Наглядно-информационные формы работы с родителями.
консультация по логопедии по теме

Бондарь Наталья Петровна

 

      В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей  и обучения их конкретным приемам логопедической работы  широко использую следующие наглядно-информационные формы: тематические папки-передвижки, папки-раскладушки, буклеты, памятки, информационные листки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natasha.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

           Практика показывает, что наилучшие результаты в коррекционном обучении там, где учитель-логопед и родители действуют согласованно, в едином речевом режиме. Поэтому  установление доверительных отношений с  родителями, активное вовлечение  их в коррекционный  процесс – важнейшая задача современного педагога. Убеждена, только атмосфера взаимопонимания и взаимоуважения,  искреннее внимание к проблемам и тревогам родителей позволяет сформировать у них заинтересованность, желание сотрудничать, уверенность в конечном результате.

      В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей  и обучения их конкретным приемам логопедической работы  широко использую следующие наглядно-информационные формы: тематические папки-передвижки, папки-раскладушки, буклеты, памятки, информационные листки.

  • в папке-передвижке  размещаю материал с практическими советами и рекомендациями по разным вопросам коррекции и развития ребенка. Папки-передвижки могут быть  индивидуальными и общими, рекомендованными к прочтению всем родителям. Папки-передвижки даю во временное пользование родителям.
  • небольшую по объему информацию помещаю в папку – «раскладушку», которую выношу в  возрастные группы. Стараюсь, чтобы информация легко читалась, была компактной, доступной   и полезной.
  • буклет – это простой и удобный  способ донести родителям необходимый объем информации. Буклет  - это компактность, информативность, наглядность, динамичность. Часто, разрабатывая буклеты, объединяю их в серии. Например, серия «Играем дома», «Зарядка для язычка», «Общение с удовольствием».
  • в информационных листках сообщаю  полезную информацию  о важных и интересных  событиях, праздниках, мероприятиях. Данную информацию родители могут использовать для содержательного общения с ребенком дома. Информационные листки  я  раздаю родителям, иногда  вклеиваю  в тетрадь для домашних заданий
  • памятка – это еще одна полезная форма наглядно-текстовых материалов. Памятки обычно составляю по материалам индивидуальных и подгрупповых консультаций, открытых занятий, родительских собраний. Как правило, памятка – это краткое практическое руководство к действию

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания...

Наглядно - информационные формы работы с родителями

Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей. А также использую их на своих занятиях....

Наглядно - информационные формы работы с родителями

Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей....

Письменные и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Информация о  формах взаимодействия ДОУ и родителей...

«Информационные стенды Padlet как наглядно- информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»

Web сервис Padlet представляет собой виртуальнуюстену, на которую можно прикреплять фото, файлы,ссылки на странички интернет, заметки. Это можетбыть приватный проект стены, моделируемая стена снесколь...

" Информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в старшей группе №4".

Информационно-аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.  «Почтовый ящик», анкетирование. Тетрадь отзывов.Наглядн...