ПРОЕКТ «Путешествие в мир насекомых» по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
проект (подготовительная группа) на тему
Цель нашего проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 117
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОЕКТ
«Путешествие в мир насекомых» по мотивам басни И.А.Крылова
«Стрекоза и Муравей»
Номинация: Эколого-образовательные проекты с детьми в дошкольных организациях
Авторы проекта:
Мигас Татьяна Ивановна
воспитатель высшей категории
Никитина Светлана Васильевна
заместитель заведующего по УВР
Санкт-Петербург
2015год
Аннотация проекта:
Данная работа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе литературного произведения И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей». Значимую роль в экологическом образовании детей играет познавательно-исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает всесторонние навыки, поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к миру природы через познания окружающего мира.
Цель нашего проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность.
Исходя из этого, вытекают следующие задачи:
-развивать познавательный интерес к миру насекомых;
- гармонично формировать разные виды отношения детей в природе (познавательного, гуманного, природоохранного, эстетического);
-привлечь внимание детей и родителей к значимости экологических проблем и необходимости их посильного решения;
-развитие творчество детей в эколого-образовательной деятельности;
-развивать интерес детей к художественным произведениям;
Проект включает три этапа: подготовительный, основной (исследовательский) и заключительный (обобщающий).
Первый этап (подготовительный):
-диагностика экологических знаний о насекомых детей;
-определение целей и задач проекта;
Второй этап (исследовательский):
- НОД;
- Совместную деятельность педагога, детей;
- Самостоятельную деятельность;
Третий этап заключительный (обобщающий).
Итогом проекта «Путешествие в мир насекомых» стали спектакль и презентация по басне И.А .Крылова «Стрекоза и Муравей».
Проект позволил расширить знания о природе, о пользе насекомых.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
- всем людям надо бережно относиться к миру насекомых;
- насекомые – неотъемлемое звено экологической цепочки, они нужны всем.
Наш проект строился на основе интегрированного подхода с применением игровых, обучающих ситуаций, игр и исследовательской деятельности.
Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своей деятельности.
Тема проекта: «Путешествие в мир насекомых» по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Актуальность:
Основным методом работы с детьми по экологическому воспитанию является проектная деятельность, которая охватывает все образовательные области согласно ФГОС ДОУ. Разрабатывая и реализуя проект «Путешествие в мир насекомых» по басне И.А. Крылова мы ориентируемся на то, чтобы повысить познавательную активность детей и способствовать формированию экологического сознания у дошкольника, а также активизировать воспитательный и образовательный процесс в сотрудничестве с родителями, укрепить нравственное отношение в семье через совместную деятельность.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Всем интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.
Данный проект помог дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых. Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души!
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности.
Цель проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность.
Задачи проекта:
- развивать познавательный интерес к миру насекомых;
- гармонично формировать разные виды отношения детей в природе (познавательного, гуманного, природоохранного, эстетического);
- привлечь внимание детей и родителей к значимости экологических проблем и необходимости их посильного решения;
- развитие творчество детей в эколого-образовательной деятельности;
- развивать интерес детей к художественным произведениям;
- развивать театрализованные постановки;
Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий
Дата реализации: С14 сентября по 16 октября 2015 года
Вид проекта: среднесрочный, групповой
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители воспитанников, специалисты ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап: подготовительный (14.09.15 по 16.09.15)
- определение целей и задач проекта;
- составление плана проекта;
- разработка проекта;
- диагностика экологических знаний детей о насекомых;
- подбор литературных произведений о насекомых;
- подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
- подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
II этап: основной (17.09.15 по 02.10.15)
- НОД;
- совместную деятельность педагога, детей, родителей;
- самостоятельную деятельность;
«Познавательное развитие»:
- исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу;
- познавательные беседы по теме с использованием презентации о насекомых;
- дидактические игры:
«Узнай, чей голос?» (слушание аудиозаписи «Звуки природы»)
«Кто домике живет?» (совместная деятельность)
« Помоги муравьям»;
- НОД: «У нас в гостях Стрекоза и Муравей» (чтение басни, слушание аудиозаписи);
- подборка иллюстраций к басне;
- подборка интересных фактов «Мир насекомых» из серии «Очевидное-невероятное» (совместная деятельность детей и родителей);
- конструирование: Изготовление фигурок для плоскостного театра «Стрекоза и Муравей»;
- изготовление масок для спектакля «Стрекоза и Муравей»;
- оформление тематических выставок «Мир насекомых ».
«Речевое развитие»:
- НОД;
- чтение басни;
- разучивание отрывка басни;
- викторина «Мир насекомых»;
- загадывание загадок о насекомых, придуманных детьми и родителями;
- разучивание считалок, потешек;
« Художественно-эстетическое развитие»:
- НОД: «Портрет любимого героя басни» - рисование;
- НОД: «Герои басни» - лепка;
- НОД: коллективная работа «Мир насекомых» - аппликация;
- совместная художественная деятельность детей, педагогов, родителей
«Герои басни» (творческие работы из бросового материала);
-Разыгрывание этюдов по басням И.А. Крылова;
-Изготовление пригласительных билетов, афиши на спектакль.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- беседы-обсуждения о характерах и поступках героев басни И.А. Крылова;
- настольные и дидактические игры ;
-разыгрывание сюжетов в разных видах театра;
- сюжетно-ролевые игры;
«Физическое развитие»:
Утренняя гимнастика
-«Насекомые», ОРУ с игрушками-насекомыми, изготовленные детьми в НОД (конструирование «Оригами»)
Бодрящая гимнастика
-«Жуки» (конструктор «Лего», «Оригами»)
Пальчиковая гимнастика
- «Пчела», самостоятельная ИЗО деятельность;
- «Божьи коровки» (совместная деятельность детей и родителей);
- «Трудолюбивая пчелка».
Зрительная гимнастика
- «Муравьи»
Дыхательное упражнение
- «Отправь пчелку в полет за нектаром».
Все атрибуты, изготовленные в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, задействуются в разных областях.
Самостоятельная деятельность:
- рассматривание различных книг о жизни насекомых, иллюстраций к басням;
- слушание басен в аудиозаписи;
- художественно-творческая деятельность;
- изготовление масок, костюмов, фигурок плоскостного театра.
Совместная деятельность в ходе режимных моментов:
- чтение басен, отгадывание загадок о насекомых, придумывание этюдов;
- совместные театрализованные и сюжетные игры;
- оформление уголка ряженья по басням И.А.Крылова.
Работа с родителями:
- информационный материал для родителей: «Насекомые»;
- консультации:
«Как привить любовь к природе»;
«Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»,
«Первая помощь при укусах насекомых»;
- организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;
- пополнение журнала «Семейная копилка»;
- привлечение родителей к спектаклю по басне Д.И.Крылова «Стрекоза и Муравей».
- выходная экскурсия к памятнику Д.И.Крылова;
III этап Заключительный
5 октября по 16 октября
- спектакль- «Стрекоза и муравей»;
- презентация проекта.
Результаты проекта:
- создали условия для закрепления и обогащения памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями;
- сформировали у детей правильное отношение к поведению главных персонажей басен; - активизировали словарный запас детей;
- сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью;
- организована выставка поделок из природного и бросового материала;
- в совместной деятельности педагогов и детей, родителей – спектакль «Стрекоза и Муравей»;
- пополнена развивающая среда по теме: «Коллекция игрушечных насекомых»;
- закреплены навыки экологического грамотного поведения в природе.
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"
Систематизировать знания детей об осени, закрепить название осенних месяцев, знакомить с жизнью домашних и диких животных....
Осеннее развлечение по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"
Сценарий развлечения по обобщающей теме "Осень" для старшей группы....
Сценарий театрализованного представления по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и Муравьи"
Данный материал будет полезен как воспитателям так и музыкальным руководителям детских садов. Конспект представлен в стихотворной форме и легко доступен детям старшего дошкольного возраста....
Конспект осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей".
Удивительное путешествие по осеннему лесу, встреча с необыкновенными героями по мотивам басни Крылова "Стрекоза и муравей"...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
Цель- залючается в том, чтобы в простейшей форме, доступной дошкольникам, раскрыть им волшебство цвета и музыки в целом, и в частности дать простые формы раскрытия своих цвето- музыкальных способносте...
Путешествие в мир насекомых по мотивам басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых мале...
Осеннее развлечение по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Осеннее развлечение по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» ...