Откуда к нам пришел хлеб?
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие подготовительной группы.
Область: «Познание».
Раздел: Основы экологии.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Программное содержание: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей в городе и в селе. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: картинки, тарелка с мукой.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
М - П.
Ребята, подойдите, все ко мне, возьмитесь за руки, сделайте не большой круг. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу ласковые слова. «Ласковое слово, что солнышко». Молодцы.
А теперь подойдите к столам, сядьте все удобно, внимательно послушайте меня, сегодня у нас очень интересная тема. А тема у нас называется «Откуда хлеб пришел?»
Дети подходят к воспитателю, берутся за руки, друг другу улыбаются.
О - П.
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
А вчера?
А что было на обед?
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в школе и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб?
Какой хлеб вы любите?
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
А, как он в магазин попал, хотите, расскажу?
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Специальными машинами, сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу
Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Посмотрите, какие нужны компоненты
Давайте их назовём.
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Молодцы!
(Молочная каша, булка, чай)
(Омлет, булка с маслом, кофе)
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Хлеб.
Да.
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
(Мама купила в магазине)
Да.
(мягкая, рассыпчатая).
Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем.
Ответ детей.
(Мука, вода)
(Ответы детей).
(булки, батоны, пирожки, пирожные).
Р – К.
Дидактическая игра: Сложи правильно
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Дети играют в дидактическую игру, складывают картинки.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: процесс выращивания хлеба.
Понимает: как хлеб приходит к нам на стол.
Принимает: бережное отношение к хлебу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы "Откуда Новый год пришел?"
Материал знакомит детей с традицией русского народа праздновать Новый год, и украшать елку....
Конспект по познавательному развитию " Откуда к нам пришел хлеб"
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктоРассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год».
Рассширить знания детей о том, как встречают Новый год в разных странах....
Презентация "Откуда Новый год пришел"
презентация...
Проект "Откуда к нам пришел хлеб?"
Проект рассчитан на 1 год. Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба....
Презентация "Откуда к нам пришел хлеб"
Презентация к образовательной деятельности "Откуда к нам пришел хлеб"...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Откуда к нам пришел хлеб?»
Образовательная область: Познание Задачи:-Формировать представления детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.-Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, како...