Педагогический кодекс педагога
презентация
Консультация для педагогов (Педсовет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормами Профессионального кодекса педагога ДОУ руководствуются в своей деятельности все педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях педагогов с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ разработан на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций.
Принципы этики педагога ДОУ: - гуманность; - законность; - демократичность; - справедливость; - профессионализм; - взаимное уважение.
Личность педагога ДОУ Педагог ДОУ должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников. Педагог ДОУ не должен заниматься противокультурной , аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дошкольного учреждения дорожит своей репутацией. Педагог ДОУ должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. Педагог ДОУ не должен терять чувства меры и самообладания. Педагог ДОУ соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. Педагог ДОУ является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога ДОУ не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. Педагог ДОУ должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество дошкольного учреждения (помещения, мебель, технику, другое оборудование, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
Взаимоотношения педагога с воспитанниками: Педагог ДОУ выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении. Педагог ДОУ в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни на каких основаниях, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей. Педагог ДОУ является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам. Требовательность педагога ДОУ по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. Педагог ДОУ выбирает методы взаимодействия с детьми, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
Педагогу ДОУ следует стремиться к повышению мотивации развития воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности. Приняв необоснованно принижающие ребенка оценочные решения, педагогу ДОУ следует немедленно исправить свою ошибку. Педагог ДОУ справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. Педагог ДОУ обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему воспитанниками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Педагог ДОУ не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. Педагог ДОУ не имеет права требовать от воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом: Педагоги ДОУ стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации дошкольного учреждения. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. Педагог ДОУ имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
Педагог ДОУ имеет право на поощрение от администрации дошкольного учреждения. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне. Педагог ДОУ имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы дошкольного учреждения. Администрация дошкольного учреждения не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда. Инициатива приветствуется. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в дошкольном учреждении на основе принципов открытости и общего участия. Педагог ДОУ в процессе своей педагогической деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.
Взаимоотношения педагога с родителями воспитанников: Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанника. Педагог ДОУ консультирует родителей по вопросам гармоничного и всестороннего развития ребенка. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях. Отношения педагога ДОУ с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. На отношения педагога ДОУ с детьми и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями дошкольному учреждению.
Взаимоотношения педагога с обществом и государством: Педагог ДОУ не только гармонично и всесторонне развивает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. Педагог ДОУ старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. Педагог ДОУ понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этический кодекс педагога ДОУ
Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-155119-1354545101.png)
Этический кодекс педагогов
Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники воспитательных учреждений, работающие с детьми. ПРИМЕРНЫЙ Этический кодекс педагогов (далее - ЭКП), кото...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-246750-1540195159.jpg)
Этический кодекс педагогов
Данный Этический кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики....
Кодекс педагога
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-353928-1385619300.jpg)
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России
Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г. в г. Москве....
Деловая игра "Кодекс Педагога"
В связи с появлением Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, возникла необходимость его изучения и принятия ...
Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности....