"Удивительный снег!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по развитию умений видеть красоту укружающей природы посредством произведений искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_udivitelnyy_sneg.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Миягашева Лариса Владимировна,
Воспитатель, МБДОУ
«ЦРР – детский сад «Росинка»
Республика Хакасия, город Абакан
Художественно-эстетическое развитие (синтез искусств)
Старший дошкольный возраст
Тема: «Удивительный снег»
Цель: создание условий для развития у детей эстетического видения природы в зимнем пейзаже посредствам произведения искусства
Образовательные задачи:
- создать условия для приобретения опыта в умении сравнивать произведения по использовании средств выразительности
(оттенки, блики, колорит красок)
- создать условия для развития умений видеть в репродукциях картин разное время суток;
- создать условия развития умений, с помощью смешивание белой краски с другими цветами, изображать в своих рисунках снег в разное время суток;
- создать условия развития умений сопоставлять цвет с тактильными и слуховыми ощущениями
Развивающие задачи:
- создать условия для приобретения опыта в: поисковой деятельности детей: находить ответ на вопрос, сравнивать, делать выводы; навыках работы в мини-группах (умение работать самостоятельно, вести диалоги, прислушиваться друг другу)
Воспитательные задачи:
- создать условия для развития желания помощь незнакомому мальчику
Ход совместной деятельности
Организационный момент
Игра «Нас Зима радует!»
- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! А потому, что меня Зима радует! А вас?
- Передадим друг другу радость от зимы. (Я радуюсь снегу! Я радуюсь холодному и свежему воздуху! Я радуюсь, что можно кататься с горки! И т.д.)
- И зима то же рада, что пришла к нам.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
- А без чего зимы не бывает? (без снега)
- Есть места на земле, где зима ни когда не приходит и снега там тоже не бывает. Вы знаете такие места? (предположение детей)
- К нам в группу пришло письмо из жаркой Африки. Посмотрим?
«Дорогие дети, здравствуйте! Пишет вам мальчик Джо, из Африки. У нас круглый год лето. Снега у нас не бывает. Я слышал, что снег бывает разного цвета? Это правда? С наилучшими пожеланиями Джо»
- О чем нам написал Джо?
- Как мы можем помочь ему?
- А снег действительно бывает разного цвета? (Размышление детей)
- Где мы можем увидеть снег и рассказать о нём мальчику из Африки? (Предположение детей)
2. Поисковый этап
- Есть, такое место, где можно сразу увидеть не только зиму, но и все времена года одновременно. Может кто - нибудь догадался, что за это место?
- Это картинная галерея. Сегодня мы с вами побываем там и посмотрим, каким видят снег художники–пейзажисты.
- Я предлагаю разделиться на 4 группы и выбрать карточку. Каждая карточка обозначает определенное время суток. Дети, определим какое время суток у вас.
- Художники–пейзажисты изобразили зиму в разное время суток и согласно своим карточкам найдите картины и рассмотрите их.
- Что мы будем с вами рассматривать? (снег, зимний пейзаж)
- А помогут вам модели–карточки (квадратик - цвет, квадратик - знак вопроса).
3. Практический этап
- Составьте цветовую композицию «снег» согласно времени суток на ваших картинах. (Предлагаю разноцветные карточки и доску, разделенную на четыре части. На каждой части модель-карточка времени суток)
- В картинных галереях работают экскурсоводы. Проведем экскурсию по нашей галерее, а экскурсоводы каждой из групп расскажут, какой у них снег и почему.
Представление детей
- Волшебница Зима изменяет всё по своему желанию. Для каждого времени суток у нее есть свои краски. Посмотрите, когда всходит солнце, снег какого цвета? (розовый…)
- Солнце поднимается все выше и выше, небо становится, синим, а снег? (слепящее – белым, искрится….)
- Солнышко склонилось к западу, снег становится? (сероватый….)
- Наступила ночь, какой стал снег? (черным….)
- От чего зависит цвет снега?
- Обратите внимание, как всходит солнце. Оно выходит из-за горизонта. Солнце словно костром пылает и закрашивает своим лучом все вокруг. А с наступлением дня цвета стали более насыщенными, контрастными, четкими, выразительными. Солнце высоко на небе, появились тени. Настал вечер. Вечерние краски совсем другие. Солнце зашло, и волшебница ночь завладела всем вокруг, посылая серые и черные цвета на землю.
- А на если снег не трогать, но попробовать его ощутить, светлый снег на ощупь будет какой?
- А темный?
- А характер у светлого снега, какой будет?
- А у темного?
- Слушая музыкальные произведения, можно ли увидеть цвет снега?
- Послушаем внимательно и постараемся определить, какой цвет рисует музыка?
4. Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, что мы сегодня узнали? (снег имеет разный цвет)
- Что нам помогло это узнать? (экскурсии в картинную галерею, музыкальные произведения)
- А для чего мы с вами всё это делали? (для мальчика Джо)
- Что мы ответим на вопрос Джо о снеге? (в разное время суток снег имеет разный цвет)
- А как мы передадим это мальчику? (нарисовать)
- Ребята, мы для Джо постараемся нарисовать снег в разное время суток. Для этого мы будем смешивать белую краску с другими цветами. Если мы хотим нарисовать утренний снег, какие краски мы возьмем? (Для дня, для вечера, для ночи?)
Дети смешивают и рисуют
- Предлагаю развесить рисунки по времени суток. Какой получился снег утром? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»
Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»...
Этот удивительный снег
1.Актуальность проблемы:Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадо...
Исследовательско - творческий проект "Удивительный снег"
На тематической неделе по исследовательской деятельности, с детьми реализовали проект про снег и лед....
Проект по исследовательской деятельности в средней группе "Удивительный снег"
Проект по исследовательской деятельности "Удивительный снег"...
Проект "Удивительный снег"
Тема проекта способствует создaнию необходимых условий по формированию у детей представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих спос...