Справка по итогам взаимопроверки по теме: «Инновационные формы сотрудничества и взаимодействия с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса».
статья на тему
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам взаимопроверки по теме:
«Инновационные формы сотрудничества и взаимодействия с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса».
Воспитатель: IКК Верейкина О.С..
Проверка проводилась с 20.02.17 по 22.02.17г.
Мною, Верейкиной О.С. была проведена взаимопроверка по теме: «Инновационные формы сотрудничества и взаимодействия с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса».
Взаимопроверка проводилась с 20 февраля по 22 февраля 2017 года.
Цель: Анализ организации работы и сотрудничества с родителями, применяя инновационные формы. Активизировать и обогащать педагогические знания родителей, работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Объекты контроля: подготовительная группа №1 МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11 , воспитатели Лазарева О.В. иНомерчук О.Н.
Проверяющий воспитатель: Верейкина Ольга Станиславовна
Входе проверки было выявлено, что всю свою работу с родителями отражают в календарном и комплексно-тематическом планах группы.
Воспитатели традиционными формами работыиспользуют такие активные формы и методы работы с родителями:
- Анкетирование «Достаточно ли времени вы уделяете своему ребёнку», «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»;
- общие и групповые родительские собрания «Скоро в школу»,
- консультации «Играем вместе с детьми», «Игры и игрушки наших детей, забава или пагуба»
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- семинар – практикум;
- родительские гостиные;
Наглядно – информационное направление оформления работы с родителями включает в себя:
- родительские уголки
- папки - передвижки «Советы доктора Айболита», «По Совету всему свету»
- семейный и групповые альбомы «Мама, папа, я дружная семья», «Воспитание со всех сторон»
- фотовыставки «Мама и я, счастливые мгновения»
- семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»
- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»
- копилка Добрых дел.
Инновационные формы сотрудничества
- Создали страницу своей группы на сайте детского сада.
На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, дошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.
- Электронную почту группы, которая помогает осуществить индивидуально взаимодействие с семьёй
Со страниц электронной почты родители получают оперативную информацию:
о методах сбережения здоровья детей,их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе,полезные советы,фотоотчеты,получение информации группы,расписании занятий,о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечений и многое другое полезное и интересное.
- Создана закрытая группа в «Ромашка» группы в социальной сети«Одноклассники»,
где размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, фотоотчёты с различных мероприятий. При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.
Все используемые формы работы эффективны в работе с родителями.
Предложения. Создать электронную газету группы, которая может выходить раз в квартал. Содержание газеты может определяться образовательными темамикалендарного плана. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как:
- советы по организации семейного праздника,
- интересные факты о происхождении народных традиций,
- информацию о содержании деятельности воспитатели с детьми в течение тематической недели и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы сотрудничества и общения с родителями как равноправными участниками образовательного процесса
«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…...
Родители и педагоги-равноправные участники образовательного процесса.
В статье представлен опыт работы накопленный педагогами нашего ДОУ и лично мной, в области сотрудничества с родителями воспитанников....
Проект на тему: «Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями»
Цель проекта: изучить инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями на примере деятельности клуба «Активисты нашей семьи »....
Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса
Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса...
статья: «Одна большая дружная семья или современные формы работы с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесс»
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям(законным представителям) в воспитании ...
Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком"
Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком". Основная цель «Дне...