План работы кружка "Умелые ручки"
материал (старшая группа) на тему
Работа кружка направлена развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через разные виды продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki_starshaya_gruppa.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
КРУЖОК
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
СТАРШАЯ ГРУППА
«Одуванчик»
Разработчики: Брычкова В.П.
Лукашова О.В.
Шарыпово 2014 г.
Список детей
- Смирнова Софья
- Логвин Кирилл
- Пушкина Есения
- Лапшин Паша
- Ломанов Стас
- Кривошеев Саша
- Майорова Вика
- Чан-До-Сан София
- Артошин Назар
Цель: Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через разные виды продуктивной деятельности.
Обучающие задачи:
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием разных материалов
Развивающие задачи:
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.
- развивать у детей эстетический и художественный вкус.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным искусством.
- воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к ручному труду.
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
- воспитывать дружеские отношения.
Режим занятий
- 1 раза в неделю
- четверг 9.40 – 10.05 (25 минут)
- продолжительность: с 1.09.14 по 30.05.15.
Методы и приемы
- Показ технологических приемов.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, игрушек.
- Использование игровых приемов.
- Использование демонстрационного и раздаточного материала.
Техническое оснащение:
- инструменты для лепки (стеки, печатки, скалка, трафареты, клеенка
- картон, цветная бумага.
- клей, клей ПВА, рис, манка.
- ножницы.
- гуашь, акварель.
- пластилин, шариковый пластилин разного цвета.
- мелкие игрушки, пустые флаконы, скрепки, нитки, веревочки, лоскутки разного цвета на выбор детям, набивка, пуговицы, бисер, ленточки, пуговицы, салфетки.
- рамки.
- сухие листья.
Ожидаемый результат:
- Повышение технических навыков и умений.
- Развития мелкой моторика рук.
- Устойчивый интерес к изотворчеству и самостоятельной деятельности.
План работы кружка
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | Материал |
Сентябрь | 1 неделя Оригами из бумаги «Красивые цветочки» (подарок сотрудникам детсада) | Учить детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать уважения к своему труду и труду взрослого человека. | Цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти салфетки, клеенки.. | |
2 неделя Коллаж «Осенний ковер» (из осенних листьев) | Вызвать интерес к созданию картины из осенних листьев. Развивать художественный вкус, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание сохранять ее красоту. | Сбор осенних листьев, высушивание, сортировка по цвету и форме. | Цветной картон, сухие листья, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки. | |
3-4 неделя Тестопластика «Румяные заплетушки» (рогалики, плетенки) (2 занятия) -32- И.А. Лыкова | Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с технологией изготовления хлебобулочных изделий. Продолжать учить работать с тестом, раскатывать скалкой, длить на части, скручивать, плести. | Подготовка теста, рассматривание кондитерских изделий. | Соленое тесто, стеки, скалки. | |
5 неделя Лепка (пластилин) «Разноцветные волчки» -18-И.А. Лыкова | Расширять и обогащать представления о традиционных народных игрушках. Вызвать интерес к моделированию старинной игрушки «волчок», развитие мелкой моторики. | Игры с юлой и волчками. | Разные виды волчков, пластилин, тонкие короткие палочки. | |
Октябрь | 1 неделя Рисование нетрадиционным способом - тычком «Айболит» | Учить детей рисовать нетрадиционным способом. Развивать эстетический и художественный вкус. | Рассматривание книжных иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского. | Альбомный лист, гуашь |
2-3 неделя Конструирование из трубочек «Деревенский домик» | Учить детей аккуратно накручивать полоски бумаги на карандаш, конструировать из накрученных трубочек объемные домик. Развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Рассматривание иллюстраций и сравнение домиков. | Цветная бумага, клей, ножницы, клеевые кисти, салфетки, клеенки. | |
4 неделя Тестопластика Картина «Родные просторы» | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. | Рассматривание фотографий, альбома «Красноярский край» | Соленое тесто, стеки, рамка. | |
Ноябрь | 1 неделя Книжки-малышки | Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать гармошкой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. | Рассматривание книжек малышек. | Бумага, ножницы, клей, кисти. |
2-3 неделя Тестопластика Картина «Снегири на ветке» | Учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе. | Рассматривание альбома «Птицы», «Деревья» | Соленое тесто, стеки, рамка. | |
4 неделя Подарок Журавушке | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы, формировать умение выбирать наиболее интересные работы (по теме, по выполнению), воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение, творческие способности детей | Материал по желанию детей | ||
Декабрь | 1 неделя Моделирование «Елочные игрушки» -42- И.А. Лыкова | Углублять интерес экспериментированию с фольгой. Развивать творческое мышление и воображение, способности к формообразованию. Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре. | Рассматривание елочных игрушек, сбор фольги, пустых флаконов, мелких игрушек. | Елочные игрушки, фольга, ножницы, мелкие игрушки, пустые флаконы, картон, скрепки, нитки, веревочки. |
2-3 неделя Тестопластика «Новогодний сувенир» (2 занятия) | Расширять опыт работы с тестом. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Подготовка теста, рассматривание новогодних игрушек. | Соленое тесто, стеки, доски. | |
4 неделя Лепка из шарикового пластилина «Снеговик» | Учить детей скатывать из шарикового пластилина шарики разного размера, скреплять между собой, дополнять поделку мелкими деталями. | Рассматривание снеговиков разного размера. | Шариковый пластилин разного цвета. | |
Январь | 1-2 неделя Тестопластика «Пряничные человечки» -46- И.А. Лыкова | Расширять опыт работы с тестом. Познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков силуэтным способом (с помощью лекала) | Подготовка теста, рассматривание иллюстраций - силуэтные пряники | Соленое тесто, стеки, скалки. |
3-4 неделя «Кукла Бессонница» (текстильная скульптура) -59- И.А. Лыкова | Научить детей мастерить традиционную тряпичную куклу Бессонницу бесшовным способом. Продолжать формировать трудовые навыки: складывание, сворачивание, скручивание, обматывания, завязывания. Развивать тактильное восприятие, ловкость аккуратность. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию куклы. | Рассматривание разных видов кукол | Лоскутки разного цвета на выбор детям, крепкие нитки, набивка, ножницы. | |
Февраль | 1 неделя Тестопластика «Брелок - военная техника» (подарок для мальчиков) | Расширять опыт работы с тестом. Учить изготовлять поделки из соленого теста. Развивать эстетический и художественный вкус, воспитывать дружеские отношения, патриотическое воспитание. | Рассматривание иллюстраций, чтение книг, подготовка теста. | Соленое тесто, стеки, скалки, трафареты. |
2-3 неделя Тестопластика «Корзинка с цветами» (подарок девочкам) | Расширять опыт работы с тестом, раскатывать скалкой, длить на части, скручивать, плести. | Рассматривание картинок «Цветы» | Соленое тесто, стеки, скалки, печатки. | |
4 неделя Конструирование из коробочек «Шкатулка для любимой мамочке» | Вызвать у детей желание конструировать коробочки из цветного картина, воспитывать доброжелательные отношение, дружеские отношения. | Цветной картон, простой карандаш, линейка, клей, ножницы. | ||
Март | 1 неделя Конструирование из коробочек (продолжение) «Шкатулка для любимой мамочке» | Учить детей украшать готовую коробочку используя разный материал: кусочки ткани, ленточки, пуговицы, бисер, салфетки. | Рассматривание готовых шкатулок выполненными разными приемами. | Ткань, пуговицы, бисер, ленточки, пуговицы, салфетки, клей, ножницы. |
2-3 неделя Лепка и расписывание «Лошадки – быстроножки» -22-И.А. Лыкова | Продолжать знакомить детей с искусством дымковской игрушки. Учить лепить и расписывать объемные фигуры по мотивам дымковской игрушки. Развивать чувство формы, пропорций, ритма, цвета. Воспитывать интерес к традициям родной культуры. | Рассматривание дымковских игрушек, узоров, сравнение с другими видами народных игрушек. Чтение «Сказа про Тетешу Забавича» В. Шипуновой | Соленое тесто, гуашь, кисти. | |
4 неделя Шариковый пластилин «Паровоз с вагончиками» (коллективно) | Продолжать учить детей лепить из шарикового пластилина, формировать вагоны прямоугольной формы, прикреплять мелкие детали к основной части. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии. | Шариковый пластилин разного цвета. | ||
Апрель | 1-2 неделя Декоративно - оформительская деятельность «Мартенички и мэрцишоры» -56- И.А. Лыкова | Расширять опыт изготовления народных игрушек и традиционных сувениров. Познакомить с технологией конструирования человечков по мотивам болгарской и молдавской культуры. Развивать глазомер, чувство цвета и симметрии. | Рассматривание иллюстраций народных игрушек. | Шерстяные веревочки красного и белого цвета, ножницы, картонные формы для наматывания ниток |
3 неделя Аппликация из крупы Созвездие «Козерог» | Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов | Показ готового образца. Последовательность изготовления. | Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь. | |
4 неделя Конструирование из коробочек «Наш друг Светофор» | Учить детей конструировать из готовых коробочек светофор, вырезать отверстия круглой формы, аккуратно накручивать полоску бумаги на карандаш – ножка светофора, воспитывать аккуратность и усидчивость Развивать творческое воображение, мелкую моторику. | Сбор коробочек | Коробочки, ножницы, клей, цветная бумага. | |
Май | 1 неделя Поздравительная открытка для ветеранов к празднику «Дню Победы» | Вызвать у детей желание сделать поздравительную открытку для ветеранов, воспитывать патриотические чувства. Воспитывать аккуратность, желание помочь друг другу. | Чтение книг, рассматривание иллюстраций. | Цветной картон, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисти. |
2-3 неделя Рельефная лепка «Мечтаем о лете» -48- И.А. Лыкова | Расширять представление о таком виде гончарного искусства, как изразцы. Учить создавать декоративные композиции в технике рельефной лепке по растительным мотивам. Дать понятие о симметрии в декоративной композиции. Воспитывать художественный вкус к декоративно-прикладному искусству. | Рассматривание произведений декоративно –прикладного искусства с растительным орнаментом. | Картонные квадраты, пластилин, стеки, | |
Выставка детских работ. |
Список литературы.
- Поделки из соленого теста и пластилина. Майорова Ю.А.
- Художественный труд в детском саду. Старшая группа
И.А. Лыкова
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук, детей старшей группе (с 5 до 6 лет)
на 2014/2015 учебный год
Группа № 9 «Одуванчик»
Воспитатели: Брычкова В.П. ЛукашоваО.В.
№ | Фамилия имя ребенка | Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость | Владеет навыками и умениями работы с инструментами | Развита координация обеих рук, координация действий руки и глаза | Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики) | Имеет представление о материале, из которого сделана поделка | Владеет приемами работы с различными материалами | Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей. | Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы. | Показывает уровень воображения и фантазии | итог |
1 | Смирнова Софья | ||||||||||
2 | Логвин Кирилл | ||||||||||
3 | Пушкина Есения | ||||||||||
4 | Лапшин Паша | ||||||||||
5 | Ломанов Стас | ||||||||||
6 | Кривошеев Саша | ||||||||||
7 | Майорова Вика | ||||||||||
8 | Чан-До-Сан София | ||||||||||
9 | Артошин Назар | ||||||||||
высокий | |||||||||||
средний | |||||||||||
низкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
План работы кружка "Умелые ручки"
Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе...
План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы
Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации. Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...
План кружковой работы « Очумелые ручки»
План кружковой работы на 2012-2013 год« Очумелые ручки»...
Перспективный план кружковой работы «Очумелые ручки».
Цель: формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладног...