Проект "Имена в нашей группе"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект разработан с целью узнать происхождение имен детей в нашей группе, их значение, узнать как можно больше об именах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_proekt_imya.doc | 415 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ НОВОТАЛИЦКИЙ ДЕСКИЙ САД № 1
ИВАНОВСКИЙ РАЙОН ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Мини-проект «Наши имена».
СТАРШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛИ: МОРОЗОВА Е.Ю.
СЕМЕНЕНКОВА Н.Н.
2017 год
Мини-проект «Наши имена».
«Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Дейл Карнеги).
Тема: «Имена в нашей группе»
Цель: выявить происхождение имён ребят нашей группы;
узнать как можно больше сведений о наших именах.
Задачи:
-Изучить истории и значения имён
-расширить знания об именах;
- развить навыки исследовательской деятельности;
-выявить на какую букву начинаются больше всего имен в нашей группе;
-выявить самого старшего и самого младшего ребенка в нашей группе;
-выявить в каком месяце больше и меньше всего дней рождения в нашей группе.
Гипотеза: Я думаю, что человеку имя дали не случайно. И от имени зависит характер.
Актуальность проекта:
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени и имени друзей. И получить знание о значении и происхождении имен.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип интеграции.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: О происхождении своего имени, его значении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, мы решили это исправить.
Ожидаемый результат: в результате работы над проектом ребята и родители будут знать о значении имен детей нашей группы, истории их возникновения, о возрасте детей, о их датах рождения.
Способы оценки: наблюдения, беседы, слушание и рассматривание книг,
Проект рассчитан на 4 недели.
Продукты проекта: Объемные буквы (первая буква имени каждого ребенка), «Книга имен нашей группы», рисунки, схема по датам рождения, фото.
Этапы исследовательской деятельности:
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задач;
2. Интервью с родителями о том, почему именно такое имя дали ребенку.
3. Беседа в группе «Что означают наши имена»
4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
5. Отгадывание загадок.
6. Чтение рассказа «Чудесное имя» Бориса Житкова.
Основной этап:
1. Создание схемы по датам рождения детей;
2. Изготовление объемной буквы «Буква моего имени»;
3. Литературный калейдоскоп (чтение стихов);
4. Сбор информации;
Заключительный этап:
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Презентация проекта.
3. Выставка объемных букв «Буква моего имени».
4. Составление и оформление «Книги имен нашей группы»
Исследование:
У нас много друзей и у каждого свое имя. И нам захотелось узнать о них больше, что же означают их имена и почему им дали такое имя? Кто самый старший в группе и кто самый младший?
А у кого же спросить обо всем этом и где можно об этом узнать? Сначала мы решили спросить родителей …
Взяв интервью у родителей, мы узнали очень много нового и интересного. Оказалось, что в нашей группе:
-назвали в честь деда - 2
-в честь дяди-1
-в честь бабушки-2
-просто понравилось как звучит имя 6
-понравилось значение-12
Алина- значение «благородная» (французско-германское происхождение)
Арина- «мир», покой, «миролюбие» (древне - греческое)
Арсений - мужественный (греческое)
Артур - собранный, энергичный, находчивый
Вадим - спорщик (древнеславянское)
Дмитрий - земледелец (древнегреческое)
Дарья - победительница (персидское)
Евгения - благородная (древнегреческое)
Илья - божья сила (древнееврейское)
Николай-победитель народов (греческое)
Руслан-лев (татарское)
Роман - крепкий, сильный (древнегреческое)
Послушав родителей, мы поняли, что все таки люди смотрят на значение имени, а еще мы увидели, что больше всего имен греческих.
Когда мы начали изучать имена, мы обнаружили, что у нас самое распространенное имя Настя, Максим и Иван: у нас их по 2, а остальные имена все по одному. Каждое имя по-своему красивое и у каждого оно свое. Мы решили попросить детей нашей группы написать свое имя цветными красками, каждый свое имя нарисовал тем цветом, которым представляет его. А когда дети вместе с родителями изготовили первые буквы детских имен, мы удивилась, потому что было очень много имен на букву «М». Их оказалось 4 . Нам стало интересно, а сколько же имен на другие буквы? Оказалось, что на букву «А», «В», «Д» и «Н» по 3 имени, остальные по одному.
А еще мы очень хотели узнать кто из детей самый старший, а кто самый младший. Чтобы это понять мы составили схему и приклеили фотографии на каждый месяц - когда кто родился. Самый старший из нас – Саша, потому что он родился в 2010 году, а самый младший – Артем, он родился в июле 2012 года. Составив схему, то я увидела, что самое большое количество дней рождений – июле, а в марте и сентябре их совсем нет.
Выводы: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. И оно в дальнейшем влияет на его характер, мы удивилась тому, что нашим детям очень подходят значения их имен. Свое имя надо носить достойно, чтобы кто-нибудь захотел в честь нас назвать своего сына или дочь или внуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!
Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят в детский сад, так как это...
"Наша группа не простая, наша группа- речевая"
Презентация- знакомство с речевой группой для родителей детей, вновь поступивших в группу...
Проектная деятельность «Была война…» Защита проекта состоялась 22.04.2015 г. с участием родителей нашей группы, воспитателей и родителей нашего ДОУ.
Проектная деятельность "Была война...."...
В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.
Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...
В нашей группе гости. Будущие коллеги присутствовали на занятии в нашей группе.
" В поисках добра" так называлось занятие. Всем очень понравилось. После встречи зарядились положительными эмоциями. И конечно фото на память....
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...
Группа "Озорные бабочки". В нашей группе прошло занятие по окружающему миру по теме: " Они нуждаются в нашей защите "
В нашей группе прошло занятие по окружающему миру по теме: " Они нуждаются в нашей защите "...