Дары осени
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы
по теме: «Дары Осени».
Цель: Обобщить и систематизировать знания по овощам и фруктам.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Способствовать актуализации познавательной и речевой деятельности детей;
- Стимулировать познавательную активность и логическое мышление детей с помощью экспериментальной деятельности (какого цвета овощ, есть ли у него сок, как можно получить сок и т.д.)
- Развивать память через игру;
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах, где что растет.
Задачи ОО в интеграции
Задачи социально-коммуникативного развития: Способствовать формированию инициативности, находчивости, умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом, вести диалог. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Задачи физического развития: Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Задачи художественно-эстетического развития: Способствовать формированию художественно-эстетическое отношение к действительности посредством активизации творческой и продуктивной деятельности ребёнка.
Оборудование: муляжи огорода, грядки на огороде, муляж сада, муляжи овощей и фруктов, настоящие овощи
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Педагог(в образе садовницы): Здравствуйте, ребята! Еле успела к вам на занятие, только с огорода или с сада….Я совсем запуталась, что растет в огороде на грядке, что в саду? Чем они отличаются!!! Пришла в сад хотела собрать огурцы, а там груши, в огород за яблоками отправилась, там оказались помидоры. Помогите мне разобраться, я совсем запуталась, где что растет? (ответ детей) Педагог: Ребята, а давайте вместе распределим, что где растет. (Муляж огород, грядка на огороде и сад) У каждого из вас под стульчиком лежат овощи и фрукты, их необходимо разложить там, где они растут. (дети работают с муляжами) Педагог: А с этим заданием справитесь? «4 лишний». Я вам называю слова связанные с нашей темой, а вы говорите что лишнее. Например: яблоко, груша, яблоня, абрикос; картофель, виноград, помидор, свекла; редиска, тыква, овощи, огурец; морковь, персик, киви, банан; баклажан, капуста, редис, петрушка (в процессе работы воспитатель, уточняет у детей ПОЧЕМУ лишнее, с помощью обобщающих слов). Педагог: Какие вы молодцы, помогли мне разобраться. Хорошо с вами поработали, а сейчас я предлагаю немного подвигаться. Педагог: Физ. минутка 1.В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) 2. Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (потягивания—руки в стороны) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (приседания) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (потягивания — руки в стороны) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (потягивания — руки вперёд) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (дети садятся) | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
| Беседа, свободное общение Игровые упражнения. Движение | Беседа. Слово. Муляжи овощей и фруктов | Побуждать к самостоятельности, применять полученные знания в игровой ситуации. Формирование потребности в двигательной активности; сохранение физического здоровья. | Имеет первичные представления об окружающим мире. Любознательный, активный. Показывает эмоции и желания, предлагает, выбирает. |
Основная часть (содержательный этап).
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Педагог: Я вам предлагаю в центре искусства сделать собственный сад и огород, для этого я распечатала шаблоны овощей и фруктов, мы их раскрасим и вырежем. В центре экспериментирования мы с вами будем изучать овощи: есть ли у них сок, каким он цветом; что будет с водой и тканью если ее окрасить овощным соком, которую мы можем сделать если натрем овощи на терке. Так же можем выяснить можно ли нарисовать овощем на бумаге и что с ней произойдет когда она высохнет. А в центре математики поиграем в дидактические игры: «Вершки и корешки» (правильно соотнести корни растений с вершками) ; после того как вы выполните задание с корешками вас ждет игра «Бродилка по огороду и саду». | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие. | Продуктивная деятельность. | Раскрашивание, работа с ножницами. Овощи (свекла, морковь, огурец, помидор), емкость с водой, белая ткань, бумага белая, терка. Дид.материал: карточки с вершками овощей и их корешками. | Способствовать развитию навыка рисования и вырезания ножницами. Формирование интереса к экспериментальной деятельности. Закреплять умение считать. Способствовать формированию умения соотносить целостный образ. | Фантазирует, обладает развитым воображением. |
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные Задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Педагог: Вот мы и разобрались, что где растет, вы молодцы. А зачем мы все это с вами делали? Как это может пригодится вам? что больше запомнилось? (ответы детей). - Молодцы ребята. Мы с вами хорошо позанимались в центрах активности. | Социально – коммуникативное развитие. | Ситуативный разговор. Детские работы. | Слово. Приобщение к искусству. | Развитие монологической формы речи. | Эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".
сценарий можно использовать в детском саду....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...