буклет на тему "Сюжетно-ролевые игры."
материал (подготовительная группа) на тему

Прутникова Наталия Станиславовна

сюжетно-ролевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx471.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Овладение ребенком более

широким, непосредственно

недоступным ему кругом

действительности может

совершаться только в игре».

А.Н. Леонтьев

«Игра позволяет воссоздать в

активной, наглядно-действенной

форме неизмеримо более широкие

сферы действительности, далеко

выходящие за пределы личной

практики ребенка. В игре

дошкольник с помощью своих

движений и действий с игрушками

активно воссоздает труд и быт

окружающих взрослых, события их

жизни, отношения между ними и т.д.»

А.В. Запорожец

                    Автор- составитель буклета:

Студентка группы 4.1

Прутникова Наталия Станиславовна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 п. Дубовое Белгородского района, Белгородской области»

       

Белгород 2017

В жизни ребёнка дошкольного

возраста игра занимает одно из

ведущих мест. Игра для детей –

основной вид деятельности, форма

организации жизни, средство

всестороннего развития.

Для большинства ребят группа

детского сада является первым

детским обществом, где они

приобретают первоначальные

навыки коллективных отношений.

Наблюдая за детьми в игре, можно

наметить конкретные пути работы с

дошкольниками и поставить следующие задачи:

-научить детей играть;

-содействовать объединению детей в игре;

-тактично руководить выбором игры;

-приучать детей соблюдать во врем игры правила;

-воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Структура сюжетно-ролевой игры

СЮЖЕТ                РОЛЬ                СОДЕРЖАНИЕ

Сюжет игры.

Главным компонентом сюжетно-ролевой

игры является сюжет, без него нет самой

сюжетно-ролевой игры.

Сюжет - это та сфера действительности,

которая воспроизводится детьми. Сюжет

представляет собой отражение ребенком

определенных действий, событий

взаимоотношений из жизни и деятельности

окружающих. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:

- бытовые (игры в семью, детский сад);

- производственные, отражающие

профессиональный труд людей (игры в

больницу, магазин, животноводческую

ферму);

- общественные (игры в празднование Дня

рождения города, в библиотеку, школу, полет

на Луну).

Роль в игре.

Содержание сюжетно-ролевой игры

воплощается ребенком с помощью роли,

которую он берет. Роль - средство

реализации сюжета и главный компонент

сюжетно-ролевой игры.

Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

Содержание игры.

Содержание игры- это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр. Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или, что особенно ценно, показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах, настольного театра, диафильмов.

Обогащению содержания помогает

взаимодействие детей в игре, когда каждый вносит что-то свое, индивидуальное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "В игры - играем детей развиваем"

Буклет для родителей о том, как интересно занять ребёнка дома...

Буклет для родителей. «Футбольные игры» Игры для развития мелкой моторики и дыхания с многофункциональным пособием «Футбольное поле»

Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать   для решения мно...

Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".

   Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе явл...

Буклет для родителей "В игры играем, речь развиваем"

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Даже если речь ребёнка в норме - это не значит, что он хорошо управляется со своими руками. К сожалению о проблемах с коор...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ИГРЫ ИГРАЕМ- ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ"

В данном буклете описываются  игры, способствующие  развитию     зрительных функций, а также  развитию внимания, памяти, восприятия.   Играя со своим ...

Буклет для родителей «В игры играем – внимание развиваем»

Буклет для родителей «В игры играем – внимание развиваем»...

Буклет для родителей "В игры играем- внимание развиваем"

quot;В игры играем- внимание развиваем"...