Проект «8 Марта – Международный Женский день»
проект (старшая группа) по теме

Васильева Светлана Васильевна

Проект «8 Марта – Международный Женский день».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_8_marta._kudaybergenova.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«8 Марта – Международный Женский день»

Вид: Информационно – творческий.

Тип: Групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет (ст. гр.)

Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена рядом фактов. Во-первых, необходимостью ознакомления детей с историей возникновения праздника. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы женщинам. На самом деле, история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. Целесообразно донести до детей сознательного возраста важность знаний об истоках 8 марта – как традиции русского народа. Во-вторых, в современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. А у девочек важно обратить внимание на формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Цель: расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
  2. Выбрать эффективные приемы и методы воздействия на эмоциональную сферу ребенка.
  3. Развить интерес к традиции празднования 8 Марта.
  4. Привлечь родителей для активного участия в проекте.
  5. Совершенствовать партнерские отношения детей и родителей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
  3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

ЭТАПЫ

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
  1. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры; иллюстрированный материал; художественную литературу по теме «8 Марта».
  2.  Разработать лэпбук «8 Марта – Международный Женский день».
  3. Донести до участников проекта важность данной темы.
  4. Составить перспективный план мероприятий.
  1. ОСНОВНОЙ:
  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий;
  • Чтение художественной литературы на тему «8 Марта»: «Посидим в тишине» - Е Благинина, «Мамин день» - Г. Виеру, «А что у вас?» - С. Михалков, «Много мам на белом свете» - В. Руссу;
  • Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (Женском дне);
  • Разучивание песен о маме и бабушке;
  • Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии»;
  • Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»;
  • Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»;
  • Создание рисунков «Я и мама»;
  • Создание поделки «Тюльпан для мамы» (в технике граттаж).
  • Для родителей: консультация «Мамин День».

  1. ИТОГОВЫЙ:
  1. Занятие, посвященное «8 марта».
  2. Оформление выставки рисунков «Я и мама».
  3. Оформление выставки поделок «Тюльпан для мамы».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- новые знания об истории праздника «8 марта», его традициях;

- ознакомятся с основными женскими профессиями и их значимостью для других людей;

- научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

- составят рассказы, нарисуют рисунки и создадут поделки для своей мамы;

 - появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «8 Марта – международный женский день».

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

Проект "8 марта - Международный женский день"

Презентация проекта "8 марта - Международный женский день" с детьми 2 младшей группы...

Проект «8 Марта – международный женский день»

«8 Марта – международный женский день»проектТип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: информационныйПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-25 человек,).По в...

Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день».

Проектная деятельность позволяет решить ту или иную проблему. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в проце...

Образовательный проект "8 марта-Международный женский день".

Тип проекта:информационно – творческийВид:краткосрочный, групповой. Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатели, учитель - логопед....

Проект: 8 марта- Международный женский день.

Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой, Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.Возраст детей: 6-7 лет.Продолжител...