План по самообразованию ТЕМА: «Закаливание- один из способов оздоровление детей»
учебно-методический материал на тему
Здоровье-это большой дар,без кторого трудно сделать жизнь счастливой,интересной и долгой.Здоровье легко потерять,ослабить,вернуть же и его очень трудно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoob._zakiya.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
2013-2018 г.г.
Составила:
Воспитатель I-ой квалификационной категории:
Хафизова Закия Киямовна.
ТЕМА: «Закаливание- один из способов оздоровление детей»
Актуальность:
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить, вернуть же его очень трудно. Малыш должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования Важную роль играет закаливание.
Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению "простудных" заболеваний. Желательно закаливание начинать с младенчества и продолжать всю жизнь.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития - не только физического, о котором уже говорилось выше, но и интеллектуального.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Цель:Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на воспитание физической культуры дошкольников через ИКТ. Привлекать родителей в развитие физической культуры у детей. Повысить профессиональную квалификацию по вопросуфизического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на образовательной деятельности, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать комплексно- тематический план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4.Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
5.Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
6. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение на занятиях физкультуры.
7. Создавать психологически комфортную среду на занятиях.
8. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями по средствам игр и игровых упражнений.
9. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение на занятиях.
10. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний
11. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
12. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
13. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов на занятиях физкультуры, закаливающих процедурах.
14. Дать представления о значении сердца, легких, мышц, в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
15. Обучение гигиеническим навыкам и применение их в повседневной жизни. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
16. Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
17..Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
18.Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
2.Снижение показателей заболеваемости через закаливающие процедуры.
3.Положительная динамика показателей физического развития детей.
4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
План по самообразованию
2013-2014уч.год.
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов |
1 | Подготовительныйэтап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования Цель: изучить проблему Физического воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, Определить формы предоставления результатов работы.способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). Подбор методической литературы по теме: «Закаливание- один из способов оздоровление детей» | Сентябрь | Список методической литературы по теме. |
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа». | Ноябрь | Обработка результатов мониторинга | ||
Изучение методической литературы «Закаливание детей в современных условиях. « Л. ВЕРЕМКОВИЧ, О. ИВАНОВА, И. ЛАШНЕВА,. | Ноябрь | Создание в группе предметно-развивающей среды | ||
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей | Декабрь | Анкетирование родителей. | ||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | Январь | Конспекты занятий по физической культуры. | ||
Изучить статьи по закалеванию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч» | Февраль | Консультации на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» | ||
Изучить статьи по закаливанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду». | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Апрель | |||
Привлечение родителей к работе по воспитанию основных гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни. | Май | Изготовление папки-передвижки «Закаливание детей после сна» | ||
2014-2015 | ||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспектив-ные планы работы по закаливанию детей дошкольного возраста, изготовить здоровье сберегающее атрибуты. | Разработать перспективные планы работы по физическому воспитанию по всем возрастным группам | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование |
Составление индивидуальной работы с часто болеющими детьми . | Ноябрь | Индивидуальный план работы с часто болеющимидетьми. | ||
Составить конспекты занятий по физическому воспитанию | Декабрь | Изготовление атрибутов. | ||
Изготовление нетрадиционных атрибутов для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Январь-февраль | Нетрадиционные атрибуты. | ||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Март-Апрель | План работы с родителями. | ||
Родительское собрание «Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни». | Май | Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»). | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течении года | Пополнение спортивного инвентаря | ||
2015-2016 | ||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности | Изучение нормативно¬-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049- 13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. Игры и упражнения для развития детей младшего возраста | Сентябрь | Картотека игр и упражнений |
Конкурс рисунков .«Папа рисует маму в спортивном стиле». | Октябрь-ноябрь | Развлечение «Будь здоров» | ||
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года | Наглядный материал | ||
Консультация для педагогов на тему « Балаларның сәламәтлеген ныгытуда сәламәтләндерү технологияләре куллану» | декабрь | Наглядный материал | ||
Взаимодействие с родителями. | Декабрь-январь | Конкурс «Зимние спортивные забавы» Консультация «Наша спортивная семья» | ||
Изготовление нетрадиционных атрибутов для дыхательной гимнастики в соответствии с возрастом детей | февраль | Выставка атрибутов для практической деятельности. | ||
Показ открытого занятия для педагогов по физическому воспитанию. | Февраль | Конспект непосредственной образовательной деятельности | ||
Проект по теме «Чистота- залог здоровья» | Март-апрель | Наблюдение. | ||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Февраль - апрель | Публикации в социальной сети | ||
Тропа здоровья | Май | Организация и проведение прогулок. | ||
2016-2017 год | ||||
Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) Папка – передвижка «Закаливание детей после сна» Памятка: «Как одеть ребенка на прогулку осенью» | Сентябрь - октябрь | Обмен опытом среди родителей «Наша спортивная семья» на отдыхе, на прогулке. Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. | ||
Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. Беседы:Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей | Ноябрь - Декабрь | Изготовление атрибутов, совместно сродителям для физического воспитания, закаливания. | ||
Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ. | Январь-Март | Выставка детских рисунков. Наблюдение за старшими детьми во время закаливания на прогулке. | ||
Анкетирование «Что мы знаем о здоровье» | Апрель-май | Анализ анкет. | ||
2017-2018 | ||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития Цель:подвести итоги проделанной работы. | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Закаливание детей в современных условиях.». | Сентябрь-октябрь | Обобщение опыта работы по организации физического воспитания дошкольников. |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Ноябрь-декабрь | |||
Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | В течение года | |||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете. | Февраль | |||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции. | Март | |||
Оформление папки с результатами новых разработок | Апрель-май |
Список литературы:
- “Здоровый дошкольник” Антонов Ю.Е, Кузнецова М.И., Саулина Т.Ф.
- “Растём здоровыми” Доскин В.А., Голубева А.Г.
- “Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы” М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. Москва.
- “Физкультурные занятия” Т.С. Швайко.
- “Физическая культура в детском саду” Л.И. Пензулаева.“ Мозаика- Синтез” Москва 2014
- Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы” Закирова.К.В, Борханова. Р.Г. Казан. “ “Хәтер” нәшрияты 2004 ел.
- Интернет ресурслар.
- “Уйный-уйныз үсәбез” Закирова.К.В.Казан.” Мәгариф” нәшрияты .2005.
- Программа дошкольного образования. От рождения до школы. Н.Е Вераксы. Мозаика –Синтез.2014.
- «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей» Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону.2005.
- журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Терренкур как один из способов оздоровления детей на прогулке.
Терренкур или дозированная ходьба – это чередование ходьбы по ровной местности по принципу постепенного наращивания темпа или двигательной активности с целью регуляции кровообращения....
Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефек...
«Закаливание — один из способов оздоровления детей»
«Закаливание — один из способов оздоровления детей»Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными з...
Консультация «Закаливание – один из способов оздоровления детей»
Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Вместе с администрацией и медицинским персоналом...
Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"
Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...
«Закаливание – один из способов оздоровления детей»
laquo;Закаливание – один из способов оздоровления детей»...
«Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста».
Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Она считается уникальной методикой, которая является не только профилактическим средством от болезней, но и лечебным....