«Современный взгляд на проведение групповых родительских собраний»
учебно-методический материал по теме

Файзуллина Венера Рафитовна

Опыт проведения таких собраний в детском саду и был представлен на мастер-классе для педагогов детского сада «Садко». Целью мероприятия стало обучение педагогов современным методам и приёмам организации родительской встречи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №79 «Садко»

«Современный  взгляд на проведение групповых  родительских собраний»

Мастер- класс

                                            Воспитатели высшей квалификационной категории:

Файзуллина В.Р.

Хайраланова Ф.З.

         Федеральные государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует работников дошкольных учреждений развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована на реальные потребности потребителей образовательных услуг.

         Родители являются главными воспитателями своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные учреждения, призваны помочь, поддержать, и направить их воспитательную деятельность.

Практика показала, что далеко не все родители в достаточной мере используют весь арсенал возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят, третьи не знают, как это делать, четвёртые не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным семьям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Родительское собрание – это действенная форма активизации воспитательных возможностей семей воспитанников. И для того чтобы сотрудничество детского сада и семьи было плодотворным, действенным, а не строилось только на сухих фактах, доводах, пожеланиях и рекомендациях, родительские собрания лучше всего проводить, следуя правилу Конфуция «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму».

Опыт проведения таких собраний в детском саду и был представлен на Мастер-классе для педагогов детского сада «Садко». Целью мероприятия стало обучение педагогов современным методам и приёмам организации родительской встречи.

Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Поэтому была выбрана весьма актуальная тема по приобщению родителей к чтению своим детям детских книг «Волшебный мир книги». Мероприятие способствует расширению представлений родителей о роли книг в воспитании ребенка, привитию семьям навыков читательской культуры, воспитанию бережного отношения семьи к книге.

Для начала была организована предварительная работа к мероприятию: изучение читательского интереса семей в домашних условиях посредством опросника «Что и как Вы читаете  детям?»;  интервьюирование детей «Какие книги живут в нашем доме…»; оформление выставки разножанровой детской литературы, изготовление папки-передвижки - «11советов как превратить чтение в удовольствие»;  «Расширяем кругозор»,  «Как научить ребенка учить стихи», создание родителями совместно с детьми книжек – малышек.

На встрече педагоги, оказавшись в роли «родителей», стали активными участниками познавательной дискуссии о значении книги в жизни человека, в которой ведущими было предложено обсудить два противоположных взгляда: «Книга — средство развлечения и забава» и «Книга - полезное занятие для развития и воспитания ребенка». «Родители» обосновали свою точку, зрения о роли книги в семейном воспитании.

Затем участники встречи показали свою эрудицию в литературной викторине «Продолжи стихотворение», в которой взрослым предложили продолжить знакомые на слух строчки стихов С. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова и назвать их авторов. Познавательную активность проявили в конкурсе пословиц, поговорок, загадок, в играх «Кто здесь был и что забыл?» и «Импровизация». Заключительным игровым сюжетом стала инсценировка любимой сказки, где «родители» с удовольствием  показали свои творческие способности, проявили  фантазию. В заключении участники встречи  пришли к выводу, что дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, умеют слушать, говорить, понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь, как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты. Эти дети несравненно лучше готовы к получению образования на следующей ступени обучения и долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.

Такими словами заканчивается встреча, которая поможет педагогам правильно сконструировать партнёрское взаимодействие с семьями, поскольку важнейшим условием доверительных отношений с родителями становится стремление к диалогу, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций. Ведь родители хотят видеть в педагоге отзывчивого знающего собеседника, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение родительских собраний

План подготовки родительского собрания. Распределение обязанностей по подготовке собрания. План проведения собрания. Рекомендации по проведению родительского собрания. 10 правил для усешного проведени...

Конспект проведения родительского собрания в форме игры

Конспект проведения родительского собрания в форме игры...

Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Полезная информация для воспитателей по проведению родительских собраний....

Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Конспект проведения родительского собрания-деловой игры на тему Под защитой закона

Данный материал будет интересен всем педагогам дошкольного образования. Приобщение родителей к знаниям "Конвенции о правах ребенка"....