план работы кружка "Читаем сами"
материал на тему

Кузнецова Тамара Николаевна

план работы кружка "Читаем сами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 945830.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий

 кружка по обучению чтению

«Читаем сами»

2017 – 2018 уч. год

Зав. МДОУ Тарабарко Ю.А./

Воспитатель  Кузнецова Т.Н/

Октябрь

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

У

А

[У] от прочих гласных

[А] от прочих гласных

А-У

Выделение начального ударного гласного звука. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Анализ звукового ряда из двух гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Слова, содержащие звук [ У ]

(начало и середина слова)

Слова, содержащие звук [ А ] (начало, середина и конец слова)

II

И

П-П`

[И] от прочих гласных

П-Б-П`

И-А

И-У

И-А-У

Анализ звукового ряда из трех гласных. Упражнения с разрезной азбукой.  Печатание букв.

Выделение последнего глухого согласного из слов типа МАК, КОТ. Анализ обратного слога АП. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Слова, содержащие звук [ И ] (начало, середина и конец слова)

Слова, содержащие звук [ П ] (начало, середина и конец слова)

III

Т

П-Т

Т-д-к

Анализ обратного слога УТ. Воспроизведение слог. ряда (ат-ут-ит). Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Выделение последнего глухого согласного в слове. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Слова, содержащие звук Т (начало, середина, конец слова)

IV

К-К`

О

К-г-т-х

О от прочих гласных

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слогового ряда. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. Печатание букв.

Слова, содержащие звук К (начало, середина, конец слова).

Слова со звуком О.

Ноябрь

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Й-Л`

К-Х

К-Х

Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой.

Печатание букв.

Выделение начального согласного перед гласным. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Слова, содержащие звук Л` (начало, середина, конец слова).

Слова, содержащие звук Х.

II

Ы-И

М

Ы от прочих гласных

Ы-И

Выделение ударного гласного после согласного.

Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Выделение начального согласного звука. Звуковой анализ слов типа МАК, КИТ. Печатание букв, слов. Упражнения с разрезной азбукой.

Слова, содержащие звук Ы, в том числе существительные во мн.ч.

Слова, содержащие звук М (начало, середина, конец слова)

III

С

С`

С-ц-з-ш-ч-щ

С-с`-т`-з-ц-ч-щ

С-С`

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Слова, содержащие звук С (начало, середина, конец слова)

IV

С-С`

Н

Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Слова со звуками С, С`.

Сложные слова: снегопад, листопад, самокат и т.д.

Декабрь

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

З-З`

С-З

З-з`-с-ж

С-З

С`-З`

Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА, ЗОНТ. Схемы слов. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Слова со звуками З, З`.

II

Б

Б-Б`

П-Б

П-Б

Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные.

Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Слова, содержащие звуки Б, Б` (начало, середина, конец слова).

III

В

Т-Д

Т-Д

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов: квас, звон, звук, дубы, дубок, домик, Тома, дымит.

Звонкие и глухие согласные. Печатание букв, слов.

Слова, содержащие звуки В, Т, Д (начало, середина, конец слова).

IV

Т`-Д`

П`-Б`

Упражнении с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов: диван, сатин.

Слова со звуками Т`, Д`.

Январь

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Каникулы

II

Э

Е

Ё

Г

Т`-Д`

Звуко-слоговой анализ слов: ЭТА, ЭТОТ, ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение.

Звуко-слоговой анализ слов: голуби, бумага. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова.

Слова, содержащие звук Г (начало, середина, конец слова).

III

       Г-Г`

Г-К

Г-К

Звуко-слоговой анализ. Схемы слов: утюги, книга, кофта. Чтение и печатание слов по следам анализа.

Слова, содержащие звуки Г, Г`

Слова со звуками  К, Г.

IV

Л

Л-Л`

Л-р-л`

Л-Л`

Звуко-слоговой анализ и схемы слов: стол, стул, слон, волк, белка, волки. Чтение и печатание предложений.

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение.

Слова, содержащие звук Л (начало, середина, конец слова).

Февраль

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Ш

Ш-с-щ-ж

Преобразование слов (мышка – мишка). Составление схем, чтение, печатание.

Слова, содержащие звук Ш (начало, середина, конец слова).

II

С-Ш

С-Ш

Преобразование слов (миска – мышка). Составление схем слов по индивидуальным картинкам. Чтение, печатание.

Слова со звуками С и Ш.

III

Р

Р`

Р-р`-л

Р`-л`-р

Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание.

        

Глагол неопределенной формы, обозначающие действия человека.

IV

Р-Р`

Р-Л

Р-р`-л-л`

Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко -слоговой структуры.

Слова со сложной звуко-слоговой структурой.

Март

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Р-Л

Р`-Л`

Ж

Р-р`-л-л`

Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко - слоговой структуры. Чтение, печатание предложений

II

Ж-З

Ж-Ш

С-Ш-Ж-З

Схема предложения. Чтение, печатание предложений. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение.

Слова со звуками Ш, Ж

III

Ц

С-Ц

Ц-Т`

С-Ц

С-Ц

Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов и предложений.

Слова со звуком Ц.

IV

Ч

Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений.

Слова со звуком Ч.

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Ю

Ч-Т`

Ч-Т`

Ч-Т`

Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение.

Слова со звуками Ч, Т` в нале, середине и конце слова.

II

Ч-С`

В-Ф

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Звонкие и глухие согласные.

III

Щ

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.

Слова со звуком Щ. Антонимы.

IV

Щ-С`

Й

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.

Апрель

Май

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Щ-Ч

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.

Слова со звуками Ч, Щ в начале, середине и конце слова.

II

Щ-Ч-С`-Т`

Ш-Щ

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.

Синонимы.

III

Шипящие и свистящие звуки.

Мягкие и твердые звуки.

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.

Работа над техникой чтения.

IV

Гласные звуки.

Глухие и звонкие согласные.

Работа над техникой чтения. Ударение.

Работа над техникой чтения.


Цели:

  1. Учить детей чтению.
  2. Тренировать в дифференциации звуков по разным характеристикам.
  3. Расширять словарный запас детей.
  4. Развивать связную речь детей
  5. Учить работать с разрезной азбукой.
  6. Учить писать печатными буквами.
  7. Тренировать внимание и усидчивость детей.
  8. Развитие личности детей, воспитание характера.

 

Задача:

Организовать работу в коллективе на уровне, приближенном к условиям школы, учитывая при этом возрастные, индивидуальные особенности детей и их личностные качества.

График работы кружка

Группа

День недели

Время проведения занятия

Форма проведения

№2

Вторник/Четверг

16.00-16.30

Фронтальная

План работы кружка «Читаем сами»

2017 – 2018 уч. год.

Воспитатель Кузнецова Т.Н.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам, в период с сентября по май.

Продолжительность одного занятия 25 – 30 минут.

Наполняемость подгруппы – 10-12 человек.

Количество занятий:

В неделю

2

В месяц

8

В год

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план работы кружка «Делаем сами».

Перспективный  план          работы     кружка    «Делаем сами»....

План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей  о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого  и обратного счета в предела...

Программа кружковой работы «Делаем сами - своими руками.»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок предстовляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».

Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...