Организация и проведение экскурсий
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЭКСКУРСИЙ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИЗНАКАМ: - По содержанию; -По составу участников; -По месту проведения; -По способу передвижения; -По форме проведения.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ РАЗДЕЛЯЮТ НА СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ: - Исторические, в которых освещается конкретный период истории края; -Военно-исторические, т.е. экскурсии по памятным местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музей; -Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс; -Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея; -Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы; -Литературные; -Архитектурно-градостроительные - с показом памятников архитектуры, знакомящие с планировкой и застройкой города.
ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА: - Городские (обзорные и тематические); -Заочные (видеосюжеты); -Загородные (автобусные и пешеходные); -Музейные.
ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: - Обычные экскурсии (обзорные и тематические); -Учебные; -Экскурсии – прогулки
РЕКОМЕНДУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ : -Показ экскурсионных объектов, который должен отличаться логичностью, последовательностью, активностью, точностью, образностью; -Использование наглядных пособий: при их использовании происходит переключение слухового восприятия на зрительное, создается определенная разгрузка напряжения; -Шутки, юмор; -Вопрос-ответ;
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ: -Элемент ритуала (в экскурсиях на военно-историческую тематику); -Исследования (выполнение простых исследовательских заданий, результаты которых подтверждают сказанное экскурсоводом (создание альбома «Наша армия родная»); -Задания (прочитать текст на мемориальной доске, сравнить форму иголок у пихты и ели и т.д.);
РАЗВИВАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ЭКСКУРСИЙ СТИМУЛИРУЕТ ФОРМИРОВАНИЕ: -Навыков наблюдения и наблюдательности; -Сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов, пространственные расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.); -Мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности); -Воображения и творческих способностей.
УДАЧИ ВАМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ
Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...
Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош
презентация к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...
Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".
В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...