Мастер-класс «Мальчики и девочки – они такие разные».
методическая разработка на тему
МАСТЕР-КЛАССА «Мальчики и девочки – они такие разные». |
Добрый день уважаемые гости. Я воспитатель детского сада №6. Рева Ольга Сергеевна. Сегодня обсудим тему Гендерное воспитание, Мальчики и девочки-они такие разные. Поднимите руки у кого из вас дети мальчики, а у кого девочки. А как вы думаете, как нужно воспитывать девочек и мальчиков? ОДИНАКОВО?
Все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом, особенными признаками и внутренними качествами.
За последние пять лет проведено много исследований, результаты которых подтверждают, что мальчики отличаются от девочек и их нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
С изменениями современной общественной жизни появились новые социальные условия, произошла ломка системы половых ролей и культурных стереотипов. Раньше отцы были в меру ласковые с ребенком, брали на себя повседневные заботы о нем, его уважали в семье, прежде всего жена. Современные отцы считают, что воспитание детей – это удел женщин, а их задача – работать, чтобы обеспечивать семью материально. Отцы
становятся приятелями своим детям или относятся к ним слишком по-матерински, часто отсутствуют или не справляются.
Современные мамы и бабушки совмещают семейные обязанности с работой вне дома, становятся главой семьи, либо «деловой женщиной», для которой семья и дети не являются важной ценностью. В семье нет разделения на мужские и женские роли, как раньше. Происходит насыщение образа женщины мужскими характеристиками.
В современной науке используются два термина: пол и гендер.
В чем различие понятий половое и гендерное воспитание?
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различие между людьми.
Гендер (от английского gender, от лат. gens – род) - обозначает «социальный пол», определяющий поведение человека в общества.
Кто является участником гендерного воспитания? Рассмотрим участников гендерного воспитания и их роль. Расположим их по степени важности.
Семья. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола. (Формирование гендерной устойчивости зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребенка к матери. Отношения, которые складываются между родителями, служат ребенку моделью отношений между полами. Мальчик должен расти мужественным, а девочка - женственной, поэтому родителям ребенка следует проявлять эти качества как образец для подражания).
В дошкольном образовательном учреждении педагоги создают условия для развития индивидуальности девочек и мальчиков. Организуя образовательную деятельность, во время которой педагоги формируют у воспитанников представления о себе, как о представителе определенного пола, о членах семьи, о мужчине и женщине, особенностях их поведения.
Нужно ли четкое разделение игрушек для мальчиков и для девочек?
Мальчикам нужно играть и в куклы, и в мягкие игрушки.
Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома.
Это часть познания не только противоположного пола, но еще и познание мира.
Окружение ребенка. Ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему все окружение. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, песни, которые ребенок слушает, фильмы и мультфильмы, картины и др. Важны для ребенка и отношения с ближайшим окружением, бабушками, дедушками, тетями, дядями, особенно, если это неполная семья.
Для развития начал мужественности у мальчиков следует усиливать внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, рыцарского отношения к представительницам женского пола и в первую очередь, желание и способность защищать.
Для развития начал женственности у девочек, особое внимание следует уделять воспитанию нежности и заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имеет представления о себе ( имя, пол, возраст); Может сравнивать свое поведение с поведением других детей (девочек и мальчиков) и взрослых; Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные); Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и в детском саду Задачи формирования гендерной идентичности в младшем дошкольном возрасте
Кто является участником гендерного воспитания?
Семья Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Участники гендерного воспитания
2. Детский сад Участники гендерного воспитания
Проведение организованной образовательной деятельности для формирования представлений о себе, как о представителе определенного пола; маме и папе; мужчине и женщине, особенностях их поведения.
Организация развивающей предметно – пространственной среды
Организация развивающей предметно – пространственной среды
Организация развивающей предметно – пространственной среды
Нужно ли четкое разделение игрушек для мальчиков и для девочек?
Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположного пола, но еще и познание мира
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»
Мальчики и девочки – почему они разные.Воспитываем мальчика. Воспитываем девочку.Мальчик и девочка – это два разных мира и развиваются они по-разному. Уже к году различия в развитии психик...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...
Мальчики и девочки : учить по - разному, любить по- разному
Мальчики и девочки - это два разных мира. И если мы не учитываем этого то, очень часто не понимаем, что стоит за их поступками. А значит и не правильно, на эти поступки реагируем. ...
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"
Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...
Мастер - класс с родителями по оформлению плаката "Такие разные улыбки"
Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам. Биант Приенский.Нет в мире ничего милей Улыбки наших малышей! Она нежна, чиста, красива...
Проблемы гендерного воспитания «Мальчики и девочки – вы такие разные!»
Статья для публикации Проблемы гендерного воспитания«Мальчики и девочки – вы такие разные!» ...
Мастер-класс для родителей по лепке «Вот таки разные грибочки»
Мастер-класс по лепке грибов для родителей – отличная возможность провести время вместе со своими детьми, развить мелкую моторику и проявить творческий подход.Цель: вовлечение родителей в совмес...