Проект " Огород на подоконнике"
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Соколова Галина Александровна

Познавательно- исследовательский проект " огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.odt18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на подоконнике»

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.                                                                                                              Задачи:  формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности;                                                                                                                             расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;          привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;                                                                                                                                        развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;                                                                                                                          воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;                                                                               активизировать речь и обогащать словарь детей;                                                               развивать эмоциональную отзывчивость;

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: кашпо с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.    Участники: воспитанники, воспитатель (Соколова Г. А.)                                                      Продукты проекта: рассада.

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.                                                                                  У ворот шумит народ.                                                                                                                             Где тут необычный огород?                                                                                                                         Говорят, что там растет                                                                                                                              И цветочная рассада,                                                                                                                            И салатик, и лучок.                                                                                                                    Смотрят все на огород,                                                                                                               И уходят, открыв рот.

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.                                                                         Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.                                                                                                         Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.                                                                                                                                                       Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на подоконнике”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Перечень форм и методов реализации проекта в группе

• Беседы: «Где растут растения?» «Разноцветные плоды растений»                                       • Подвижные, дидактические, творческие игры                                                                            • Рассматривание иллюстраций, картинок                                                                                   • Чтение художественной литературы                                                                                                    • Загадки, пословицы и поговорки

Этапы реализации проекта

 Ознакомительный (подготовительный)

 Практический (решение задачи)

 Заключительный (презентация)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.                                                                                                                        1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)                                                           2. Составление плана работы над проектом.                                                                                 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.                                                       4. Презентаций по планируемой теме.                                                                                            5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность воспитанников.                                                                                                                        1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, объединение в группы воспитанников.                                                                                                     Примечание.                                                                                                                  Дидактические игры: «Что, где растет», «Назови растение», «Что лишнее?».                     Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».

2. Практический этап                                                                                                                          1. Беседа с детьми познавательного характера.                                                                            2. Организация предметно – развивающей среды по теме.                                                                  3. Создание презентаций для занятий с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)                                                                                                                                                       4. Контроль и необходимая помощь воспитанникам по посадке семян овощных культур.                                                                                                                                      Деятельность воспитанников.                                                                                                             - формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;                        – посадка растений;                                                                                                                                                – уход за рассадой;                                                                                                                                    – участие в разных играх по экологическому воспитанию;

3. Заключительный                                                                                                                               1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).                                                                         2. Праздничное открытие «Огород на подоконнике»

Ожидаемые результаты

1. Сформированность представлений о растениях.                                                                                   2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.                                                                                                     3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)                                                                                                                                                 4. Вовлечение в творческую деятельность.                                                                                         5. Развитие познавательного интереса к природе.                                                                         6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...