Презентация "Наглядно - информационные формы работы с родителями"
презентация по теме
Презентация к методической разработке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacija-microsoft-office-powerpoint_iplel.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Декларация прав ребенка Конвенция ООН о правах ребенка (1989) Конституция РФ Семейный кодекс ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон «Об образовании» Концепции дошкольного воспитания «Положение о дошкольном образовательном учреждении» Устав ДОУ Основные законодательные документы, в рамках которых отмечается единство семейного и дошкольного общественного образования
Преимущества взаимодействия педагогов с родителями Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Учет индивидуальности ребенка. Родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Основные принципы организации ДОУ с семьей открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель моей работы: вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы разнообразные виды деятельности
Задачи Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей. Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания . Оказывать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
Предполагаемый результат Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга Создание фильма «Поделись Улыбкою своей…» (обмен семейного опыта)
Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Информационно-аналитические – опрос; тесты; анкетирование; социальный паспорт; «почтовый ящик доверия» или «телефон доверия» Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки Познавательные – дискуссии, практикумы, мастер-классы, КВНы , тренинги, конференции. Наглядно – информационные – открытые занятия для родителей; просмотр видеороликов, фотографий; выставки детских работ.
Современные специалисты, и ученые в области семьи Т.А. Маркова; О.Л. Зверева; Е.П. Арнаутова ; В.П. Дуброва И.В. Лапицкая .
«Детский сад и семья – два берега одной реки.»
Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Используемая литература
Уголок «Краткой информации»
Уголок «В кругу семьи»
Генеалогическое древо
Уголок «Мы творим и создаем»
Уголок «Как мы живем»
Уголок « Вкусняшка »
Уголок «Хотим сказать спасибо!»
Уголок « Поздравушки »
Уголок « Потеряшка »
Уголок «Какие мы молодцы!»
Книга отзывов и предложений
«Уголок здоровья»
Многофункциональная ширма передвижка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания
Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания...
Наглядно-информационные формы работы с родителями.
В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей и обучения их конкретным приемам логопедической работы широко использую следующие н...
Наглядно - информационные формы работы с родителями
Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей. А также использую их на своих занятиях....
Наглядно - информационные формы работы с родителями.
"Ими гордится страна" к 23 февраля....
Наглядно - информационные формы работы с родителями
Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей....
"Наглядно - информационные формы работы с родителями"
Методическая разработка...
" Информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в старшей группе №4".
Информационно-аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. «Почтовый ящик», анкетирование. Тетрадь отзывов.Наглядн...