план по самообразованию "Развитие речи по средствам устного народного творчества"
рабочая программа на тему

Шевникова Светлана Валерьевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Волчок»

План по самообразованию

На тему: «Развитие речи у детей  средствами устного народного творчества».

                                                                  Воспитатель: С.В. Шевникова

                                               

г. Сургут, 2017

I. Данные о педагоге (визитная карточка)

1.Ф.И.О.Шевникова Светлана Валерьевна

2.Образование: высшее

 -образовательное учреждение Столичный гуманитарный институт

- год окончания 2005г.

 - специальность «Логопедия»  квалификация «Учитель логопед»

3. Педагогический стаж работы  4 года.

4. Стаж работы в дошкольном учреждении 1 год

5.Уровень квалификации:        

6. Прохождение курсов повышения квалификации: В 2016 году прошла профессиональную переподготовку «Педагогика и методика дошкольного образования», 560 часов;  удостоверение  «Актуальные проблемы логопедии»  72час; прослушала семинар «Логопедические технологии в дошкольном возрасте. Использование различных видов массажа,  логоритмики и их комбинирование в логопедической практике» 2014г; прошла курсы  по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» 72часа; удостоверение  «Сопровождение организованных групп детей, выезжающих на отдых и оздоровление» 20часов; сертификат «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа» 16 часов; сертификат  «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов»  16 часов. 

Актуальность:    Дошкольное образовательное учреждение  –  первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и развития детей. В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает  русскому языку, а значит и  русской культуре. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.      

     В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Ребёнок во многом зависит от взрослых; прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растёт, закладывают предпосылки высоких человеческих начал.                                                                                      

      А что может развить и обогатить речь детей, его духовную среду? Это русский народный фольклор. Фольклор любовно и мудро поучает дошкольника, приобщает его к высокой моральной культуре своего народа.

 Цель:   Развитие  речи у детей  по средствами устного народного творчества.

Задачи:  

  • Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

            • расширение, обогащение и активация словаря по средством фольклора;

            • воспитание звуковой культуры речи;

            • формирование правильной разговорной речи;

             • развитие связной речи

  • Осуществить взаимодействие с родителями с целью ознакомления их с развитием связной речи дошкольников по средством фольклора
  • Обеспечить развивающую среду дополнительным  материалом ( картотека, фотоальбом и т. д.)

  Результативность: 

  • овладение детьми грамматической структурой язык;
  • сформирована диалогическая и монологическая речь;
  • обогащен и активизирован словарный запас ребенка;
  • сформирован устойчивый интерес к русскому народному творчеству;
  • проявление активности детьми на всех этапах ознакомления детей с фольклором.

Дата

Изучение метод. литературы по данной теме.

(автор, название)

Наличие путей  самосовершенствования

(план, курсы повышения квалификации, вебинары, посещение открытых занятий, занятия, проводимые педагогом, выступления на педагогических советах, конференциях, методических объединениях и т. д.)

Работа с детьми по данной теме

(творческие лаборатории, КВН, соревнования, праздники, викторины, развлечения и т. д).

Взаимодействие с родителями по данной теме.

(круглый стол, собрания, кружки, творческие вечера, соревнования, праздники, развлечения и т. д.).

Результативность   работы  педагога. (участие в профессиональных конкурсах профмастерства, заочных конкурсах, статьи в журналах,  программы, сетевые педагогические сообщества и т. д.)

Апрель – Май

 2017г.

Методические рекомендации к программе «Мозаика»

Курсы повышения квалификации по образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» 72ч.

Обновление развивающей предметно – пространственной образовательной среды группы в соответствие с требованиями ФГОС ДО, рекомендациями, по теме самообразования

Консультация для родителей «Виды театра».

Публикация: Картотека игр

«Развитие моторики рук»

Июнь

Изучать нормативно-правовую документацию, обеспечивающую требования действующего законодательства в сфере дошкольного образования, в том числе новинки методической литературы и периодических изданий.

Изготовление дидактических игр на активизацию словаря: словообразование, оценочные слова, антонимы, синонимы, обобщающие слова, признаки и.т.д.                                  

Интегрированное занятие по потешке «Сорока- ворона»

Консультация для родителей: «Игры драматизации -как эффективное средство развития речи дошкольников»

Создание  своего мини-сайта « NS-портал»

Июль

Вебинары по программе «Мозаика»

Вебинары «развитию речевой деятельности»  Мерсибо .

Чтение «Русско- народных сказок»

«Колобок, Волк и семеро козлят, Кот, петух и лиса, Гуси – лебеди»

 Рекомендация

«Сюжетно – ролевые игры или зачем играть с ребенком?»

Публикации  методических материалов на своем сайте на тему«Народный фольклор как одна из форм работы по развитию речи»

Август

Сентябрь

Курсы повышения квалификации по  теме: «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» 72ч.

Викторина по русским народным сказкам «Сказка за сказкой»

Родительское собрание «На год стали мы взрослей»

 Публикация (картотеки)  папка –передвижка «Русско – народные сказки»

Октябрь

Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей

Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности.

Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-6 лет ФГОС.

Русско народные сказки, стишки, скороговорки, потешки, считалки и т.д.

Презентация по теме самообразования «Развитие речи  детей  средствами устного народного творчеств

Подготовка и выступление в открытом мероприятии «Осенинка»

Показ

театрализованного

 представления

по сказке: «Урожай»

Изготовление картотеки: «Русский фольклор», «Сказки народов мира»

 Ноябрь

Открытое занятие по речевому развитию : «Полет над Россией».

Изучение стихотворений к Новому году

Информационные буклеты  «Пальчиковый  театр»

Оформление сайта «социальный работник»

Декабрь

Курсы повышения квалификации по  теме: «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения профессионального стандарта»,

Подготовка и участие в празднике Нового года.

Показ

театрализованного

о представления

по сказке: «Новый год»

Статья в журнале «Дошколенок»

«Сколько можно играть?!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи дошкольников средствами устного народного творчества.

Развитие эмоциональной, грамматически- правильной речи дошкольников средствами устного народного творчества( загадки, потешки, скозки) ....

Проект на тему: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества".

Актуальность проекта: Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальн...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»

Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);-  пр...

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА».

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Ск...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЯКУТСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

   Устное народное творчество давно является одним из наиболее эффективных средств формирования и развития речи у детей. В особенности это актуально для детей, изучающих якутски...