Консультация для родителей «Чем можно заняться дома с ребенком 5-6 лет»
консультация (старшая группа) на тему
Консультация содержит перечень занятий с ребенком 5-6 лет. Занятия охватывают такие образовательные области, как познание, которое включает в себя формирование элементарных математических понятий, познавательно-исследовательскую деятельность, ознакомление с предметным и социальным миром, миром природы, речевое развитие, а также задания по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Чем можно заняться дома с ребенком 5-6 лет»
- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
- Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
- Различать явления природы.
- Правильно определять последовательность времён года (знать месяцы), порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
- Узнавать цифры.
- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например,6 на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).
- Сравнивать количество предметов.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
- Уравнивать количество предметов в группе.
- Правильно использовать в речи порядковые числительные.
- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, между, вверху, внизу, спереди, сзади).
- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, и тела (куб, шар, цилиндр, конус).
- Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
- Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т.д.). - Находить предмет по описанию (мороженое - «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.
- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий -глубокий).
- Определять материал, из которого сделан предмет : резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
- Знать, какие бывают профессии; названия праздников.
- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. - Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.
- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
- Придумывать окончание к рассказу.
- Выделять заданный звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук - это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
- Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
- Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
Ответить на вопросы: - Как зовут ребенка (фамилия, имя)? - Сколько ему лет? - Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество)? - Домашний адрес (город, улица, дом, квартира)? - Как называется наша планета? - Наша страна? - Столица нашего государства?
Ваша задача: - Не торопить ребёнка. - Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка. Дошкольный возраст - возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку.- Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте. Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чем можно заняться с ребенком на улице зимой"
Консультация для родителей "Чем можно заняться с ребенком на улице зимой"...
Чем можно заняться дома с ребенком
Памятка предназначена для родителей старшей и подготовительной группы. В памятке можно найти игры и упражнения, которые просты и доступны для выполнения дома. А игры будут не только разносторонне...
Консультация для родителей. «Чем можно занять ребенка на улице зимой».
С наступлением зимних холодов многие родители не знают чем занять своего ребенка в свободное время. Ведь летом дети могли гулять и играть на улице с утра до вечера, погостить у бабушки с дедушкой или ...
Консультация для родителей : «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?»
- Что такое осень?Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?Осень переходный сезон, в это время природа очень быс...
Чем можно заняться дома с ребенком?
Хотим поделиться рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться....
Консультация для родителей "Чем можно занять ребёнка дома?"
Консультация для родителей "Чем можно занять ребёнка дома?"...
Консультация для родителей "Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?
Советы и рекомендации родителям, как провести зимнюю прогулку. Прогулка в зимнем лесу не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления....