Дидактическая игра «Чья одежда?»
материал (старшая группа) на тему
Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям различных профессий; закреплять умение по рабочей одежде отличать людей разных профессий.
Задачи:
1.Активизировать знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к ним.
2.Формировать представление о труде взрослых на основе обсуждения некоторых профессий.
3.Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
Игровые правила. По рабочей одежде определить профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.
Игровое действие. Одевание кукол в рабочую одежду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskayaigra_chistovik.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Дидактическая игра «Чья одежда?»
Область: социально-коммуникативная
Выполнила: воспитатель
Ермолина И.С.
Красногорка 2016г.
Дидактическая игра «Чья одежда?»
Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям различных профессий; закреплять умение по рабочей одежде отличать людей разных профессий.
Задачи:
1.Активизировать знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к ним.
2.Формировать представление о труде взрослых на основе обсуждения некоторых профессий.
3.Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
Игровые правила. По рабочей одежде определить профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.
Игровое действие. Одевание кукол в рабочую одежду.
Ход игры.
Прежде чем начать игру, воспитатель уточняет знания детей о рабочей одежде, выясняет , замечали ли они , что люди работают в особой одежде и что по их одежде можно узнать, кем они работают. Показывает картинки:
-Посмотрите, дети (на картинке летчик гражданского аэрофлота), можно ли по одежде узнать , кто изображен на картинке? Да. Это летчик. Как вы догадались?
Дети рассказывают о фуражке, костюме , погонах. Затем воспитатель читает стихотворение из книги Л. Куклина «Кто как одет».
Рабочий работает быстро и ловко.
Рабочая форма зовется спецовкой.
Для каждой работы одежда своя-
Об этом расскажет вам книжка моя.
Парикмахер.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Пожарный.
Пожарный.
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!
Повар .
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Почтальон.
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
Воспитатель.
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.
Учитель.
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!
Продавец.
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Портниха.
Шьет прекрасно, порет лихо
Рукодельница- портниха.
Врач.
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
но не детским , а кошачьим!
Детям больно- мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий- он ничей!
Воспитатель показывает картинки, где изображены модели одежды людей разных профессий.
Затем воспитатель предлагает одеть бумажных кукол в рабочую одежду, заранее приготовленную для этой игры. Воспитатель советует детям, как можно с ними поиграть (в зависимости от полученных впечатлений и знаний о разных профессиях).
Все куклы потом используются в самостоятельных творческих играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...