Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»
материал по теме

Михайлова Ольга Геннадьевна

Никто не рождается с навыками родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями.                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание в 1 подготовительной группе «Знаете ли вы своего ребенка?»


Воспитатели  
МБДОУ д/с №23 «Солнышко» 
г.Зеленогорск 
Михайлова О.Г., Фролова Е.Н.


      Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитателями, педагогами и родителями.      

    Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребенка.

Ход собрания

1. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить о том, хорошо ли вы знаете своих детей. Никто не рождается с навыками родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями.                                                                    А каким он должен быть лучший родитель?                                                                                          Ответственным, целенаправленным, увлечённым, активным, заинтересованным в развитии своего ребёнка, говорят педагоги.                                                                Любящим, заботливым,  понимающим, ласковым, говорят родители.                                     Всеми этими качествами обладают те, кто пришёл сегодня на родительское собрание.

2. Может ли кто-нибудь знать своего ребенка лучше матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?  Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо.
Сейчас вы выполните  задание «Знаю ли я своего ребенка». Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, которые перед вами, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.                                                

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

(Сравнение результатов работы с результатами детей).

3. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

 Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

 

Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить

свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон».

 Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.

4. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе.

«Молодая мама каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает,  почему так происходит?»

(родители обсуждают ситуацию)

 Комментарий воспитателя.  Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он порой не знает как себя вести  в группе.

Проанализируйте сейчас мысленно, каков ваш ребенок, вспомните его достоинства и недостатки.

5. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  • Вежливо обращается с какой-либо просьбой, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор взрослых без надобности, а в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  • Не бросает на улице, в помещении мусор (бумажки, обёртки и т.д.).
  • Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с ребёнком.

Уважаемые родители, ребёнку трудно самому понять, что значит “можно”, а что значит “нельзя”. Что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Вы должны помочь ему разобраться в этом. Дети только начинают усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль.

Л.Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом, желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные  особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка: чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, избавляться от отрицательного.

7. Тест:  «Какой вы родитель?»

А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос:  «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
  4. И в кого ты такой уродился (2 балла)
  5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
  6. Ну на кого ты похож? (2 балла)
  7. Я в твои годы…(2 балла)
  8. Ты моя опора и помощник (1 балл)
  9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
  10. О чем ты только думаешь? (2 балла)
  11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
  12. А как ты считаешь? (1 балл)
  13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
  14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

8. Заключительная часть

Притча о мудреце.

Жил на свете один мудрец. Он был всеми уважаем, потому что всегда справедливо разрешал все споры и давал правильные советы. И вот однажды один мальчик позавидовал мудрости мудреца и решил его провести.

- Вот сейчас я поймаю бабочку, положу её в ладони, - подумал мальчик, - и пойду к мудрецу.  Я спрошу его: “Мудрейший, как ты думаешь, что у меня в руках: живое или неживое?” Если он скажет: “Живое”, я сожму ладошку, бабочка умрёт, покажу ему мертвую бабочку и скажу: “Нет, ты не прав”. Если же он скажет: “Мертвое”, я раскрою ладошки, и бабочка улетит. Так все убедятся, что не такой уж он и мудрый. Мальчик так и сделал. Предвкушая победу, он пришёл к мудрецу и спросил: “О, великий мудрец, как ты думаешь, у меня в ладошках живое или мертвое?” Мудрец внимательно посмотрел на мальчика и сказал: “Всё в твоих руках”.

Воспитание ваших детей – в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....

родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"

Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка".

В чём секрет воспитания послушания у ребёнка? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи...

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Родительское собрание - отличный повод пообщаться с родителями на разные темы, а еще узнать о них много интересного......

Родительское собрание: "Знаете ли вы своего ребенка"

Мы поговорим об особенностях развитии ребенка 3-4 лет, ответьте на вопросы:- наблюдаются ли изменения в развитии ребенка? Какие?- стал ли другим за год?- что нового появилось?Но следует помнить, что в...