ПРОЕКТ «Путешествие в мир насекомых» по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
проект (подготовительная группа) на тему

Мигас Татьяна Ивановна

Цель  нашего проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению жизни  насекомых во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 117

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОЕКТ

«Путешествие в мир насекомых» по мотивам басни И.А.Крылова

 «Стрекоза и Муравей»

Номинация: Эколого-образовательные проекты с детьми в дошкольных организациях

                                                                                       

                                      Авторы проекта:

Мигас Татьяна Ивановна          

воспитатель   высшей категории

                                         Никитина Светлана Васильевна

 заместитель заведующего по УВР

Санкт-Петербург

2015год

Аннотация проекта:

Данная работа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста  на основе литературного произведения И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей». Значимую роль в экологическом образовании детей играет  познавательно-исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает  всесторонние  навыки, поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к миру природы через познания окружающего мира.

              Цель  нашего проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению жизни  насекомых во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность.

Исходя из этого,  вытекают следующие задачи:

 -развивать познавательный интерес к миру насекомых;

- гармонично формировать разные виды отношения детей в природе  (познавательного, гуманного, природоохранного, эстетического);

-привлечь внимание детей и родителей к значимости экологических проблем и необходимости их посильного решения;

-развитие творчество детей в эколого-образовательной деятельности;

-развивать интерес детей к художественным произведениям;

Проект  включает три этапа: подготовительный,  основной (исследовательский)  и заключительный (обобщающий).

Первый этап (подготовительный):

-диагностика экологических знаний о насекомых детей;

-определение целей и задач проекта;

Второй этап (исследовательский):

- НОД;

- Совместную деятельность педагога, детей;

- Самостоятельную деятельность;

Третий  этап заключительный (обобщающий).

           Итогом проекта «Путешествие в мир насекомых» стали  спектакль и презентация по басне И.А .Крылова «Стрекоза и Муравей».

Проект позволил расширить знания о природе, о пользе насекомых.

Дети получили  ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

- всем людям надо бережно относиться к миру насекомых;

 - насекомые – неотъемлемое  звено экологической цепочки, они нужны всем.

Наш проект строился на основе интегрированного подхода с применением игровых, обучающих ситуаций, игр и  исследовательской деятельности.  

Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своей деятельности.

Тема проекта: «Путешествие в мир насекомых» по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Актуальность: 

           Основным методом работы с детьми  по экологическому воспитанию является проектная деятельность, которая охватывает все образовательные области согласно ФГОС ДОУ. Разрабатывая и реализуя проект «Путешествие в мир насекомых» по басне И.А. Крылова   мы ориентируемся на то,  чтобы повысить познавательную активность детей и способствовать формированию экологического сознания у дошкольника,   а также активизировать воспитательный и образовательный процесс в сотрудничестве с родителями, укрепить нравственное отношение в семье через совместную  деятельность.

            Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш  проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Всем интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.                                                                        

           Данный проект помог  дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых. Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души!

            Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности.

Цель проекта:

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению жизни  насекомых во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность.

Задачи проекта: 

- развивать познавательный интерес к миру насекомых;

- гармонично формировать разные виды отношения детей в природе  (познавательного, гуманного, природоохранного, эстетического);

- привлечь внимание детей и родителей к значимости экологических проблем и необходимости их посильного решения;

- развитие творчество детей в эколого-образовательной деятельности;

- развивать интерес детей к художественным произведениям;

- развивать театрализованные постановки;

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий

Дата реализации: С14 сентября по 16 октября  2015 года

Вид проекта: среднесрочный, групповой

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители воспитанников, специалисты ДОУ. 

Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап: подготовительный (14.09.15 по 16.09.15)

- определение целей и задач проекта;

- составление плана проекта;

 - разработка проекта;
- диагностика экологических знаний детей о насекомых;
- подбор литературных произведений о насекомых;
- подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
- подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

II этап: основной (17.09.15 по 02.10.15)

- НОД;

- совместную деятельность педагога, детей, родителей;

- самостоятельную деятельность;

«Познавательное  развитие»: 

- исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу;

- познавательные беседы по теме с использованием презентации о насекомых;

- дидактические игры:

«Узнай, чей голос?» (слушание аудиозаписи «Звуки природы»)

«Кто домике живет?» (совместная деятельность)

« Помоги  муравьям»;

- НОД: «У нас в гостях Стрекоза и Муравей» (чтение басни, слушание аудиозаписи);
- подборка иллюстраций к басне;

- подборка интересных фактов «Мир насекомых» из серии «Очевидное-невероятное» (совместная деятельность детей и родителей);

- конструирование: Изготовление фигурок  для плоскостного театра «Стрекоза и Муравей»;

- изготовление масок для спектакля «Стрекоза и Муравей»;

- оформление тематических выставок «Мир насекомых ».

«Речевое развитие»: 
- НОД;

- чтение  басни;

- разучивание отрывка басни;  

- викторина «Мир насекомых»;

- загадывание загадок о насекомых, придуманных детьми и родителями;

- разучивание считалок, потешек;

« Художественно-эстетическое развитие»:
- НОД: «Портрет любимого героя басни» - рисование;
- НОД: «Герои басни» - лепка;
- НОД: коллективная работа «Мир насекомых» - аппликация;
- совместная художественная деятельность детей, педагогов, родителей
«Герои басни» (творческие работы из бросового материала);

-Разыгрывание этюдов по басням И.А. Крылова;

-Изготовление пригласительных билетов, афиши на спектакль.

«Социально-коммуникативное развитие»:
- беседы-обсуждения о характерах и поступках героев басни И.А. Крылова;
- настольные и дидактические  игры ;
-разыгрывание сюжетов в разных видах театра;

- сюжетно-ролевые игры;

 

«Физическое развитие»: 

Утренняя гимнастика  

-«Насекомые», ОРУ с игрушками-насекомыми, изготовленные детьми в НОД (конструирование «Оригами»)

Бодрящая гимнастика

-«Жуки» (конструктор «Лего», «Оригами»)

 Пальчиковая гимнастика

- «Пчела», самостоятельная ИЗО деятельность;

- «Божьи коровки» (совместная деятельность детей и родителей);

- «Трудолюбивая пчелка».

Зрительная гимнастика

 - «Муравьи»

Дыхательное упражнение

 - «Отправь пчелку в полет за нектаром».

 Все атрибуты, изготовленные в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, задействуются  в разных областях.

Самостоятельная деятельность:

- рассматривание различных книг о  жизни насекомых, иллюстраций к басням;

- слушание басен в аудиозаписи;

- художественно-творческая деятельность;

- изготовление масок, костюмов, фигурок плоскостного театра.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов:

- чтение басен, отгадывание загадок о насекомых, придумывание  этюдов;

- совместные театрализованные и сюжетные игры;

- оформление уголка ряженья по басням И.А.Крылова.

Работа с родителями:

- информационный материал для родителей: «Насекомые»;

- консультации:

 «Как привить любовь к природе»;

«Развитие театрализованной деятельности  детей дошкольного возраста»,

 «Первая помощь при укусах насекомых»;

- организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;

- пополнение журнала «Семейная копилка»;

- привлечение родителей к спектаклю по басне Д.И.Крылова «Стрекоза и Муравей».

- выходная экскурсия к памятнику Д.И.Крылова;

III этап Заключительный

5 октября по 16 октября

- спектакль-  «Стрекоза и муравей»;

- презентация проекта.

Результаты проекта:

 - создали условия для закрепления и обогащения памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями;                                                                                                                                                            

 - сформировали  у детей правильное  отношение к  поведению главных персонажей басен;                                                                                                                                                                      - активизировали словарный запас детей;

- сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью;

- организована выставка поделок из природного и бросового материала;

- в совместной деятельности педагогов и детей, родителей – спектакль  «Стрекоза и Муравей»;

-  пополнена развивающая среда по теме: «Коллекция    игрушечных     насекомых»;

- закреплены навыки экологического  грамотного поведения в природе.

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Систематизировать знания детей об осени, закрепить название осенних месяцев, знакомить с жизнью домашних и диких животных....

Осеннее развлечение по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Сценарий развлечения по обобщающей теме "Осень" для старшей группы....

Сценарий театрализованного представления по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и Муравьи"

Данный материал будет полезен как воспитателям так и музыкальным руководителям детских садов. Конспект представлен в стихотворной форме и легко доступен детям старшего дошкольного возраста....

Конспект осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей".

Удивительное путешествие по осеннему лесу, встреча с необыкновенными героями по мотивам басни Крылова "Стрекоза и муравей"...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель- залючается в том, чтобы в простейшей форме, доступной дошкольникам, раскрыть им волшебство цвета и музыки в целом, и в частности дать простые формы раскрытия своих цвето- музыкальных способносте...

Путешествие в мир насекомых по мотивам басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш  проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых мале...

Осеннее развлечение по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Осеннее развлечение по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» ...