Наглядно-информационные формы работы с родителями.
консультация по логопедии по теме
В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей и обучения их конкретным приемам логопедической работы широко использую следующие наглядно-информационные формы: тематические папки-передвижки, папки-раскладушки, буклеты, памятки, информационные листки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natasha.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика показывает, что наилучшие результаты в коррекционном обучении там, где учитель-логопед и родители действуют согласованно, в едином речевом режиме. Поэтому установление доверительных отношений с родителями, активное вовлечение их в коррекционный процесс – важнейшая задача современного педагога. Убеждена, только атмосфера взаимопонимания и взаимоуважения, искреннее внимание к проблемам и тревогам родителей позволяет сформировать у них заинтересованность, желание сотрудничать, уверенность в конечном результате.
В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей и обучения их конкретным приемам логопедической работы широко использую следующие наглядно-информационные формы: тематические папки-передвижки, папки-раскладушки, буклеты, памятки, информационные листки.
- в папке-передвижке размещаю материал с практическими советами и рекомендациями по разным вопросам коррекции и развития ребенка. Папки-передвижки могут быть индивидуальными и общими, рекомендованными к прочтению всем родителям. Папки-передвижки даю во временное пользование родителям.
- небольшую по объему информацию помещаю в папку – «раскладушку», которую выношу в возрастные группы. Стараюсь, чтобы информация легко читалась, была компактной, доступной и полезной.
- буклет – это простой и удобный способ донести родителям необходимый объем информации. Буклет - это компактность, информативность, наглядность, динамичность. Часто, разрабатывая буклеты, объединяю их в серии. Например, серия «Играем дома», «Зарядка для язычка», «Общение с удовольствием».
- в информационных листках сообщаю полезную информацию о важных и интересных событиях, праздниках, мероприятиях. Данную информацию родители могут использовать для содержательного общения с ребенком дома. Информационные листки я раздаю родителям, иногда вклеиваю в тетрадь для домашних заданий
- памятка – это еще одна полезная форма наглядно-текстовых материалов. Памятки обычно составляю по материалам индивидуальных и подгрупповых консультаций, открытых занятий, родительских собраний. Как правило, памятка – это краткое практическое руководство к действию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания
Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания...
Наглядно - информационные формы работы с родителями
Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей. А также использую их на своих занятиях....
Наглядно - информационные формы работы с родителями.
"Ими гордится страна" к 23 февраля....
Наглядно - информационные формы работы с родителями
Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей....
Письменные и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Информация о формах взаимодействия ДОУ и родителей...
«Информационные стенды Padlet как наглядно- информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»
Web сервис Padlet представляет собой виртуальнуюстену, на которую можно прикреплять фото, файлы,ссылки на странички интернет, заметки. Это можетбыть приватный проект стены, моделируемая стена снесколь...
" Информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в старшей группе №4".
Информационно-аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. «Почтовый ящик», анкетирование. Тетрадь отзывов.Наглядн...