Презентация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА" подготовительная группа
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Толстых Марина Владиславовна

Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, поэтому к занятиям в детском саду предъявлены особые требования: содержательный материал следует преподносить в занимательной и игровой форме. По этой причине так важно использование занимательного материала в процессе обучения дошкольников. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Составила: Толстых М.В.

Слайд 2

Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, поэтому к занятиям в детском саду предъявлены особые требования: содержательный материал следует преподносить в занимательной и игровой форме. По этой причине так важно использование занимательного материала в процессе обучения дошкольников. Из всего многообразия занимательного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры . Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач . Благодаря дидактическим играм ребёнок познаёт окружающий мир, развивает познавательную деятельность, решает обучающие задачи. Дидактические игры в подготовительной группе очень важны. Они учат детей вниманию, фантазии, мышлению. Даже инертных детей можно заинтересовать необходимым материалом.

Слайд 3

Обучение – сложный процесс. Однако если заниматься в игровой форме, у детей появляется заинтересованность. Психологи и педагоги выделяют такие функции игры : Развлекательная . Ребёнок заинтересовывается, у него пробуждается интерес к занятию. Коммуникативная функция – это норма поведения, которая усваивается детьми. Самореализация . Ребёнок учится всему, что его окружает. Он с каждым днём всё больше реализовывается. Терапевтическая . Дети учатся преодолевать трудности, находить компромиссы со сверстниками, слушать более опытных людей. Диагностическая. Эта функция помогает воспитателям, психологам и родителям понять нормы и отклонения поведения. Коррекционная . Ребёнок ежедневно меняется в лучшую сторону. Он учится работать над собой и видеть свои ошибки. Социализация . Учит детей общаться в обществе.

Слайд 4

Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли . По характеру используемого материала дидактические игры можно условно разделить на игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

Слайд 5

На занятиях по формированию элементарных математических представлений дидактические игры побуждают ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания . Математические дидактические игры можно условно разделить на следующие группы : 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры-путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

Слайд 6

Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Желтая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?

Слайд 7

На занятиях по формированию у детей целостной картины мира с помощью дидактических игр решаются следующие задачи: - расширение представлений об окружающей действительности; - закрепление знаний о труде взрослых; - уточнение представлений о предметах и их признаках.

Слайд 8

ВСПОМНИТЬ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТА РАНЬШЕ СЕЙЧАС Счеты – Свеча – Веник – Костер – Бревно – Пещера – Угольный утюг - Самовар – Терка –

Слайд 9

На занятиях по ИЗО дидактические игры позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, внесут занимательность. Н еобходимо использовать дидактические игры, направленные на сенсорное развитие, а также развитие мелкой моторики и координации рук и пальцев. К ним относятся : - игры, направленные на развитие тактильных ощущений ( «Тепло – холодно» , «Отгадай, не глядя» , «Чудесный мешочек); - игры, направленные на развитие мелкой моторики ( «Волшебная шкатулка» , «Рисуем в воздухе» , «Игры – шнуровки» ); - пальчиковые игры ( «Наши пальчики» , «Дружная семейка» , «Строители» и др.)

Слайд 10

ВЫБЕРИ ПОДХОДЯЩИЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ПЕЙЗАЖА

Слайд 11

МОЛОДЕЦ

Слайд 12

Дидактические игры на занятиях по социально-коммуникативному развитию - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности . Дидактическая игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими . Посредством дидактических игр происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Слайд 13

Дидактические игры по физическому развитию формируют у детей устойчивый интереса к физкультуре и спорту , способствуют формированию и развитию психических процессов: - развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; - развитию зрительного и слухового внимания; - формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей; - формированию общей и мелкой моторики рук.

Слайд 14

НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...