Организация конструктивно-партнёрского взаимодействия детского сада и семьи в сфере современного Федерального Государственного Образовательного Стандарта
статья на тему
ФГОС стимулируют сделать выбор взаимодействия в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия. В нашем детском саду партнерское взаимодействие с родителями организовано посредством реализации мероприятий "Клуба заботливых родителей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kotsur_i.s.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Коцур Инна Сергеевна
Социальный педагог
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №12
«Росинка»
Организация конструктивно-партнёрского взаимодействия детского сада и семьи в сфере современного Федерального Государственного Образовательного Стандарта
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, ориентированной на результат. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Одним из условий, обеспечивающим качество реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Стандарт является основой для помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
ФГОС стимулируют сделать выбор взаимодействия в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия.
Модель партнерского взаимодействия образовательного учреждения с семьей характеризуется целью организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребенка, где семья и образовательное учреждение оказывают равноправное влияние в воспитании детей, организуя совместную деятельность, разнообразную и продуктивную в отношении всех участников образовательного процесса.
Анализ работы педагогов нашего детского сада с родителями, позволил выявить, что в практике взаимодействия детского сада и семьи являлся просвещенческий подход, который предполагал разнообразные формы организации просветительской работы. Эти формы ориентированы на передачу родителями педагогических и психологических знаний и практических методик организации совместной деятельности с детьми.
В связи с этим у нас возникли вопросы: «Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей к совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?».
Исходя из вышесказанного, для нас стал актуальным поиск таких форм и методов работы, которые позволят родителям и ДОУ стать полноправными партнерами. Одной из таких форм работы стал «Клуб заботливых родителей» (далее – Клуб).
Клуб организован с целью создания системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Участниками Клуба являются дети дошкольного возраста, их родители (законные представители воспитанников), педагоги и специалисты ДОУ, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.
Обязательное условие детско-родительских встреч: нет зрителей- все участники.
Основными принципами работы Клуба являются:
- добровольность;
- компетентность;
- индивидуальный подход;
- постоянная обратная связь;
- соблюдение этических норм.
Основные направления деятельности Клуба:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;
-расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;
-активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.
Формы организации работы Клуба:
- детско-родительские игровые сеансы;
- гостиные;
- семинары-практикумы;
- дискуссионные встречи.
Участники Клуба имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания ребенка;
- получение практической помощи в организации занятий с детьми;
- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания.
В начале учебного года было проведено анкетирование родителей с целью выявления запросов по организации работы Клуба. Проанализировав результаты анкетирования, был сделан вывод, что родители отдают предпочтения таким формам организации Клуба, как детско-родительские игровые сеансы, родительские гостиные, семинары-практикумы.
В результате был разработан план работы Клуба, где были учтены предпочтения родителей. Совместно со специалистами, воспитателями были проведены мероприятия:
Детско-родительские игровые сеансы «Давайте познакомимся», «Страна мягких человечков», «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо!», «Путешествуем вместе», «Знатоки правил безопасности», «Ваше право, дети!», «Вместе с мамой мы играем!», «Игротерапия дома и в детском саду», «Наша дружная семья», музыкальная гостиная «Доброе родительское сердце», семинар-практикум «Мой ребенок – фантазер», родительская гостиная «Твой мир, малыш, на моих ладонях».
Реализация мероприятий «Клуба заботливых родителей» способствовала формированию личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком, установлению положительного психоэмоционального контакта с близким взрослым, позволила родителям стать с детьми равноправными участниками в игровой и продуктивной деятельности.
Важно отметить, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Таким образом, в настоящее время в учреждении активно функционирует модель партнерского взаимодействия образовательного учреждения с семьей, которая ориентирована на взаимодействие с семьей и предусматривает качественно новые ролевые нагрузки родителей с целью их равноправного и органичного участия в процессе воспитания и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. При взаимодействии работы двух структур...
Основная образовательная программаМАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми в соответствии ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа разработана в соответствии с основныминормативно-правовыми документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;* Федеральный государственный образов...
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.
Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...
Организация мониторинга взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (на примере МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»).
С введением Федерального государственного стандарта повышенное внимание в дошкольных учреждениях уделяется работе с родителями. Нами, на основе педагогического опыта дошкольного учреждения № 37 «Дружн...
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта
Семья - уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, "эмоционального тыла", поддержку. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей...
СТАТЬЯ "ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
В статье рассматривается понятие детская субкультура...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...