конспект родительского собрания во второй младшей группе
методическая разработка на тему
конспект родительского собрания во второй младшей группе на начало года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2017_god.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание № 1
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»
Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 3-4лет. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям
Повестка
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 3- 4 лет» (Листовки для родителей «Возрастные особенности детей 3 4 лет»).
а) режим дня дошкольников, расписание НОД;
(Памятки для родителей: «Режим дня во второй младшей группе», «Расписание непосредственно образовательной деятельности»). (воспитатель Гаджиева А.Н.).
Психологический тренинг «Цветок» для родителей
3. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада»
(воспитатель Николаева Н.В.).
4. Выборы родительского комитета на новый учебный год. (воспитатели)
5. Разное. Платные дополнительные образовательные услуги. (воспитатели)
Игра «Пожелание»
Ход собрания:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
Воспитатель: Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.
2. Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 3 -4 лет» (Буклеты для родителей «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет»)
а) режим дня дошкольников, расписание НОД; (Памятки для родителей)
Воспитатель: Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3-4 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Именно об этом мы сейчас коротко расскажем вам.
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками,
с предметным миром.
Психологи обращают внимание на кризис трех лет, когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают собственно кризис невыявления в системе «ребенок — взрослый», что проявляется в капризах, упрямстве, строптивости, своеволии по отношению к взрослым (в контактах со сверстниками этого не происходит).
А более подробно о возрастных особенностях детей 3-4 лет вы можете узнать из листовок, которые вам предлагаем. (Родителям раздаются листовки по теме). Также предлагаем вам ознакомится с режимом дня и сеткой непосредственно – образовательной деятельности в младшем возрасте (Раздаются родителям памятки: «Режим дня во второй младшей группе», «Расписание непосредственно образовательной деятельности»)
«Цветок» (психологический тренинг)
Воспитатель: Уважаемые родители! Перед вами листы бумаги и карандаши, я предлагаю вам нарисовать цветок.
Вывод: А теперь попробуйте найти среди всех нарисованных цветов одинаковые, нет одинаковых цветов, так и нет одинаковых детей и нельзя сравнивать своего ребенка с другим. Все детки имеют свои особенности и развиваются по-разному.
3. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада»
Другим значимым моментом ежедневной организации жизни и деятельности детей являются оздоровительные и закаливающие мероприятия, включающие как неспецифическую профилактику, так и общеоздоровительные мероприятия, специальные закаливающие процедуры и элементы закаливания в повседневной жизни. При выборе средств и способов закаливания учитываются условия, состояние здоровья и подготовленность каждого ребенка (система закаливающих мероприятий).
Ходьба по солевой дорожке.
4. Выборы родительского комитета на новый учебный год.
Воспитатель: В этом учебном году нас ждут не только, так сказать, «трудовые будни», но и праздники - Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский День и другие.
Именно для этих целей нам нужно выбрать родительский комитет, который вместе с воспитателями будет отвечать за подготовку и проведение. Они будут заниматься подарками, призами для детей, а также необходимыми атрибутами к праздникам. Огромная просьба – НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ В ПОМОЩИ, когда к Вам обратиться с просьбой родительский комитет. Мы делаем это для наших детей, и делаем это вместе! родительский комитет раздает поручения, ищет более выгодные возможности и отвечает за конечный результат, но прилагать усилия придётся всем нам.
Если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;
Вывод: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
5. Разное
Воспитатель: В детском саду организовано дополнительное образование – это кружки, различной направленности, которые может посещать ваш ребенок. Мы вам предлагаем перечень этих кружков. (Родителям раздаются список кружков. Они знакомятся и вписывают своего ребенка на выбранный кружок)
Упражнение «Пожелание»
(пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)
Родители и педагоги сидят по кругу, воспитатель пускает по бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно. Чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
На этом наше родительское собрание заканчивается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных прои...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...