Формирование заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста.
статья (средняя группа)
Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознания реалистических знаний об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zabotlivogo_otnosheniya_k_prirode_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь. Приобретение в детстве умения видеть и слышать природу такой , какая она есть в действительности ,вызывает у детей глубокий интерес к ней расширяет их знания , способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания. Отсутствия у детей знаний ,верно отражающих действительность , приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильное представление часто служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые , правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе. Основная задача в умственном воспитании – образования у детей знаний о неживой природе, о растениях, животных и простейших, доступных чувственному восприятию детей , связях между объектами и явлениями природы. Нужно показать детям природу такой , какой она есть в действительности , воздействуя на их органы чувств. Усвоение детьми знаний должно быть тесно связано с развитием их познавательных способностей – сенсорного аппарата , логического мышления , внимания ,речи, наблюдательности ,любознательности. Приучая наблюдать , то есть целенаправленно сосредотачиваться на явлениях природы , мы тем самым развиваем внимание детей , которое находится в тесной связи с общим умственным развитием и является существенным условием «готовности детей к обучению».Интерес к природе тоже необходимо воспитывать. Показывая детям , что и как надо наблюдать у животных и растений , обращая внимание на их внешний вид движения , повадки, воспитатель формирует не только знания о природе, но и отношение детей к ней. Процессе ознакомление детей с природой необходимо осуществлять нравственное ,физическое и эстетическое воспитание .В нравственном развитии ребёнка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения к живому. Детям особенно близко то ,что они сами вырастили. Наличие в детском саду животных и растений ,за которыми ребёнок наблюдает и ухаживает ,помогают воспитывать у него такие качества ,как бережное отношение к природе , любовь и привычку к труду, ответственность за порученное дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"
Тема: "Экологическое образование дошкольников"...
Формирование правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Раскрыт вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образ...
Природоведческие экскурсии как эффективное условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста
Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к позхнавательной самореализации и бережного отношения к природе. Именно природоведческие экскурсии в детском саду могут сформироват...
"Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей дошкольников....
Опыт работы по теме «Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»
Опыт работы по теме«Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...
Формирование гуманного отношения к природе у детей дошкольного возраста
Актуальность исследования связана с тем, что окружающая среда является важнейшим фактором становления человеческой личности, а ее социальный и предметный компонент природы оказываю...
Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка.
Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка....