Родители и педагоги-равноправные участники образовательного процесса.
статья (старшая группа) на тему

В статье представлен опыт работы накопленный педагогами нашего ДОУ и лично мной, в области  сотрудничества с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_i_pedagogi.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родители и педагоги-равноправные участники образовательного процесса

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, расширяется их кругозор, получают уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей.

Педагогами нашего ДОУ и лично мной, накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Поэтому, в начале каждого нового учебного года мы составляем план работы с родителями с учётом годовых задач ДОУ и ФГОС.

На этот учебный год были поставлены следующие задачи:

1. Способствовать повышению уровня общего физического развития воспитанников через развитие социального партнёрства с различными организациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

2. Способствовать развитию элементарных математических представлений воспитанников посредством применения в образовательном процессе мультимедийных презентаций.

3. Создать систему работы по выявлению и развитию творческих способностей детей, посредством активного взаимодействия педагогического коллектива и организаций дополнительного образования.

Для решения задач во взаимодействии с родителями нами был составлен следующий план работы:

октябрь

1.«Как уберечься от гриппа и простуд»-выступление старшей медсестры на организационном родительском собрании

2. «Особенности развития детей 5-6 лет» (информационная папка)

3.«Что должен знать ребёнок 5-6 лет» (ширма)

4.«Провожаем осень» - развлечение

5. Привлечь к помощи родителей в изготовлении выносного материала для прогулок.

ноябрь

1. «Мой любимый северный город»- фотовыставка о городе Воркута

2. «Права ребёнка» - консультация для родителей инспектора по охране прав детства ДОУ

3. «Занимательная математика» (папка-передвижка)

4. «Дидактические игры своими руками» - индивидуальная консультация для родителей

5. «День рождения Воркуты»- развлечение

декабрь

1. «Здоровье ребёнка в наших руках» - заседание дискуссионного родительского клуба

2.«В лесу родилась ёлочка» - выставка поделок к Новому году

3.«Как весело встретить Новый год с детьми» (папка-передвижка)

4.«Развитие математических способностей дошкольников»- индивидуальная консультация для родителей

5. «К нам спешит Новый год» - новогодний утренник

январь

1.«Советы логопеда» - консультация логопеда ДОУ

2. «Домашняя мастерская» - информационный стенд

3.«Рождественские колядки» - развлечение

4.«Физкультурно-оздоровительное воспитание детей в д/с» - анкетирование родителей

февраль

1.«Папа может всё, что угодно» - выставка совместного мастерства детей и их пап

2.«Азбука маленького пешехода» (информационная папка) - ответственный по обучению детей ПДД в ДОУ

3.«Красный, жёлтый, зелёный» (информационный стенд)

4. «Мы ловкие, сильные, смелые» - спортивный праздник

март

1.«Каждый ребёнок - творческая личность» - круглый стол

2.«Весенние цветы» - выставка совместного творчества детей и родителей

3.«Математика-это легко» (ширма, «На зарядку вместе с мамой» (папка-передвижка)

4.«Солнышко лучистое улыбнулось весело» - утренник к 8 марта

5.«Как развивать творческие способности ребёнка» - анкетирование родителей

апрель

1.«Растим детей здоровыми» - индивидуальная консультация инструктора по физо

2.«Левша-человек-загадка? » (папка-передвижка, «Как вырастить защитника» (ширма)

3. «Выбираем для ребёнка вид спорта» - информационный стенд

4. «Навыки общения» - анкетирование родителей

5. Экскурсия в ДТЮ (спортивный отдел)

май

1.«Проведите отпуск с пользой для здоровья»- информационный стенд

2. Рекомендации для родителей по приобщению детей к истории России и ВОВ

3. «Этот День Победы» - информационная папка

4. «Парад Победы» - фотовыставка

5. «Игры с ребёнком в пути» - индивидуальная консультация для родителей

Также, одной из эффективных форм работы, является взаимодействие между педагогами детского сада и родителями воспитанников посредством группы «Детский сад «Умка» группа «Снежинка» созданной в социальной сети «Одноклассники». Это закрытый профиль, чтобы соблюсти конфиденциальность, участниками которого могут быть педагоги, узкие специалисты ДОУ, родители детей. В этой группе размещается полезная для родителей информация от педагогов и узких специалистов (консультации, рекомендации, объявления о предстоящих событиях, мероприятиях, фотоальбомы (фотоотчёты о праздниках, о жизни группы, достижениях детей, видео- и аудиоматериалы.

Родители являются активными пользователями группы (общаются на форуме друг с другом, самостоятельно создают фотоальбомы по интересам, участвуют в дистанционных опросах) .

Данная форма работы позволяет оперативно реагировать и решать насущные проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по здоровьесберегающей деятельности с участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители)

Перспекивный план по формированию основ здорового образа жизни и основ дезовасности со всеми участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители)...

Формы сотрудничества и общения с родителями как равноправными участниками образовательного процесса

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…...

Воспитание ответственного отношения участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей) к собственному здоровью

Здоровье детей – проблема, волнующая всё взрослое население. От ее решения, во многом, зависит успешное будущее нашей страны. Оздоровлением детей занимаются, прежде всего, родители и педагоги, которые...

Обобщение опыта по теме «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является необходимым условием работы по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи детей дошкольного возраста,...

Создание партнерских отношений с родителями как полноценными участниками образовательного процесса

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка...

Родители как участники образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка.Влияние ...