Презентация "Волшебный мир песка"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проект по адаптации детей к детскому саду "Волшебный мир песка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_peska.pptx | 862.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : групповой Участники проекта : воспитатели, родители, дети. Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Срок реализации проекта: август – май (долгосрочный)
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный Цель: создание условий для проведения проекта. Содержание работы: Подбор и изучение необходимой литературы; Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период; Составление перспективного плана и подбор методик; Анкетирование родителей; Подбор материалов для консультаций с родителями; Разработка конспектов адаптационных занятий, родительских собраний и досуговых мероприятий с родителями и детьми.
2 этап. Основной Цель: реализация плана и мероприятий проекта. Организация адаптационных игровых занятий с детьми и родителями на основе перспективного плана; Создание предметно-развивающей среды в группе; Внесение коррективов в ходе проекта. 3 этап. Заключительный Цель: подведение итогов. Мониторинг уровня адаптации детей к ДОУ.
Актуальность ФГОС ДО определяет необходимость укрепления физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей. Необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Метод песочных игр с использованием песочных столов возможен для применения в период адаптации детей к ДОУ.
Цель проекта Создать благоприятные условия для социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, необходимые для дальнейшего развития и постепенного успешного вхождения в детский коллектив.
Задачи проекта Помочь детям преодолеть стрессовые ситуации в период адаптации к дошкольному учреждению; Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом; Развивать у детей навыки совместной игры, предметного взаимодействия; Формировать у родителей представление о значимых факторах облегчения периода адаптации; Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление); Развивать мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность; Развивать процессы саморегуляции.
Принципы проекта Целостность – должны быть целостными и законченными, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему. Последовательность – мероприятия должны плавно перетекать в следующие. Доступность – все мероприятия должны соответствовать возрастным особенностям. Комплексность – события должны охватывать всех участников воспитательно-образовательного процесса. Активность и сознательность – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Ожидаемый результат Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ; 2. Позитивное развитие отношений в детском коллективе; 3. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей; 4. Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период; 5. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; 6. Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей; 7. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Практическая значимость проекта Разработка и подготовка развивающих занятий по профилактике дезадаптации детей раннего возраста; Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в организации работы с детьми младшего дошкольного возраста педагогами ДОУ; Распространение положительного опыта проведенной работы будет осуществляться на базе ДОУ, а также через публикации, размещение на Интернет-ресурсах.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"
Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...
Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...