Итоговый мониторинг 2016-2017 учебный год
статья на тему
Предварительный просмотр:
Итоговые показатели по группе ( среднее значение)
за 2016-2017 учебный год
Возрастная группа: 2 младшая группа
Воспитатели: Струговец Марина Алексеевна; Марченко Валентина Анатольевна
Количество детей в группе: списочный состав группы -23 ребёнка
начало учебного года: обследовано- 21 ребёнок,
2 ребёнка не обследовано, по причине – по уважительной причине не посещают детский сад (Винников Я; Грибанов С)
конец учебного года: обследовано- 21ребёнок, 2 ребёнка не обследовано, по уважительной причине - не посещают детский сад (Алиев А; Ренчинская С)
ОО период | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» |
Сентябрь (кол-во детей, %) | 21- 50,4% | 21- 50,5% | 21 – 48% | 21 – 54% | 21 – 60,9% |
Май (кол-во детей, %) | 21- 96,4% | 21- 96,8% | 21- 90,3% | 21- 95% | 21- 98,7% |
Общие выводы: на начало учебного года
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами помогать друг другу. Приучать детей к вежливости : учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
ОО «Познавательное развитие»: Создать условия для расширения и представлений детей об окружающем мире; ознакомления детей с цветом, формой, величиной и умением выделять их как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвете.
ОО «Речевое развитие» : На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. В целях развития инициативной речи предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Помогать детям получать из нераспространённых простых предложений распространенные путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Обучать детей умению вести диалог.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры).
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Продолжать формировать интерес детей к занятиям изобразительной деятельностью; учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
ОО «Физическое развитие»: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; обеспечение гармоничного физического развития , совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Общие выводы: на конец учебного года
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.
.
ОО «Познавательное развитие»: Анализ показал, что у детей младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, и др.), о малой родине, об особенностях природы.
Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени). , а так же шире использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Планируем пополнить дидактический материал по познавательному развитию.
ОО «Речевое развитие»: Работа по данной образовательной области показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. 7 детей группы посещают занятия с логопедом для коррекции речи.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»: В конце учебного года большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились работать с пластилином, познакомились с клеем и фломастерами. Большинство узнают знакомые мелодии, музыкальные фразы. Улучшился интерес к выполнению движений: притопывают ногой, хлопают в ладоши ,извлекают звуки из музыкальных инструментов.
В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.
ОО «Физическое развитие»: Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.
Вывод:
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016- 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2016-2017 учебный год
Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2016-2017 учебный год
подготовительная группа...
Мониторинг 2016-2017 учебный год
средняя группа...
Мониторинги 2016-2017 учебный год
Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической (умственной, мотивационной, волевой) готовности ребенка к обучению в школе за 2016-2017 учебный год....