Конспект опытов, для детей второй младшей группы «Волшебник экспериментов»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные : воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование : пластиковая бутылка, концентрированные пищевые красители, жидкое мыло, сода, уксус, полиакрилат натрия, стаканчики одноразовые ,шарик.
Ход занятия
Волшебник:
- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?
Дети: Да!
Волшебник:
Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Опыт «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
Что делаем:
Насыпаем в бутылочку соду и краситель, добавляем пару ложек моющего средства.
Затем аккуратно добавляем кислоты.
Результат:
Вулкан начинает извергать мыльную пену.
Волшебник:
- Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.
Волшебник:
- А хотите тоже стать волшебниками, как я?
Дети: Хотим!
Волшебник:
Тогда я научу вас всем своим премудростям.
Как надуть шарик ,без помощи рук и насоса !
Что делаем:
Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.
В воздушный шар насыпаем через воронку соду.
Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.
Результат:
Шарик начинает надуваться за счет выделения углекислого газа.
Волшебник:
Ребята какое у нас сейчас время года? (Поздняя осень). Что у нас бывает поздней осенью? (Уже лежит первый снег).
А сейчас мы с вами пойдём ,добывать самый настоящий разноцветный снег.
Но для этого нам с вами надо одеться , и отправиться на улицу ,
где снег там всегда бррр холодно!
Что делаем:
Разноцветную воду, наливаем в стаканы с акрилатом натрия,
Результат:
Разноцветная вода ,превращается в цветной снег.
Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект опытов, для детей второй младшей группы «Волшебник экспериментов» | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17
«АИСТЕНОК»
Конспект опытов,
для детей второй младшей группы
«Волшебник экспериментов»
Подготовила и провела:
Матвеева М.В., воспитатель.
ибудь интересному и увлекательному. Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные : воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование : пластиковая бутылка, концентрированные пищевые красители, жидкое мыло, сода, уксус, полиакрилат натрия, стаканчики одноразовые ,шарик.
Ход занятия
Волшебник:
- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?
Дети: Да!
Волшебник:
Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Опыт «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
Что делаем:
Насыпаем в бутылочку соду и краситель, добавляем пару ложек моющего средства.
Затем аккуратно добавляем кислоты.
Результат:
Вулкан начинает извергать мыльную пену.
Волшебник:
- Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.
Волшебник:
- А хотите тоже стать волшебниками, как я?
Дети: Хотим!
Волшебник:
Тогда я научу вас всем своим премудростям.
Как надуть шарик ,без помощи рук и насоса !
Что делаем:
Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.
В воздушный шар насыпаем через воронку соду.
Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.
Результат:
Шарик начинает надуваться за счет выделения углекислого газа.
Волшебник:
Ребята какое у нас сейчас время года? (Поздняя осень). Что у нас бывает поздней осенью? (Уже лежит первый снег).
А сейчас мы с вами пойдём ,добывать самый настоящий разноцветный снег.
Но для этого нам с вами надо одеться , и отправиться на улицу ,
где снег там всегда бррр холодно!
Что делаем:
Разноцветную воду, наливаем в стаканы с акрилатом натрия,
Результат:
Разноцветная вода ,превращается в цветной снег.
Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".
Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...
Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".
Реализация основных направлений развития дошкольников. Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...