Презентация к музыкально-познавательному проекту "Классическая музыка в жизни детского сада" Весна - Март
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
Презентация для слушания музыки из цикла "Времена года" П.И. Чайковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_mart.rar | 2.3 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Подписи к слайдам:
И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь — и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый... Прихода весны всегда ждут с нетерпением. «День сорока мучеников Севастийских» (9 марта) носит на языке народа название «сороки», а иногда «кулики». В этот день, по воззрению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первая из них — жаворонок. Сорок с полным основанием можно назвать детским праздником: еще накануне женщины месят из ржаной муки тесто и пекут «жаворонков (в большин - стве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками), а утром, в день праздника, раздают их детям… Дети начинают, что есть мочи, кричать: «Жаворонки, приле - тите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!» ( Максимов С. Из очерков народного быта. Крестьянские календарные праздники). А не помни те ли в ы, какой русский композитор тоже посвятил одно из своих сочинений вестнику весны — жаворонку? Михаил Иванович Глинка. У него есть романс, который называется «Жаворонок».
Там тоже, во вступлении, мы слышим, трели жаворонка, а потом наслаждаемся прекрасным напевом романса. Илья Иванович Репин. Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы "Руслан и Людмила".
Михаил Иванович Глинка (1804-1857), русский композитор, основоположник национальной композиторской школы. Михаилу Ивановичу Глинке достаточно было бы написать одну только оперу «Жизнь за царя», чтобы удостоиться звания поистине русского композитора, каким он стремился стать с ранней юности. Глинка знал и очень любил русские народные песни за то, что в них звучала сама душа русского народа. Но это были песни, а он мечтал создать большое произведение - русскую народную оперу, какой еще никогда в России не было. Временами он думал и о большем: можно ли создать русскую теорию музыки и чем она будет отличаться от итальянской, например, или немецкой. Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в семье мелкопоместного дворянина И. Н. Глинки в селе Новоспасское Смоленской губернии. Мальчик был слаб здоровьем и большую часть времени занимался музыкой, играл на фортепиано и скрипке. Учиться его определили в Благородный пансион при Главном педагогическом институте в Петербурге, куда он и переехал в 1817 году. Наставником Михаила Глинки стал дальний родственник семьи Вильгельм Карлович Кюхельбекер, товарищ А. С. Пушкина по Царскосельскому лицею.
У художника Левитана есть картина, которая тоже называется «Март». Посмотрите репродукцию с этой картины и внимательно рассмотри те её. Присмотрись к тому, как удивительно художник передаёт звонкую холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого ещё немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег... И вся природа ждёт настоящей весны. Так красками художник передаёт то, что композитор рассказывает нам музыкой. Мартовская пьеса называется «песня». Но ведь написана она для рояля, а это значит, что в ней нет слов. Как види те , бывают песни без слов. Даже здесь, в нашем разговоре о музыкальных временах года, мы ещё не раз встретимся с ними. Может быть, вам приходилось слышать о «Песнях без слов» немецкого композитора Мендельсона. Мелодии «песен без слов» очень напевные, выразительные. И вместе с тем — простые. Действительно напоминают песенку. А слова? Что ж, можно и слова придумать. И тот, кто умеет писать стихи, может попробовать сочинить слова к таким песням, например к «Песне жаворонка». Попробуй те и в ы. Вдруг получится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоновая музыка в жизни детского сада.
Фоновая музыка в жизни Детского сада!Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реал...
Фоновая музыка в жизни детского сада
консультация для воспитателей и родителей...
Роль музыки в жизни детского сада
Семинар - практикум для педагагов в форме конкурса...
"Роль музыки в жизни детского сада"
Велика роль музыки в воспитании у ребенка правильного отношения к доступным явлениям жизни. Формирование общественных представлений происходит на занятиях, экскурсиях, прогулках, в ходе бесед во...
Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"
В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Праздник в дет.саду - это день, наполненный радостью, весельем, музыкой.Но музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада...
Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"
Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...
Консультация для воспитателей от музыкального руководителя детского сада "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Данная консультация предназначена для воспитателей детского сада в помощь музыкальному руководителю,в которой говорится о фоновой музыки в течении дня ребенка....