план работы кружка "Читаем сами"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий
кружка по обучению чтению
«Читаем сами»
2017 – 2018 уч. год
Зав. МДОУ Тарабарко Ю.А./
Воспитатель Кузнецова Т.Н/
Октябрь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | У А | [У] от прочих гласных [А] от прочих гласных | А-У | Выделение начального ударного гласного звука. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Анализ звукового ряда из двух гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук [ У ] (начало и середина слова) Слова, содержащие звук [ А ] (начало, середина и конец слова) |
II | И П-П` | [И] от прочих гласных П-Б-П` | И-А И-У И-А-У | Анализ звукового ряда из трех гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение последнего глухого согласного из слов типа МАК, КОТ. Анализ обратного слога АП. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук [ И ] (начало, середина и конец слова) Слова, содержащие звук [ П ] (начало, середина и конец слова) |
III | Т П-Т | Т-д-к | Анализ обратного слога УТ. Воспроизведение слог. ряда (ат-ут-ит). Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение последнего глухого согласного в слове. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук Т (начало, середина, конец слова) | |
IV | К-К` О | К-г-т-х О от прочих гласных | Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слогового ряда. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. Печатание букв. | Слова, содержащие звук К (начало, середина, конец слова). Слова со звуком О. |
Ноябрь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Й-Л` К-Х | К-Х | Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение начального согласного перед гласным. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук Л` (начало, середина, конец слова). Слова, содержащие звук Х. | |
II | Ы-И М | Ы от прочих гласных | Ы-И | Выделение ударного гласного после согласного. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение начального согласного звука. Звуковой анализ слов типа МАК, КИТ. Печатание букв, слов. Упражнения с разрезной азбукой. | Слова, содержащие звук Ы, в том числе существительные во мн.ч. Слова, содержащие звук М (начало, середина, конец слова) |
III | С С` | С-ц-з-ш-ч-щ С-с`-т`-з-ц-ч-щ | С-С` | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова, содержащие звук С (начало, середина, конец слова) |
IV | С-С` Н | Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова со звуками С, С`. Сложные слова: снегопад, листопад, самокат и т.д. |
Декабрь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | З-З` С-З | З-з`-с-ж | С-З С`-З` | Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА, ЗОНТ. Схемы слов. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова со звуками З, З`. |
II | Б Б-Б` П-Б | П-Б | Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова, содержащие звуки Б, Б` (начало, середина, конец слова). | |
III | В Т-Д | Т-Д | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов: квас, звон, звук, дубы, дубок, домик, Тома, дымит. Звонкие и глухие согласные. Печатание букв, слов. | Слова, содержащие звуки В, Т, Д (начало, середина, конец слова). | |
IV | Т`-Д` | П`-Б` | Упражнении с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов: диван, сатин. | Слова со звуками Т`, Д`. |
Январь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Каникулы | ||||
II | Э Е Ё Г | Т`-Д` | Звуко-слоговой анализ слов: ЭТА, ЭТОТ, ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. Звуко-слоговой анализ слов: голуби, бумага. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова. | Слова, содержащие звук Г (начало, середина, конец слова). | |
III | Г-Г` Г-К | Г-К | Звуко-слоговой анализ. Схемы слов: утюги, книга, кофта. Чтение и печатание слов по следам анализа. | Слова, содержащие звуки Г, Г` Слова со звуками К, Г. | |
IV | Л Л-Л` | Л-р-л` | Л-Л` | Звуко-слоговой анализ и схемы слов: стол, стул, слон, волк, белка, волки. Чтение и печатание предложений. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. | Слова, содержащие звук Л (начало, середина, конец слова). |
Февраль
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Ш | Ш-с-щ-ж | Преобразование слов (мышка – мишка). Составление схем, чтение, печатание. | Слова, содержащие звук Ш (начало, середина, конец слова). | |
II | С-Ш | С-Ш | Преобразование слов (миска – мышка). Составление схем слов по индивидуальным картинкам. Чтение, печатание. | Слова со звуками С и Ш. | |
III | Р Р` | Р-р`-л Р`-л`-р | Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание.
| Глагол неопределенной формы, обозначающие действия человека. | |
IV | Р-Р` Р-Л | Р-р`-л-л` | Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко -слоговой структуры. | Слова со сложной звуко-слоговой структурой. |
Март
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Р-Л Р`-Л` Ж | Р-р`-л-л` | Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко - слоговой структуры. Чтение, печатание предложений | ||
II | Ж-З Ж-Ш | С-Ш-Ж-З | Схема предложения. Чтение, печатание предложений. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. | Слова со звуками Ш, Ж | |
III | Ц С-Ц | Ц-Т` С-Ц | С-Ц | Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов и предложений. | Слова со звуком Ц. |
IV | Ч | Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений. | Слова со звуком Ч. |
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Ю Ч-Т` | Ч-Т` | Ч-Т` | Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. | Слова со звуками Ч, Т` в нале, середине и конце слова. |
II | Ч-С` В-Ф | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Звонкие и глухие согласные. | |||
III | Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. | Слова со звуком Щ. Антонимы. | ||
IV | Щ-С` Й | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. |
Апрель
Май
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Щ-Ч | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. | Слова со звуками Ч, Щ в начале, середине и конце слова. | ||
II | Щ-Ч-С`-Т` Ш-Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. | Синонимы. | ||
III | Шипящие и свистящие звуки. Мягкие и твердые звуки. | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Работа над техникой чтения. | |||
IV | Гласные звуки. Глухие и звонкие согласные. | Работа над техникой чтения. Ударение. Работа над техникой чтения. |
Цели:
- Учить детей чтению.
- Тренировать в дифференциации звуков по разным характеристикам.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать связную речь детей
- Учить работать с разрезной азбукой.
- Учить писать печатными буквами.
- Тренировать внимание и усидчивость детей.
- Развитие личности детей, воспитание характера.
Задача:
Организовать работу в коллективе на уровне, приближенном к условиям школы, учитывая при этом возрастные, индивидуальные особенности детей и их личностные качества.
График работы кружка
Группа | День недели | Время проведения занятия | Форма проведения |
№2 | Вторник/Четверг | 16.00-16.30 | Фронтальная |
План работы кружка «Читаем сами»
2017 – 2018 уч. год.
Воспитатель Кузнецова Т.Н.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам, в период с сентября по май.
Продолжительность одного занятия 25 – 30 минут.
Наполняемость подгруппы – 10-12 человек.
Количество занятий:
В неделю | 2 |
В месяц | 8 |
В год | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план работы кружка «Делаем сами».
Перспективный план работы кружка «Делаем сами»....
План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого и обратного счета в предела...
Программа кружковой работы «Делаем сами - своими руками.»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок предстовляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».
Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...