Мониторинги 2016-2017 учебный год
тест по коррекционной педагогике
Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической (умственной, мотивационной, волевой) готовности ребенка к обучению в школе за 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringi_2016-2017_uch.g.docx | 110.57 КБ |
Предварительный просмотр:
2016-2017 учебный год
Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению
за 2016-2017 уч.г.
Высокий | Средний | Низкий |
33% (23чел.) | 64% (44 чел.) | 3% (2 чел) |
За 2016-2017 учебный год в группах №1,№3,№4,№5,№6 (2-ое отделение) и группах №1,№4 (1-ое отделение) был выявлен уровень адаптированности к дошкольному образовательному учреждению у 69 детей. 33% (23 чел.) детей имеет высокий уровень адаптации к ДОУ; у 64% (44 чел.) воспитанников средний уровень адаптированности к детскому саду и 3% дошкольников (2 чел.) адаптировались к ДОУ на низком уровне.
Наличие детей с низким уровнем адаптированности к детскому саду объясняется тем, что родители мальчиков не выполняли рекомендации педагогов и специалистов в период адаптации.
По окончании диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению родители и педагоги получили рекомендации по адаптации детей к ДОУ. В работе с детьми, имеющим низкий уровень адаптированности к ДОУ и детьми, чей уровень адаптированности в пределах нижней границы среднего уровня использовались психогимнастические упражнения, такие как «Котонок», «Собачка», «Шалтай-болтай», «Медвиженок», «Лягушка», «Обезьянка», «Воробей», «Росток» (Т.А. Нестерюк «Психосоматическая гимнастика»), направленные на снятие психоэмоционального напряжение, научение ребенка справляться с жизненными трудностями.
К концу учебного года дети с низким уровнем адаптировался к ДОУ в силу своих возможностей, стали более усидчивы, эмоциональный фон еще недостаточно устойчивый, но при поддержке взрослого более спокойны.
Диагностика
детей 6-7 лет с помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе»
за 2016-2017 учебный год.
В конце 2016-2017 учебного года, после развивающей работы с детьми, была проведена повторная диагностика детей подготовительных групп №2,3 с помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе. У воспитанников подготовительных групп №2,3 оценивались следующие компоненты умственного развития: обучаемость, внимание, память, речемыслительная деятельность, восприятие, уровень образования понятий, знания об окружающем мире, овладение отношениями множеств, знание форм, умение классифицировать предметы, ориентировка в малом пространстве.
В развивающей работе с детьми, направленной на формирование учебной мотивации и развитие когнитивной сферы, использовалась авторская программа «Развитие когнитивной и эмоциональной сферы дошкольников 3-8 лет», составленная с помощью следующей источники: В.Л.Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе», И.Л. Арцишевской «Психологический тренинг для будущих первоклассников», «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском», программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик».
Наличие ребенка с уровнем готовности к обучению в школе в конце учебного года ниже среднего, объясняется тем, что в семье девочки доминирует попустительский стиль воспитания, родителями ребенка рекомендации специалистов и воспитателей по развитию когнитивной сферы выполнены не были.
Положительную динамику развития способности к обучению в школе в подготовительных группах №4 за 2016-2017 учебный год можно проследить в следующей таблице:
Способность к обучению в школе | ниже среднего | средний | выше среднего |
Начало 2016-2017 уч. г. | 31% (17 чел.) | 47% (26 чел.) | 22% (12 чел.) |
Конец 2016-2017 уч. г. | 2% (1 чел.) | 59% (32 чел.) | 39% (21 чел.) |
Диагностика уровня развития произвольного внимания
с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик» в группах детей 6-7 лет
за 2016-2017 учебный год
В конце 2016-2017 учебного года, после проведенной коррекционно-развивающей работы, в группах детей 6-7 лет была осуществлена диагностика уровня развития произвольного внимания с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик». Всего обследовано 54 ребенка (1 выбыл).
У 31% (17 чел.) детей высокий уровень развития произвольного внимания, 69% (37 чел.) дошкольников имеют средний уровень развития произвольного внимания и воспитанников с уровнем развития произвольного внимания ниже среднего не выявлено.
Положительную динамику развития произвольного внимания, после проведенной коррекционно-развивающей работы в подготовительных группах №2,3, можно проследить в следующей таблице:
Уровень развития произвольного внимания | Высокий | Средний | Ниже среднего |
Начало 2016-2017 уч.г. | 15% (8 чел.) | 55% (30 чел.) | 30% (17 чел.) |
Конец 2016-2017 уч.г. | 31% (17 чел.) | 69% (37 чел.) | 0% (0 чел.) |
Диагностика уровня учебной мотивации
детей 6-7 лет с помощью методики М.Р. Гинзбурга за 2016-2017 учебного года.
В конце учебного года с помощью методики М.Р. Гинзбурга у детей подготовительных групп №2,3 был определен уровень учебной мотивации. По результатам диагностики было выявлено: у 69% детей (37 чел.) средний уровень учебной мотивации; с высоким уровнем учебной мотивации – 22% (12 детей); 9% (5 чел) – с очень высоким уровнем учебной мотивации; со сниженным уровнем учебной мотивации, с низким уровнем учебной мотивации детей не выявлено.
Положительный результат после проведенной развивающей и консультационной работы можно проследить в следующей таблице:
Уч.г. | низкий | сниженный | средний | высокий | очень высокий |
Начало года | 17% ( 9чел.) | 13% (7 чел.) | 54% (29 чел.) | 13% ( 7чел.) | 3% ( 2чел.) |
Конец года | 0% ( 0чел.) | 0% (0 чел.) | 69% ( 37чел.) | 22% ( 12чел.) | 9% (5 чел.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Итоговый мониторинг 2016-2017 учебный год
итоговые показатели по группе...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Мониторинг 2016-2017
Мониторинг 2016-2017...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2016-2017 учебный год
Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2016-2017 учебный год
подготовительная группа...
Мониторинг 2016-2017 учебный год
средняя группа...