Развивающая предметно пространственная среда в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Возрастные особенности детей 1.5 – 2 лет
Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.
Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку; строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать; частично развеваться без помощи взрослых; «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону; смотреть телевизор и т.д.)
Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет: Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением;
До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;
На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком;
К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов;
Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют;
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры подражания;
К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.
Предметно-развивающая среда в ясельной группе
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголк уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
Режим дня в ясельной группе на 2022 – 2023 учебный год
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность | 07.00 – 08.00 |
Утренняя гимнастика | 08.00 – 08.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.10 – 08.30 |
Самостоятельная двигательная деятельность | 08.30 – 09.00 |
Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность (Организованная образовательная деятельность) | 09.10 09. 30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 09.30 – 11.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед | 11.10 - 12 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00 15.00 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00 15.20 |
Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность | 15.20 – 16.15 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.15 – 16.30 |
Игры, самостоятельная деятельность | 16.30 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогуулка | 17.00 – 19.00 |
Приемная
- Информационный стенд для родителей
- Информационный стенд «Времена года»
- Информационный стенд «разное»
- Советы специалистов (консультации)
- Советы воспитателей (консультации)
- Стенд «Юные таланты»
- Полочка для обуви
- Индивидуальные шкафчики для раздевания
Игровой центр для мальчиков
- Конструктор напольный
- Крупный строитель
- Машинки большие
- Машинки маленькие
- Велосипед
- Трактор
- Грузовик
Игровой центр для девочек
- Кроватка
- Постельные принадлежности
- Стол
- Стулья
- Куклы разные
- Кукольная посуда
- Продукты – муляжи
- Печь
- Умывальник
Центр физического развития
- Мячи большие и маленькие
- Обручи деревянные и пластмассовые
- Кегли
- Скакалки
- Кольцеброс
- Кубики, флажки, косички
- Массажные дорожки и коврик
- Флажки, погремушки, ленты
Центр сенсорики
- Матрешки
- Пирамидки
- Мозаика
- Стол «Грибочки»
- Шнуровка
- Лото
- Предметные, сюжетный картинки
- Пособие на липучкахЦентр театрализации
- Рамки и вкладыши с геометрическими формами
Центр театрализации
1. Ширма большая и маленькая
2. Театр БИ_БА_БО
3. Пальчиковый театр
4. Театр «Репка», «Курочка ряба»
5.Вязаные Ежики
6.Театр из рукавичек
Центр «Веселый художник»
- Карандаши – 4 цвета
- Пластилин - 6 цветов
- Кисточки для раскрашивания
- Трафареты
- Мелки - 6 цветов
- Раскраски
- Гуаш - 6 цветов
Центр музыки
- Баян
- Барабан
- Музыкальная божья коровка
- Карусель
- Бубны
- Музыкальный поезд
- Игрушки-шумелки
- Игрушки: тише-громче
- Пианино 3шт.
- Музыкальный слоник
- Гармошка
- Юла
- Дудочка
- Погремушки
- Колокольчики
Перспективный план работы
1. Приобрести методическую литературу по ФГОС
2. Приобрести кукол по сезонам (весна-зима)
3. Предложить родителям принять участие в проекте «Пернатые наши друзья»
4. Изготовить дидактическую игру из крышек пластмассовых бутылок
5. Приобрести сказочный «Теремок» для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.
Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста органи...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС
Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей; Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...
"Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста".
Уважаемые коллеги, надеюсь, что моя статья поможет Вам повысить качество организации предметно-развивающей среды в группе детей раннего возраста, четко и грамотно разграничить пространство...
Развивающая предметно- пространственная среда в группе раннего возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8864217","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"355","width":"480"}}]]Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывал...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...
«Взаимосвязь принципов обеспечения здорового образа жизни и вариативности развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста»
Презентация для выступления на ТУМО....