Презентация к музыкально-познавательному проекту "Классическая музыка в жизни детского сада" Весна - Март
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Гутник Виктория Георгиевна

Презентация для слушания музыки из цикла "Времена года" П.И. Чайковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_mart.rar2.3 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Март . Песня жа в оронка Поле зыблется цветами, В небе льются света волны. Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны. (А.Н. Майков) Как в ы думае те , о чём может рассказать музыка «Марта»? Это первый месяц весны. Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знае те , как она называется: «Песня жаворонка». Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Ведь жаворонки прилетают к нам в марте... Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки — это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная.

Слайд 3

И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь — и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый... Прихода весны всегда ждут с нетерпением. «День сорока мучеников Севастийских» (9 марта) носит на языке народа название «сороки», а иногда «кулики». В этот день, по воззрению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первая из них — жаворонок. Сорок с полным основанием можно назвать детским праздником: еще накануне женщины месят из ржаной муки тесто и пекут «жаворонков (в большин - стве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками), а утром, в день праздника, раздают их детям… Дети начинают, что есть мочи, кричать: «Жаворонки, приле - тите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!» ( Максимов С. Из очерков народного быта. Крестьянские календарные праздники). А не помни те ли в ы, какой русский композитор тоже посвятил одно из своих сочинений вестнику весны — жаворонку? Михаил Иванович Глинка. У него есть романс, который называется «Жаворонок».

Слайд 4

Там тоже, во вступлении, мы слышим, трели жаворонка, а потом наслаждаемся прекрасным напевом романса. Илья Иванович Репин. Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы "Руслан и Людмила".

Слайд 5

Михаил Иванович Глинка (1804-1857), русский композитор, основоположник национальной композиторской школы. Михаилу Ивановичу Глинке достаточно было бы написать одну только оперу «Жизнь за царя», чтобы удостоиться звания поистине русского композитора, каким он стремился стать с ранней юности. Глинка знал и очень любил русские народные песни за то, что в них звучала сама душа русского народа. Но это были песни, а он мечтал создать большое произведение - русскую народную оперу, какой еще никогда в России не было. Временами он думал и о большем: можно ли создать русскую теорию музыки и чем она будет отличаться от итальянской, например, или немецкой. Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в семье мелкопоместного дворянина И. Н. Глинки в селе Новоспасское Смоленской губернии. Мальчик был слаб здоровьем и большую часть времени занимался музыкой, играл на фортепиано и скрипке. Учиться его определили в Благородный пансион при Главном педагогическом институте в Петербурге, куда он и переехал в 1817 году. Наставником Михаила Глинки стал дальний родственник семьи Вильгельм Карлович Кюхельбекер, товарищ А. С. Пушкина по Царскосельскому лицею.

Слайд 6

У художника Левитана есть картина, которая тоже называется «Март». Посмотрите репродукцию с этой картины и внимательно рассмотри те её. Присмотрись к тому, как удивительно художник передаёт звонкую холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого ещё немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег... И вся природа ждёт настоящей весны. Так красками художник передаёт то, что композитор рассказывает нам музыкой. Мартовская пьеса называется «песня». Но ведь написана она для рояля, а это значит, что в ней нет слов. Как види те , бывают песни без слов. Даже здесь, в нашем разговоре о музыкальных временах года, мы ещё не раз встретимся с ними. Может быть, вам приходилось слышать о «Песнях без слов» немецкого композитора Мендельсона. Мелодии «песен без слов» очень напевные, выразительные. И вместе с тем — простые. Действительно напоминают песенку. А слова? Что ж, можно и слова придумать. И тот, кто умеет писать стихи, может попробовать сочинить слова к таким песням, например к «Песне жаворонка». Попробуй те и в ы. Вдруг получится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоновая музыка в жизни детского сада.

Фоновая музыка в жизни Детского сада!Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реал...

Фоновая музыка в жизни детского сада

консультация для воспитателей и родителей...

Роль музыки в жизни детского сада

Семинар - практикум для педагагов в форме конкурса...

"Роль музыки в жизни детского сада"

Велика роль музыки в воспитании у ребенка правильного отношения к доступным явлениям жизни. Формирование общественных представлений происходит на занятиях, экскурсиях, прогулках, в ходе бесед во...

Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Праздник в дет.саду - это день, наполненный радостью, весельем, музыкой.Но музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада...

Тема: «Роль классической музыки в жизни детского сада»

Музыка – «самое эмоциональное искусство» (Д.Б.Кабалевский), ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, ...

Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...