужны ? – Какие действия выполняет водитель? (Умело управляет, перевозит пассажиров, объявляет остановки, останавливает транспортное средство на остановках, выполняет правила дорожного движения…) ответы детей.
воспитатель показывает дорожный знак - место остановки автобуса или троллейбуса.
Давайте ребята пройдем на остановку ,а чтобы нам веселее было идти споем песню
включается видео и дети за героями мультика повторяют движения и слова.
рядом с воображаемой остановкой стоит построенный из стульев троллейбус(либо дети его строят сами).
воспитатель считалкой распределяет роли водителя, диспетчера, кондуктора.
1 остановка троллейбусное депо
Диспетчер набирает номер, чтобы связаться с водителем. «Дзынь-дзынь!»
Водитель берет трубку. «Алло!»
Диспетчер – Водитель троллейбуса «Ромашка», вам нужно выехать на линию.
Водитель – да, конечно.
детям раздают кукол
кондуктор- уважаемые пассажиры занимайте места в салоне.
воспитатель :ребята а вы умеете считать ?до детского сада у нас 5 остановок. чтобы не проехать мимо мы будем считать остановки и помогать нам будут цифры. на первой остановке висит цифра назовите ее.
водитель - осторожно двери закрываются следующая остановка магазин - "палата".
НАШ ТРОЛЛЕЙБУС НЕ ПРОСТОЙ ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТИК НУЖНО РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает загадки ,а кондуктор раздает билеты.
Что за транспорт такой Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)...
Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
Заходи смелей в троллейбус –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)
Кто работает в магазинах ? что они делают? что можно покупать в магазинах? ответы детей.
Воспитатель: кто хочет побыть продавцом? считалкой выбирают продавца.
А в роли покупателя буду я.
водитель - сообщает - остановка "палата" осторожно двери открываются.
выходят" продавец и покупатель" ребенка переодевают в продавца и разыгрывается сценка в магазине ;покупка конфет.
воспитатель с конфетами возвращается в салон. троллейбуса и при этом просит детей обратить внимание на дорожный знак который висит возле магазина спрашивает что он означает.
Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)...
- а вот и еще одна цифра назовите ее, - сколько мы проехали остановок? -2
водитель - сообщает осторожно двери закрываются следующая остановка " кафе".
физминутка-"мы шоферы хоть куда!"
Выключается свет в группе.
Воспитатель: ОЙ! РЕБЯТА ЧТО ЭТО? ответы детей. нет электроэнергии троллейбус не может дальше двигаться.
водитель: - «Дзынь-дзынь!» ДИСПЕТЧЕР ответьте.
диспетчер: - троллейбус "ромашка" я вас слушаю
водитель - почему нет электроэнергии?
диспетчер: -порыв на линии ремонт на 1 час.
водитель: - уважаемые пассажиры движение троллейбусов останавливается на 1 час
воспитатель объясняет что можно с эти ми же билетиками пересесть на другой транспорт.
кто нас может довести до детского сада? автобус ему не нужно электричество.
Пассажира выходят из троллейбуса и подходят к воображаемой остановки.
Воспитатель: - дети скажите а что будет делать водитель троллейбуса целый час? сидеть в кабине?
Воспитатель показывает как нужно убрать спустить штанги троллейбуса с линий .
а водитель может отправится на другую сторону улицы в кафе позавтракать.
(воспитатель садит ребенка за столик и дает ему стакан сока и конфету)
возле воображаемого "кафе" висит дорожный знак и цифра 3
воспитатель спрашивает что обозначает этот знак? сколько остановок мы проехали?
считалкой выбираем нового водителя и кондуктора (дети переодеваются)
пассажиры проходят в салон автобуса .
водитель А: - автобус следует до парка"Горького", следующая остановка "Больница"
Воспитатель рассказывает что в салоне каждого городского транспорта находится аптечка для оказания первой медицинской помощи.
при помощи считалки выбираем пешехода - нарушителя.
пешеход переходит дорогу в неположенном месте ,решает быстро пробежать перед автобусом и попадает под колеса.
водитель А: резко тормозит.
инспектор ГБДД УВИДЕВ НАРУШЕНИЕ СВИСТИТ в свисток и подходит к нарушителю
инспектор ГБДД: - гражданин вы перешли улицу в неположенном месте и подвергли опасности свою жизнь и жизнь пассажиров автобуса.
Воспитатель: - посмотрите на этот дорожный знак как он называется? что он обозначает? куда отведет нашего нарушителя инспектор
правильно в больницу и что еще? выпишет ему штраф.
А вот и еще одна цифра назовите ее? сколько мы проехали остановок?
( инспектор уводит пострадавшего нарушителя в уголок больница)
Все детки опять становятся пассажирами и отправляются в путь
водитель А: - осторожно автобус отправляется следующая остановка "детский сад".
кондуктор: - кто еще не оплатил проезд ? приобретайте пожалуйста билеты.
Воспитатель: - дети смотрите ! еще один дорожный знак и цифра назовите их. ответы детей.
автобус подъехал к нужной остановке все пассажиры отправились отводить своих деток в детский сад;
садят в уголок на диван кукол и возвращаются на остановку ждать новый транспорт.
При помощи считалки выбираем нового водителя и нового кондуктора.
Воспитатель раздает детям конфеты и спрашивает что нужно сделать с фантиком от конфеты ?
положить фантик в карман и на улице найти мусорную урну и туда выкинуть фантик.
Не в коем случае не кидать бумажку в салоне автобуса или троллейбуса , не кидать на остановке.
Воспитатель: - Дальше ребята вы продолжаете игру самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...