Чем можно заняться дома с ребенком
консультация (старшая группа) по теме
Памятка предназначена для родителей старшей и подготовительной группы. В памятке можно найти игры и упражнения, которые просты и доступны для выполнения дома. А игры будут не только разносторонне развивать ребенка, но и сделают многие семьи более дружными и заинтересованными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 708.94 КБ |
Предварительный просмотр:
штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
- Выполнять задания в прописях.
Ответить на вопросы:
- Как зовут ребенка (фамилия, имя)?
- Сколько ему лет?
- Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество)?
- Домашний адрес (город, улица, дом, квартира)?
- Как называется наша планета?
- Наша страна?
- Столица нашего государства?
Ваша задача:
- Не торопить ребёнка.
- Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.
Дошкольный возраст - возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему
ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку.
- Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте.
Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и
непонятные для него мгновения его жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снегурочка»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Чем можно заняться дома с ребенком
Педагог-психолог
Т.С. Никитина
г. Оха
- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
- Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
- Находить закономерность в расположении предметов.
- Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
- Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года (знать
месяцы), порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
- Узнавать цифры.
- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например,6 на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).
- Сравнивать количество предметов.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
- Уравнивать количество предметов в группе.
- Правильно использовать в речи порядковые числительные.
- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, между, вверху, внизу, спереди, сзади).
- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
- Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
- Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда»,
«музыкальные инструменты» и т.д.).
- Находить предмет по описанию (мороженое - «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.
- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий -глубокий).
- Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
- Знать, какие бывают профессии; названия праздников.
- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.
- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
- Придумывать окончание к рассказу.
- Выделять заданный звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук - это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
- Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
- Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры,которые можно провести дома с ребенком.
Рекомендации родителям в какие игры можно поиграть дома с ребенком....
Развиваем ребенка, или что можно сделать дома с ребенком вместе с мамой
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Чем можно заняться дома с ребенком 5-6 лет»
Консультация содержит перечень занятий с ребенком 5-6 лет. Занятия охватывают такие образовательные области, как познание, которое включает в себя формирование элементарных математических понятий, поз...
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у дошкольников, в которые можно поиграть дома с ребенком.»
Консультация будет интересна не только родителям, но и педагогам....
литература, которой можно заниматься дома с ребенком, закрепляя звуки
Автоматизируем звук Ш...
Чем можно заняться дома с ребенком?
Хотим поделиться рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться....
Игры , которые можно провести дома с ребенком
Если на улице плохая погода и вы вынуждены целый день сидеть с ребенком дома, многие мамы не знают как с пользой провести этот день, не знают чем заполнить это благодатное для развития ребёнка время. ...