Моя педагогическая философия
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая философия»
Эссе
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство,
не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум»
Геродот
Я часто думаю, почему я выбрала профессию инструктора по физической культуре?
В детстве увлекалась многим: и рисовать любила, и танцевать, с упоением занималась в хореографическом коллективе. А в подростковом возрасте главным вдохновителем для меня стал «танец». Мои мечты и цели в то время, так или иначе, были связаны именно с ним. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, я выбрала колледж искусств. Как мне тогда казалось, что только хореография и «танец» способствуют воспитанию силы воли, дисциплинированности, ответственности и грациозности. И вот, окончив колледж, я стала работать хореографом…. в детском саду.
Спустя пять лет, я переехала жить в Россию. Так случилось, что я познакомилась с профессией инструктора по физическому воспитанию, опять же в детском саду. Я поступила в Новосибирский Государственный Педагогический Университет, на факультет физической культуры.
И вот уже третий год, каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада. Детский сад – это маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь: с удовольствием провожу занятия физкультурой и с малышами и с «подготовишками», организую праздники, соревнования.
Понимая, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Ищу новые подходы к содержанию и организации работы, инновационные методы, повышаю свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием, рационально использовать свое рабочее время.
Я увлечена своим делом, осознаю его важность и нужность, ведь дети - это наше будущее, а я стою у истоков становления ЧЕЛОВЕКА и испытываю чувство гордости, что я причастна к его формированию.
Я - инструктор по физической культуре, а значит наставник, учитель и друг для своих воспитанников. Моя задача дать ребенку правильное представление о здоровом образе жизни, привить тягу к занятиям физической культурой, и, в конечном счете, заложить основу его счастливого будущего. В общении с детьми стараюсь донести до каждого, что «здоровому все здорово», развиваю в них потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
На пути поиска эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания, всегда стараюсь представить, как воспримут дети мои нововведения, ведь для эффективности педагогического процесса очень важен эмоциональный отклик каждого ребенка, его заинтересованность в том, что ему предлагают делать.
Профессия хореографа мною не забыта: в детском саду я веду кружок хореографии. Дети талантливы, надо только вовремя заметить и развить этот талант. Мои воспитанники – постоянные лауреаты районного фестиваля детского творчества «Весенняя капель».
В своей деятельности я часто использую в физических упражнениях элементы танца. Под ритмичную музыку дети занимаются охотнее. Порой они устают от повторов, сложных движений, но когда всё получается, какая радость на лицах и восторг. Такие занятия приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.
На своих занятиях я помогаю детям преодолевать себя, учу быть упорными и дисциплинированными, предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо». Объясняю детям, какое это счастье – открытие в себе чувства победы над собой! Какое счастье – преодолеть свою слабость и суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше того, что ты можешь.
Стараюсь, чтобы любая двигательная активность приносила ребенку радость. Дети чувствуют мое желание научить их тому, что умею сама, и ценят мое стремление привести их к первым спортивным успехам.
В результате, даже маленький успех ребенка становится и моим успехом, а первые их победы на дошкольных спартакиадах – моими большими победами.
Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами, но я верю в то, что если ребенок с детства здоров душой и телом, то он обязательно вырастит настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура, спорт и танцы помогут ему в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...