Проект "Откуда к нам пришел хлеб?"
проект (старшая группа)
Проект рассчитан на 1 год.
Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_k_nam_prishel_hleb.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно-досуговая
программа
«Откуда к нам пришёл хлеб»
Программа рассчитана на 1 год
для подготовительной группы дошкольного возраста
Разработчик:
Линская Л. С.
г. Пикалёво,
2018 год
Содержание программы
- Паспорт проекта.
- Целеполагание.
- Методическое обеспечение проекта
- Формы реализации и содержание проекта
- Ожидаемые результаты проекта
Паспорт проекта
Полное название программы: «Откуда к нам пришёл хлеб»
Тип программы: Длительная культурно-досуговая программа
Место проведения: МКОУ «Самойловская НОШ»
Сроки проведения: Программа рассчитана на 1 год.
Сфера проектирования: культурно-досуговая.
География участников: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, повар.
Разработчик программы: Линская Л. С.
Целеполагание
Актуальность проекта
По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
Задачи:
- закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
- учить сотрудничать, уважать чужой труд.
Мероприятия по реализации программы «Откуда к нам пришёл хлеб»
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Место проведения |
1 | Беседа на тему: «Из чего делают хлеб?» (беседа и просмотр презентации по теме) | Беседа, презентация | Сентябрь, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
2 | Посадка зёрен (рожь, пшеницу) | Трудовая деятельность | Сентябрь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
3 | Оригами «Колос» | Трудовая деятельность | Октябрь, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
4 | Рисование «Хлебный колос» | рисование | Октябрь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
5 | Чтение сказки «Колосок» | Образовательная деятельность | Ноябрь, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
6 | Просмотр видеофильма «Как делают хлеб?» | Просмотр видеофильма | Ноябрь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
7 | Беседа на тему: «Что нужно для замешивания теста» | беседа | Декабрь, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
8 | Игра: «Что сначала, что потом» | игра | Декабрь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
9 | Командная эстафета «Что нужно для замешивания теста» | Игровая деятельность | Январь, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
10 | Беседа «Польза хлебобулочных изделий» | беседа | Январь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
11 | Выпечка хлеба | Февраль, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» | |
12 | Чтение художественной литературы по теме: «Хлеб» | Образовательная деятельность | Февраля, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
13 | Выставка книг по теме: «Хлеб» | выставка | Март, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
14 | Практическое занятие: «Культура поведения за столом, бережное отношение к хлебу» | практикум | Март, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
15 | «Профессия Пекарь» | Беседа, презентация | Апрель, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
16 | Экскурсия на Хлебозавод | экскурсия | Апрель, 3 неделя | Хлебозавод города Пикалёво |
17 | Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» | Игровая деятельность | Май, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
18 | «Хлеб - всему голова!» | Познавательная программа | Май, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
Мероприятия по взаимодействию с родителями при реализации проекта
№ | Название мероприятия | Форма проведения |
1 | Консультация | |
2 | Информация в папке-передвижке | |
3 | Совместная работа с детьми» | |
4 | Совместная работа с детьми | |
5 | Памятка | |
6 | Памятка | |
7 | Памятка | |
8 | Выставка | |
9 | Акция |
Ожидаемые результаты
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
- представления детей о технологии приготовлении хлеба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «К нам пришел Колобок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов музыкотерапии для детей 2-3 лет«К нам пришел Колобок» ...
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
откуда пришел хлеб
путь хлеба от поля до магазина...
«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"
Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....